"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

Пока эта сила присутствует, говорить о полете на эффекте Коанда нет смысла.

А при "[highlight]Коанде[/highlight]", никакой силы не требуется?! 😱 Коанде - это не проявление "перпетум мобиле" ! Винт - предоставляет условия работы [highlight]ЕМУ[/highlight]!
 
А вот так?

На видео яснее,  я всего лишь добавил "тарелочку",Воздух вытекающий из щели увлекает за собой в кольцо в 15-20 раз больший объем окружающего воздуха- привод нужен очень маломощный, да и поток более устойчив, в отличии от закрученного винтом.

ЗЫ. Наверно можно и вместо винта/трд на ЛА применять?

http://www.youtube.com/watch?v=gChp0Cy33eY

http://www.youtube.com/watch?v=Ha1z4juJbYc
 

Вложения

  • P4030045.JPG
    P4030045.JPG
    8,8 КБ · Просмотры: 144
Судари! О чем спор?
...Пока эта сила присутствует, говорить о полете на эффекте Коанда нет смысла.
Гляньте мою схему тарелки, там винт исключен из процесса создания подьемной силы.
Суть последних суждений (всех) пока соответствуют обиходному утверждению о месте создания тяги ТРД. Это не ПВРД...
 
Что "так"?
Какую америку это видео открывает?

Движущийся поток подсасывает в себя окружающий воздух, за счет пониженного давления в самом потоке.
И что из этого?
Ну подсасывает, ну тратит на это свою скорость, энергию и падает разряжение в потоке...
А нам нужна именно скорость и пониженое давление.
А объем воздуха, вовлеченный в поток в 15 раз выше объема начального потока, но не имеющий ни скорости, ни пониженного давления в нем ... как к теме относится?
 
Что "так"?
Какую америку это видео открывает?

Движущийся поток подсасывает в себя окружающий воздух, за счет пониженного давления в самом потоке.
И что из этого?
Ну подсасывает, ну тратит на это свою скорость, энергию и падает разряжение в потоке...
А нам нужна именно скорость и пониженое давление.
А объем воздуха, вовлеченный в поток в 15 раз выше объема начального потока, но не имеющий ни скорости, ни пониженного давления в нем ... как к теме относится?
Я на никакую Америку не претендую-отсос погран слоя через щели и предкрылки давно известны.

Ну а то что эта штука с 40 ваттным приводом пропускает через себя 1,2 м>3 воздуха в минуту(при диаметре 0,3 м, скорость примерно 0,3 м/сек)-весьма неплохо

Р-27Ф2-300 с Миг-23 пропускает через себя 5000-5300 м>3 в минуту на форсаже(на стенде)- так для сравнения
 
Эффект Коанда проявляется не только в увеличении подъемной силы несущей поверхности (специально ухожу от "крыла"), но и в возможности увеличения тяги. Если приглядеться к формуле тяги ВРД, то обсуждение будет более продуктивным. Тогда нужность скорости, расходов воздуха, энергии будет более очевидна, что примирит участников диспута.
 
А кому еще. Я про 1.2 куба в минуту. Информация-то непроверяемая.
И в чем, кстати, чудо? простая кухонная вытяжка качает около 12 кубов в минуту при 200-ваттном моторчике, а это проверенная инфа
Тогда нужность скорости, расходов воздуха, энергии будет более очевидна, что примирит участников диспута.
а у вас есть своя схема коандалета? надо уже модель сделать... но мои собственные схемы никуда не годятся...
 
А кому еще. Я про 1.2 куба в минуту
А черт его знает, поройтесь в сети: Вентиллятор Дайсона. Я вообще такие чудовищно рекордные показатели нашел:
Турбина (её скорость можно плавно регулировать) подаёт в щель свыше 20 литров воздуха в секунду(0,02м>3). А на выходе из прибора объём воздуха вырастает в 10-20(0.2-0.4 м>3) раз! Таков «умножающий эффект» Air Multiplier.

Скорость суммарного потока может достигать 35 километров в час. При этом на выходе из щели тонкий слой, увлекающий за собой остальной воздух, разгоняется и вовсе до 88 км/ч.
http://oko-planet.su/science/sciencenews/21372-nevidimyj-ventilyator-zagadochno-umnozhaet-vozdux.html
 
специально ухожу от "крыла"
Мне эффект Коанда был интересен только как один из вариантов создания подъемной силы на крыле.
И только в виде варианта создания над крылом управляемого потока воздуха (не путать с "отсос погран слоя через щели и предкрылки" - чуть мой мозг не взорвался  ;D).
 
Мне эффект Коанда был интересен только как один из вариантов создания подъемной силы на крыле.
Разве крыло не  является несущей поверхностью?

а у вас есть своя схема коандалета? 
Здесь я консерватор, сторонник "тарелочек" и "зонтов"

Но в этой теме я ожидал более практичного подхода к использованию эффекта Коанда именно в конструкции несущего элемента вертолета - винта, который сродни крылу... В моём представлении, можно было бы уйти от некоторых недостатков одновинтовой схемы.
 
вот образец-кто хотел строить, хоть из потолчки делай, день работы.
В случае пилотируемого опытного образца с пилотом на борту, мне представляется каркас обшитый прозрачным материалом(для обзора-хотя  бы 1/2 окружности-вперед/по бокам? листы оргстекла, термопленка и тд). Да и трудозатраты поменьше чем с самолетом возится.
 

Вложения

  • gfsuavn01a2.jpg
    gfsuavn01a2.jpg
    69,1 КБ · Просмотры: 138
  • gfsuavn01a1.jpg
    gfsuavn01a1.jpg
    36,5 КБ · Просмотры: 135
  • gfsuavn01aplan.gif
    gfsuavn01aplan.gif
    69,1 КБ · Просмотры: 148
Обратите внимание на нижнюе фото-: гребни под углом-для коменсации реактивного момента. Через секцию-они  поворотные, для вращения по азимуту на месте.
Боковые же щитки для : вперед-назад- в бок
 

Вложения

  • gfsuavn01a6.jpg
    gfsuavn01a6.jpg
    75,9 КБ · Просмотры: 134
  • gfsuavn01a9.jpg
    gfsuavn01a9.jpg
    43,7 КБ · Просмотры: 126
  • gfsuavn01au.jpg
    gfsuavn01au.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 126
Разве крыло неявляется несущей поверхностью?
А кто-то сомневается?

Крыло несет в трех случаях - при создании давления под крылом, при создании разряжения над крылом, и при сумме первых двух.🙂

Я пытался соорудить второй вариант, используя ЭК.
 
Назад
Вверх