"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

На сколько я знаю формулы расчета подъемный силы такой штуки еще не существует.....
 
Воздух вылетая допустим из центральной части полусферы, начинает растекаться по радиусу - поток как бы размазывается по все бОльшей  и бОльшей площади и несколько теряет скорость.  То есть у центра давление имело какое-то низкое значение: (скороть большая), а чем дальше от центра, тем больше падает скорость и давление уже не такое низкое как у истока.
Правильно - по мере удаления от центра скорость потока будет уменьшаться, давление в нем будет расти, но ометаемая потоком поверхность тарелки будет увеличиваться.
Т.е. подъемная сила будет падать не соразмерно скорости падения потока, а чуть медленнее.🙂
А вот ежели пускать воздух в центр тарелки, то поток сразу после выхода будет уплотняться сам собой, давление в нем повысится, и оттолкнувшись от опорной поверхности поток уйдет вверх.

Когда я думал как надежнее прилепить поток к поверхности, я даже как бредовый вариант нарисовал вариант тарелки с вогнутой верхней частью. ..🙂
 
На сколько я знаю формулы расчета подъемный силы такой штуки еще не существует..... 

Тарелки на эффекте Коанды до сих пор не летают не потому, что нет еще формул для расчетов, а потому, что пониженное и повышенное  давление ни причем.  😛
 
Поймите более  низкое давление-означает бОльшую скорость струи. И все в природе идет по пути наименьшего сопротивления и на свободной поверхности поток не может из "размазанного" превратится в "собранный"-он просто оторвется от поверхности и пойдет в другом напралении требуещем меньших затрат энергии. А вот из "собранного"-в "размазанный" без отрыва пожалуйста . И мне кажется идея об выдуве воздуха из краев полусферы к ее центру неправильна.
  Ну не будет поток ни ускорятся ни "уплотнятся" (термин неверный-мы же не про 400 км/ч где проявляется сжимаесть воздуха) если выдувать его с краев  свободного диска к центру.  Отрыв потока начнется  уже к середине диска.
Конечно в центре можно будет поставить "всасывалку" которая в определенной степени будет помогать потоку ускорится, но с точки зрения большего КПД, надо сделать наоборот: Выдув из центра а всасывание на краях.
 
Тарелки на эффекте Коанды до сих пор не летают не потому, что нет еще формул для расчетов, а потому, что пониженное и повышенноедавление ни причем
Эффект Коанда всего лишь в прилипании струи к поверхности и НИ В ЧЕМ БОЛЕЕ. Анатолий, не начинайте пожалуйста, вы во многом спец, я сам убедился,,  но .. но если поверх плоского стола пустить скоростную струю-стол взлетит, потому что давление в скоростной струе ниже чем в относительно спокойном воздухе под столом. Можетет опыт с листком бумаги проделать
 
Правильно - по мере удаления от центра скорость потока будет уменьшаться, давление в нем будет расти, но ометаемая потоком поверхность тарелки будет увеличиваться.
Т.е. подъемная сила будет падать не соразмерно скорости падения потока, а чуть медленнее.
А вот ежели пускать воздух в центр тарелки, то поток сразу после выхода будет уплотняться сам собой, давление в нем повысится, и оттолкнувшись от опорной поверхности поток уйдет вверх.
Как то странно ,от центра к краю  ЭК действует,а наоборот нет 🙂,какая ему разница куда растекаться?
 
При выдуве из краев и всасывании на верхушке, будет так:
 

Вложения

  • P4040115.JPG
    P4040115.JPG
    8,1 КБ · Просмотры: 109
АБ ,пусти дым на вогнутую поверхность. 
При чем тут ЭТО? Мы говорим про то что площадь диска меняется  S=3,14*R>2 , где R радиус  или удаление воздуха от источника. В случае пути с конца радиуса к центру, площадь уменьшается соответствеено квадрату пути на пи(3,14)! Поток не будет разгонятся соответсвенно уменьшению площади-ему легче оторваться и пойти вверх в стороны чем так убыстряться!

Гораздо лучше если поток расходится от центра к переферии-никакого отрыва.
 
Ну во первых мы не совсем про обычное крыло рассуждаем, а во вторых-эти уравнения  работают при срыве потока с обычного крыла? Нет.
 
Обе схемы работоспособны, в теории(как схемы с тянущим и толкающим винтеми). Вопрос только в том, какая наиболее эффективна. Мне кажется, что схема Джина в этом отношении выигрышнее(см. рисунок). Под "грибком"(красный) создаётся область повышенного давления из-за нагнетания туда воздуха винтом/нагнетателем. Оная компенсируется областью пониженного давленияпод винтом, но из-за разворота струи(кривые синие линии) давление ещё повышается, т.е. на "макушке" мы будем иметь некую положительную подъёмную силу. Далее поток, ускоряясь в канале между "грибком" и "тарелкой" вырывается из сопел и начинает работать ЭК, который будет создавать основную ПС.
Кстати, только посетила мысль. Если  сам "грибок" тоже будет вращаться, например винт жёстко будет закреплён на "грибке", а оный уже приводиться во врещение двигателем(этакий кок), то на внешней  поверхности "грибка" возникнет доп. разряжение = увеличение ПС на "макушке", а на срезе "грибка" поток им отбрасываемый будет смешиваться с основным потоком, выходящим из щели между грибком и корпусом. Не обязательно вращать винт и грибок в одном направлении, можно в противоположных(опять соосник).
Мысли?
 

Вложения

  • Coanda_Jiinn_Razrez.jpg
    Coanda_Jiinn_Razrez.jpg
    13,3 КБ · Просмотры: 114
don migel писал(а) Сегодня :: 18:12:45:
АБ ,пусти дым на вогнутую поверхность. 

При чем тут ЭТО?

При том ,что там тоже дыму нужно уплотняться.
Мигель, ну причем тут это?
Мы говорим об распространений воздуха от перефирии диска к ее центру. Или от центра к Перефирии. Это же не прямое крыло в потоке  в конце концов и даже не дископлан. Даже при стреловидности уже меняется многое, не говоря уже о таком экзотическом случае
 

Вложения

  • 16_036.jpg
    16_036.jpg
    82,7 КБ · Просмотры: 94
  • 17_040.jpg
    17_040.jpg
    70,3 КБ · Просмотры: 94
  • 18_040.jpg
    18_040.jpg
    66,9 КБ · Просмотры: 100
Можетет опыт с листком бумаги проделать 

Листочек бумаги КОНЕЧЕН по размерам, и надо внимательно посмотреть на края листочка, что там делает струя воздуха.
Это РАЗ.

Затем надо Очень внимательно посмотреть на формулу подъемной силы :     Fy = c[sub]y[/sub]*g*S*V[sup]2[/sup]/2
А потом попытаться объяснить что там в формуле делает скорость в КВАДРАТЕ.
Просто скорость и скорость в квадрате это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Это ДВА

Если ещё разок посмотреть на ту формулу, то надо задать вопрос тому самому Бернули, что там делает плотность воздуха.
Это ТРИ.

Затем надо вспомнить как связаны скорость , температура и давление в газе.
Кто не помнит, могу напомнить:
P[sub]1[/sub]*V[sub]1[/sub] = P[sub]2[/sub]*V[sup]2[/sup] [highlight](Исправил)[/highlight]
А теперь всмотритесь повнимательнее в эту зависимость и попытайтесь найти в ней ПЛОТНОСТЬ ГАЗА И СКОРОСТЬ В КВАДРАТЕ.
Это ЧЕТЫРЕ.

Я уверен на все 100%, что многие учившие основы аэродинамики успешно сдали зачеты и рассказывали своим преподавателям, что подъемная сила обусловлена разностью давлений на верхней и нижней поверхности крыла. И что крыло обладает подъемной силой благодаря законам Бернули.

Уважаемые знатоки, формула подъемной силы  F[sub]y[/sub]=c[sub]y[/sub]*g*S*V[sup]2[/sup]/2  и формула P[sub]1[/sub]*V[sub]1[/sub] = P[sub]2[/sub]*V[sup]2[/sup] [highlight] (Исправил)[/highlight]
СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ФОРМУЛЫ.
Это ПЯТЬ.

А посему и "зонтики" до сих пор не летают и эффект Коанда не даст той чудодейственной подъемной силы.

Без реактивной силы отброшенного воздуха ПОДЪЕМНОЙ силы не получить. Иначе получается безреактивный, то есть безопорный способ получения тяги. А физика говорит, что такое НЕВОЗМОЖНО ВО ВЕКИ ВЕКОВ, не смотря на существующее мнение подавляющего большинства в том, что подъемная сила это дело разности давлений.

На поверхности обтекаемого тела присутствует и повышенное, и пониженное давление. Но это только на поверхности. Оно будет компенсировано внешним, окружающим воздухом НОЛЬ в НОЛЬ.

Сам Бернули был бы сильно удивлен узнав, что его законы притуляют к подъемной силе крыла.

Вспомните старика Ньютона. Он давным давно ответил на все эти вопросы.

Вы конечно можете вступить в полемику по этому вопросу, можете облить меня грязью, можете считать меня неучем.
НО !!!!!
Пока вы не ответите сами себе на все ПЯТЬ фактов изложенных выше лучше не позорьтесь перед физикой.
С удовольствием отвечу тем, кто растолкует ВСЕ эти ПЯТЬ
фактов.

Только не прячьтесь за спины Жуковского и других исследователей аэродинамики. Они точно не применяли формулы Бернули в формуле подъемной силы.
 
Под "грибком"(красный) создаётся область повышенного давления из-за нагнетания туда воздуха винтом/нагнетателем

оно будет действовать как на грибок(в верх),так и на корпус( вниз)
Оная компенсируется областью пониженного давленияпод винтом
Короче винт тянет вниз.
 
Мигель, ну причем тут это?
Мы говорим об распространений воздуха от перефирии диска к ее центру. Или от центра к Перефирии. Это же не прямое крыло в потоке  в конце концов. Даже при стреловидности уже меняется многое, не говоря уже о таком экзотическом случае

АВ,Понимаешь струя это объём а не площадь.

Anatoliy, ;D дай потрепаться!!!
 
Затем надо Очень внимательно посмотреть на формулу подъемной силы : Fy = cy*g*S*V2/2
А потом попытаться объяснить что там в формуле делает скорость в КВАДРАТЕ.
Просто скорость и скорость в квадрате это СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ВЕЛИЧИНЫ.
Это ДВА

Средняя кинетическая энергия молекул пропорциональна квадрату средней скорости молекул, Энергия потока также пропорциональна квадрату ее скорости
 
Назад
Вверх