Вертолёт Mini 500.

Я уже писал в посте √37 и сейчас повторюсь, что, аппарат превосходит все наши вертолеты по позициям: соотношение взлетного веса к лошадиным силам движка, а так же вертикальная скорость снижения при отказавшем двигателе.
Я не знаю, что и как облетал упомянутый Брунди, я же облетал и ИСПЫТАЛ его по максимому. Начиная от наземных испытаний по выводу на закритичные режимы от написанного, а так же в полёте, в сильнейшую турбулентность, в которую случайно занесло ( северный склон хребта между Новороссийском и Геленджиком [котловина] напротив Кабардинки).
В первом случае, при ушатаных уже силах 582 го ротакса я поднял, думаю, рекордный для него взлётный вес - 406 кг при его 64 л/с располагаемой мощщи, по факту думаю 58-59 лошадей было к тому времени, выходит, что одна лошадь поднимала 6.7 кг веса, если предположить, что было даже 60 лошадей, вместо 58-59, а теперь, зная эти данные сравните наши родные серийные вертолеты.
Во-втором случае, попав в жуткую турбулентную среду, я испытал жуткое состояние как в себе, так и вертолета. Кобрирование до 50° с переводом завала на бок под 60-70°, пикировании до 40° с броском то вправо, то влево с завалом на тот или другой бок по 60-70°
И еслиб стоял на тот момент тот стабилизатор на хвосте, я бы сейчас не описывал ту жуть, что перенёс.
Насчёт мощщи теперь вам ясно думаю, как и крепости аппарата.
При жаре в тени +34, а на солнце +43, с места, на высоту 100 метров, вертикально, без каких либо потуг уходил.
В горизонте до 160 км/ч проходил, пишут до 185, не получится, фюзеляж начинает закрываться, у него нет наклона вала.
Свои доработки были.
У него, я признал, самая эффективная кинематика управления, с наименьшими потерями и эффективную мощщу принимает эффективная несущая система, что позволяет ему иметь такие показатели.
Штурману Биллу, отвечаю: аппарат был построен концептуально супер, а вот кто его получал в руки, должен был с ним общаться на ВЫ, а не ждать его кончины, при его "голодном состоянии". За всем надо следить.
Постараюсь найти видео в архивах, рекордный подъём веса, пролет на скорости 160, вертикальный взлёт на 100 м. Жаль, многое пропало при замене жосткого диска в ноутбуке.
Убил много сил и времени для исповедания, но зато меньше будет словоблудия и домыслов
 
Р.S. диапазон высот, при попадании в ту болтань, колебался разнонаправлено : от вершин крон дубов до 900 м , то дожимало, то опять вверх перло, вот тогда я братцы, очень просил ЕГО
 
Небольшой налет. Значит Вам повезло не нарваться на трещины в ферме, отказ главного редуктора (проворот подшипников в посадочных местах, разрушение сепаратора подшипника ведущей шестерни, разрушение верхнего подшипника), разболтанное управление (люфты 25..30 мм на ручке в каждую сторону, при этом лопасть вообще не шевелится) из-за конструктивных особенностей, люфты в управлении шагом рулевого винта - ползушка телепается на валу на 18...20 градусов (тоже конструктивные особенности), разбитые посадочные места крепления лопасти на втулке НВ, тоже конструктивные особенности.
Вертолет - это всего лишь машина (прекрасная) строго подчиняющаяся законам физики, механики и аэродинамики. И как я уже убедился неоднократно летает в строгом соответствии с расчетами. (Главное, чтобы расчеты были правильными). По поводу рекордного веса - да, если Вы не вышли за подушку, то двигатель был подсевший. А так бы могли поднять 420кг. Скорость авторотации должна быть в районе 5,5-5,7 м/с (при массе 380 кг). Максимальная скорость при такой аэродинамической форме должна быть по расчету 158 км/ч (и Вы это подтвердили), если убрать все щели и пройтись скотчем по стыкам + крутануть двигатель до 6600, то можно было бы вытянуть максималку 186...187 км/ч (Когда-то я видел видео с полетом на такой скорости). Т.е. все строго в рамках расчетов.
Но вертолет - это не только характеристики, это еще и динамическая система которая характеризуется ресурсом, а именно его в этом вертолете нет.
И Вам просто повезло не встретить весь ужас вылезших конструктивно-производственных недостатков, которые как бомба замедленного действия ждут своего часа в этом вертолете. И этому вертолету пофиг на то как вы будете к нему относиться - с трогательной нежностью или как к трактору, он Вас все равно убъет, только потому что в него это заложено конструктором. Вот что я пытаюсь сказать.
 
он Вас все равно убъет

Вот поэтому Shturman_billy сделал две вещи: 1) переключился на беспилотники и 2) слегка 😉 располнел, чтобы никому в голову не пришло предложить ему кресло в вертолете 🤣 🤣 🤣
 
можно было бы вытянуть максималку 186...187 км/ч

Когда мы в Питере сдавали первый собранный экземпляр летно-технической комиссии (тогда еще ФЛА), летчик-испытатель из той комиссии, выполнив почти все пункты программы, полетел смотреть, как ведет себя предмет на больших скоростях. Сделал несколько проходов над полосой, визуально на довольно приличной скорости, зашел на посадку, сел, вылез несколько недовольный и сказал, что надо заниматься регулировками, т.к. аппарат быстрее 120 лететь не хочет. Мы дружно заржали и обратили его внимание на то, что указатель скорости на этом вертолете в милях в час 🤓
 
Вот и подтверждение расчета.... 🙂 👍 120миль/ч -по расчету это непревышаемая скорость дальше которой уже сам винт не даст продвинуться (в горизонте).
 
К 87 посту
А кто сказал, что я тот *ужас*, перечисленный вами не прошол!!?? Я хоть не КБ, не ЦАГИ, но видящий эту тематику глубоко, потому и жив пока, с ЕГО помощью. К перечисленному вами *ужасу* ранее, который я проходил на своей жо@е, вы значит не прошли еще, как я, разрушение подшипника во втулке осевого шарнира лопасти НВ;
разрушение стопорного кольца тяги управления плунжерами карбюраторов в тройниковом соединении, пружина автоматом вытаскивает плунжера карбюраторов вверх до упора на обороты 6700-6800, а винты зашкаливали за все немыслимые обороты и это все происходило в той котловине турбулентности, мне до сих пор не по себе от навевания того, что пережил.
Вертикальную снижения на авторатации, после отказа двигателя, я добился 3.5-3.6 м/с , что с вашими расчетами не совпадает;
Но, не буду уподобляться *девочкам в песочнице* у кого какая кукла, я знаю одно, что то, что я прошол с этим вертолётом, не прошол из вас ни кто!!!!
А потому : сказал круглое нести, а квадратное катать, значит так и надо делать.
Если управление болтается, как старая вытянутая резинка от женских трусов, это не говорит что оно плохое, это ты плохой, не должен вылетать с таким управлением, кто мешает устранить всё это!!??;
Если трещина в трубе, это вина твоя, что ты её сделал, не проверяешь после полётов;
Если провернуло подшипник, сам виноват - не следишь за смазкой;
Если провернуло обойму верхнего подшипника - сам виноват, перед этим выдавливать начинает верхний сальник, и греться будет верхняя часть редуктора на кануне, что при каждом послеполетном ты должен проверять;
Выражение *отказ главного редуктора* не верное, так как у вертолетов оно подразумевает катастрофу, а у вас дефекты главного редуктора, о которых я прокомментировал;
Ползушка болтается -сам виноват, не смазывал место скольжения по валу вставленных шариков, боудэн не отрегулировал, вылетать не должен, кто виноват, этож не конструктор виноват, а эксплуатанта не поддерживал состояние!!!!!
Разбитые посадочные места на фтулке крепления лопасти(я так понимаю в "чулке" осевого шарнира) - так неужели это конструктор виноват - это вы видно кувалдой не глядя работали, а конструктор тут не причём!!!;
На этом остановимся друзья, резюмирую повторно: КОЦЕТУАЛЬНО вертолёт супер, следить надо за состоянием!!!
Если сделаете такие же лопасти и будет такой же вертолёт - я открою тому секрет, который буквально будет революционным!!!!
 
Просидел и подумал :... А судьи то кто!??
Штурман Билл, а каков ваш налет на Мини500 и каковы ваши показатели при испытаниях данного типа вертолета? Каковы показатели при испытаниях Брудным? Если в России было всего то два аппарата, один у меня, другой значит у вас? Тогда вы должны знать того Виктора пиздоб@ла с КБ ЦАГИ
 
1611945975354.png
, дорогая редакция!
Ишь, разошелся, орел аж с 44 часами налета, успевший все, что можно, за эти часы раздолбать и сам аппарат грохнуть при первом же отказе 🤣
Во-первых, вроде как никто никого судить не собирался, вам приснилось.
Во-вторых, Shturman_billy с нуля создал соосный вертолет (Micron), равного которому в мире пока нет.
Т.ч. вы свои военно-деревенские замашки засуньте куда подальше и летайте себе на самолете, раз с вертолетом не срослось.
 
Не умаляю заслуг создать нечто в мире, но летающий вентилятор еще опаснее того же Мини500
Ответа на вопросы 93 поста не получил, а получил ситуацию девочек в песочнице, спорящих чья кукла лучше. Ну если так, то "защита" пусть даст ответ на вопросы
Насчёт сраслось не сраслось с вертолетом, судить вам права даже нет, да и звучит уже в полуоскорбительном тоне, с вертолетами у меня сраслось еще с 1968 года, когда начал изучать Ми-4, что вы в том году делали - не знаю.
Потому вытащи куда советовал и запехни себе куда пожелаешь
 
я хотел по быстрому узнать, пока срачь не начался и все не удалили напрочь..
 
Назад
Вверх