"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

@ jinn
Давайте немного о Вашей схеме. Меня больше всего в ней умиляет, что Вы используете замкнутый цикл движения воздуха, соответственно энергии на его перемещение потребуется меньше, чем каждый раз засасывать воздух извне. Хорошая схема, мне нравится [smiley=thumbsup.gif], если все это перенести на крыло самолета - будет супер! :IMHO
 
Вы используете замкнутый цикл движения воздуха, соответственно энергии на его перемещение потребуется меньше, чем каждый раз засасывать воздух извне. 
А проталкивание воздуха через верхнюю радиальную щель(да к тому же с поворотом потока на 120-140 град почти  и всасывание из нижней радиальной щели???? Тут мощность нужна  больше, чем просто поверхность в потоке от винта
 
Это была такая шутка?
Это я серьезно.

А проталкивание воздуха через верхнюю радиальную щель(да к тому же с поворотом потока на 120-140 град почти  и всасывание из нижней радиальной щели???? Тут мощность нужна  больше, чем просто поверхность в потоке от винта
Повременю с ответом, подожду что скажут теоретики.
 
В иных ситуациях с  бОльшими затратами мощности можно смирится:  откачивая или вдувая воздух через щели на поверхности  можно с помощью  тонких струй влиять на большие потоки.

Например на вертушках в боковой части хвостовой балки выдувается воздух, который отклоняет поток от несушего винта, что компенсирует реактивный момент. Но тут  эффект от  совместного воздействия различных физических явлений, таких как эффект Бернулли эффект Магнуса, эффект Коанда, реактивная тяга
 

Вложения

  • 688px-NOTAR_System_svg.png
    688px-NOTAR_System_svg.png
    36,1 КБ · Просмотры: 131
В моей схеме отсутствует принцип гусеничного движителя 🙂, и нет системы воздуховодов.
Там есть импеллер, сопло на его выходе и все.
Разряжение в щели периметра присутствует так и так - винт забирает воздух из всей полости тарелки, подводить к нему воздух по специальному воздуховоду с периметра нет смысла.
Но конечно, в отработанной конструкции какая-то часть воздуха будет участвовать в рециркуляции.
Хотя сколько-нить видимой эконмии энергии такая циркуляция не покажет.
 
Насчет таких леталок, где винт обдувает поверхность под собой причина создания подъемной силы может включать в себя:
-Экранный эффект-от того что винт имеет под собой поверхность (пусть и испытывающую давление от струи винта)
-Эту обдуваемую поверхность можно считать также и крылом с принудительным обдувом ибо из за кривизны, начиная с какой то части поверхности поток идет параллельно ей(из за эффекта Коанда)
- Это тяга самого винта в конце концов(заключенного кстати в кольцо).
 

Вложения

  • gfsuavn01au_001.jpg
    gfsuavn01au_001.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 107
:IMHO Если у этой хреновины снять винт с моторчиком,и дунуть на неё со шланга равному диаметру винта,не думаю что оно взлетит,даже наоборот.А эффект Коанда только и даёт что немного устойчивости.
 
Если у этой хреновины снять винт с моторчиком,и дунуть на неё со шланга равному диаметру винта,не думаю что оно взлетит,даже наоборот.А эффект Коанда только и даёт что немного устойчивости. 

Это типичный пример когда привязывают мощный мотор к забору и вся эта хрень летит.
Интересно, какова будет тяга конструкции если оторвать все кроме винта в кольце?
И второй вопрос. На сколько возрастет полезная грузоподъемность при том же моторчике, но без всего что болтается под воздушным винтом?
 
Если у этой хреновины снять винт
и заменить его на радиальный нагнетатель, имеющий спрямляющий аппарат, то обсуждение направится в более продуктивное русло, судари. Правильные мысли, конкретно высказанные А.Б. (#196) и Jinn (#200), получат развитие и ещё раз покажут, что в аэродинамике одновременно работает "команда" законов.
 
Обдувая радиальную поверхность,радиальным соплом,будем тормозить поток: на поверхности (как у крыла,лопасти),плюс  уменьшение радиальной   скорости за счёт увеличения  диаметра,плюс взаимодействие с воздухом находящимся  над поверхностью. :'(
 
:IMHO Если у этой хреновины снять винт с моторчиком,и дунуть на неё со шланга равному диаметру винта,не думаю что оно взлетит,даже наоборот.А эффект Коанда только и даёт что немного устойчивости. 

Это только и говорит о том, что "вечное движение - НЕВОЗМОЖНО!" ;D ;D ;D
Вы лучше о "замкнутых системах" 😉, подумайте - может какие-то мысли появятся :🙂...
Уверен! :IMHO

Например  это 😉 😀

P.S. более подробно :🙂...
 
Правильные мысли, конкретно высказанные А.Б. (#196) и Jinn (#200), получат развитие и ещё раз покажут, что в аэродинамике одновременно работает "команда" законов.
Вернее, один и тот же закон. Эффект Коанды, экран-эффект, погранслой и правило Бернулли - его частные проявления, имеющие под собой одну природу и одно математическое описание.
Мне больше всего нравится "тазолет" jinn'a, тем более, что он уже летал.  А вот JohnDoe я должен огорчить. Если нагнетать воздух в щель между "дуршлагом" и "тазиком", то он будет вырываться вверх из отверстий "дуршлага", но никак не засасываться в них сверху! Проверено экспериментально. Одна из причин - именно ЭК на краях отверстий верхнего купола.
jinn, а вы где вообще живете? с Магнумом лично знакомы?
 
@ Jar
Ну, я пытался, с подачи А.Б., предложить рецепт "ветроустойчивого тазолёта". 😉
Вот ещё несколько мыслей: Атмосферные возмущения действуют на все ЛА, и ничего - летают, несмотря на то, что воздух обтекает их несущие поверхности(крыло, лопасть, "тазоповерхность") по сути одинакого и как выяснили, по одним и тем же законам. Может всё дело в скорости потока? По идее, чем выше скорость - тем сильнее эффект "присоса", тем труднее оторвать/разорвать нормальное течение потока? Нет?
Путь, проходящий омываемым потоком по поверхности должен же как-то влиять? Например: кол-во воздуха(массовый расход?) и его скорость одинаковы для двух "тазолётов", но диаметр второго на метр больше(т.е. путь, проделанный "прилипшей" молекулой воздуха будет больше). Что отсюда следует? Подъемная сила второго будет выше или нет? Если да, то не имеет ли смысл тогда подавать воздух под углом, чтобы он обтекал поверхность "тарелки" не по радиусу(красные стрелки), а по спирали(синие). Как на рисунках ниже.
Не спасут ли отцов Коандостроения турбулизаторы живописно разбросанные по омываемой поверхности "таза"(как на ещё одном рисунке ниже)?
Мысли?
 

Вложения

  • Coanda_Up.jpg
    Coanda_Up.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 109
  • Coanda_perspektive.jpg
    Coanda_perspektive.jpg
    13,1 КБ · Просмотры: 115
  • Coanda_Turbulizators.jpg
    Coanda_Turbulizators.jpg
    10,4 КБ · Просмотры: 112
О, хорошо, мозговой штурм пошел...
То есть как? пропеллер перевернуть, что ли? выдув сжатого воздуха идет вверх, а "умножение"  засчет ЭК происходит в центре под грибком?
 
Назад
Вверх