"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

Средняя кинетическая энергия молекул пропорциональна квадрату средней скорости молекул, Энергия потока также пропорциональна квадрату ее скорости 

А кто этого не знает?

Но при чем тогда уважаемый Бернули со своими законами в формуле подъемной силы крыла. Там им даже и не пахнет.
На сколько я осведомлен о средневековой физике, кинетической энергией занимался не господин Бернули.
 
А с чего это вдруг струя воздуха ни с того ни с чего начнет ускоряться. У неё есть скрытый моторчик в заду?

С учетом несжимаемости воздуха этой струйки придется стать более толстой. Наперестройку своих рядов эта струйка потратит часть сообщенной ей энергии и потеряет скорость чуточку больше, чем при идеальном расширении. 
Я впринципе про тоже, если выдувать из  переферии к центру-поток  будет ускорятся, а потом достигнув потолка  пойдет по пути требуещем наименьшей энергии-срыв. а вот от центра к перефирии-пойдет. правда не знаю поведение потока  каким будет. 
 
если выдувать изпереферии к центру-потокбудет ускорятся, а потом 
 
Поток воздуха как только покинет сопло не потом, а сразу начнет терять скорость. Трение, понимаешь ли.
А кто создаст желанную подъемную силу?
 
Вопрос №1.
Почему под несущим винтом вертолета ощущается дуновение ветерка, а под несущим винтом автожира - нет.

Вопрос №2.
Чем отличается полет самолета от полета планера?

1)Поток к винту вертолета поступает сверху. А к винту автожира снизу. При отказе СУ у вертолета, для режима авторотации необходимо что воздух тоже снизу поступал. Направление вращения винта при этом не изменится

2) Да ничем, кроме тяги СУ у самолета. В режиме планирования планер всегда снижается относительно окружающего его воздуха. Самолет при отказе СУ тоже планирует
 
2) Да ничем, кроме тяги СУ у самолета. 
Поразительные познания. Не ожидал от Вас.
Несущие винты вертолета и автожира почти "тождественны самолету и планету соответственно. Только несущие винты "летят" концами лопастей, а крылья всем крылом.
Потому на Вас и не дуло от планера.
 
Поток воздуха как только покинет сопло не потом, а сразу начнет терять скорость. Трение, понимаешь ли. 
В принципе да, поток вылетевший из сопла отдает часть энергии в приведение движение близлижащих слоев воздуха(трение об воздух) и плюс трение об твердую поверхность.
 
Так Эффект Коанды всего лишь в прилипании струи к поверхности в тех условиях в которых,  казалось бы она прилипать не должна.
 
Братцы! Вы своими крайними постами, только что "отменили" Эффект Коанда!

Коанда жил, Коанда живет, Коанда будет жить.
Ни кто даже и не сомневается в его существовании.
Я вот говорю, что дело не в Бернули. В подъемной силе он не участвует. Его даже в формулах не упоминает никто. И даже уважаемый Жуковский.
Так что не ищите природу подъемной силы в разнице давлений.
По давлению вдоль обтекаемой поверхности можно судить о характере обтекания, а про подъемную силу пожалуйста к Ньютону. Он то много знает ответов.
 
Анатолий, формулу расчета подъемной силы по Ньютону-в студию, пожалуйста.

закон квадрата синуса что ли?
 
После всего проделанного впредь заранее думайте прежде чем писать.
Анатолий, тут же не только теоретики, а еще и летчики. Или Вы думаете, что каждый пилот должен владеть определенной терминологией? Если мы тут вместо слова "бочка" будем писать "осевое вращение самолета относительно направления движения", то ИМХО рехнемся окончательно 🙂
Лично я все понял, из того что написал jinn.
 
Формула Ньютона  позволяляет подсчитать величину подъемной силы, которую  создаст пластинка, расположенная наклонно к набегающему на  нее нее  разряженному воздушному  потоку.
Если угол наклона пластинки к направлению потока  назвать  углом  атаки,  то формула утверждала, что подъемная сила  пропорциональна  второй  степени  от
синуса угла атаки.
      А так как синусы малых  углов  очень  малы,  представляя  собой  дробь намного меньшую единицы,  то,  следовательно,  квадрат  синуса  малого  угла
атаки будет еще меньше, и, значит,  подъемная  сила,  подсчитанная  по  этой формуле, окажется исключительно малой, неспособной поддерживать  летательный
аппарат в воздухе.
      Французский ученый  Даламбер  еще  в  конце  XVIII  столетия  подметил неправильность ньютоновского «закона квадратов синуса».  Другой  французский
ученый — Навье, подсчитал, пользуясь  этим  законом,  ту  мощность,  которую могла бы развивать ласточка  в  полете.  Он  получил  фантастические  цифры: тридцать летящих ласточек якобы развивали мощность,равную  одной  лошадиной силе. Но и Даламбер, и Навье не сделали  должных  выводови и не  опровергли
теорию Ньютона. Задача создания самолета перед ними не стояла;  без  легкого и в то же время мощного  двигателя  построить  самолет  в  те  времена  было невозможно.
      Если  бы  теперь  авиаконструкторы  захотели  воспользоваться  законом
«квадратов синуса», то они пришли бы  к  чудовищному выводу,  что  ни  один современный самолет летать не может.
      Простой опыт показывал, что вычисленная по формуле  Ньютона  подъемная сила во много раз  меньше  той,  которая  в  действительности  возникает  на
крыле. Причем, чем меньше угол наклона крыла к  потоку  —  угол  атаки,  тем больше расхождение между опытом и теорией. Эта  разница  огромна:  при  угле
атаки,  равном  15°,  подъемная  сила  в  три  раза  больше  вычисленной  по ньютоновской формуле. При угле атаки около  1°  теоретический  подсчет  дает величину подъемной силы почти в сто раз меньше ее действительного  значения, которое получается при этом из опыта.
      Неудивительно, что у многих изобретателей опускались руки, как  только они, на основе формулы Ньютона, приходили к  выводу,  что  запроектированный
ими летательный аппарат не сможет летать, так как его подъемная  сила  будет меньше веса.
 
Анатолий, тут же не только теоретики, а еще и летчики.

Вы не поняли мой ответ.
При увеличении скорости требуется уменьшать интенсивно коэффициент Су и следовательно угол атаки.
Я не в курсе какой профиль крыла у того самолета ка котором Вы практически почувствовали резкое уменьшение угла атаки. Если профиль был не симметричным, то угол атаки вполне мог быть при таких скоростях отрицательным. К тому же надо учитывать сильное влияние близости земли. А если профиль крыла был симметричным, да с учетом близости земли, то угол атаки мог быть близок к нулю или отрицательным.
Но вот ощущения Вас не подвели. Самолет у земли да при большой скорости явно имел больший наклон вниз чем при той же скорости, но на высоте.
 
Опыты  Ломоносова,  которые  привели  к  открытию  закона   сохранения вещества и  стали  теоретической  основой  для  закона  сохранения  энергии, позволили сделать важный вывод о том, что воздух представляет  собой  смесь,по крайней мере, двух газов.
Мысли Ломоносова о  воздухе,  о  его  свойствах,  о  законах,  которым подчинено его  движение,  высказанные  два  столетия  тому  назад,  остаются правильными и сегодня.
Друг Ломоносова,  крупнейший  математик  XVIII  века,  Леонард  Эйлер,
действительный член Петербургской Академии наук, облек эти мысли в  стройную математическую  форму.  Внешне   формула   Эйлера   для   определения   силы
сопротивления имела большое сходство с первой формулой Ньютона.
В правой части формулы Эйлера также  записаны  и  площадь  поперечного сечения тела, и массовая  плотность  среды,  и  квадрат  скорости  движения.
Также — потому, что это было правильным у Ньютона ,Но вместо коэффициента пропорциональности введенного  Ньютоном, Эйлер написал новый, как он назвал,  коэффициент  сопротивления.  Это  резко
изменило существо закона: коэффициент сопротивления различен для тел  разной


]

К такому выводу  Эйлер  пришел,  пересмотрев  основу  теории  Ньютона. Воздух нельзя  рассматривать  как  скопление  отдельных  мельчайших  частиц,
считал   Эйлер.   Воздух   есть   материя,   непрерывно   распределенная   в пространстве,   утверждал   он.   Отсюда   ученый   делал   важный    вывод:
сопротивление, которое испытывает тело при  своем  движении  в  воздухе,  не
есть следствие удара воздуха  о  переднюю  часть  тела;  сопротивление  есть результат той разности давлений, которая возникает перед телом и за ним  при
обтекании его потоком воздуха.
Другой ученый, работавший в России, академик Даниил  Бернулли  написал
классический труд «Гидродинамика», в  котором  изложил  открытый  им  закон, устанавливающий зависимость между давлением в потоке и скоростью движения.
Так  на  смену  ударной  теории   Ньютона   пришла   струйная   теория сопротивления, основные положения  и  главнейшие  выводы  которой  сохранили
свою силу до сегодняшнего  дня.  Так,  еще  в  XVIII  веке,  трудами  ученых
Михаила Ломоносова, Леонарда Эйлера, Даниила Бернулли в России  был  заложен
тот прочный фундамент, на котором в  начале  XX  столетия  Николай  Егорович
Жуковский воздвиг величественное здание новой науки — аэродинамики. Вторую формулу Ньютона — «закон квадратов синуса» Эйлер  не  затронул. Исследователя интересовало только сопротивление  среды,  и  свои  работы  он
создавал для нужд развивавшегося кораблестроения.  Вопросы  подъемной  силы, знание которых необходимо  для  авиации,  его  не  занимали.  Так  ошибочный
«закон квадратов  синуса»  продолжал  некритически  восприниматься  учеными,
считавшими, что Ньютон не мог ошибаться.
 
Но вот ощущения Вас не подвели. Самолет у земли да при большой скорости явно имел больший наклон вниз чем при той же скорости, но на высоте.
Может да, а может и нет, но это не важно...

Давайте вернемся к товарисчу Бернулли.
Вы говорите что он не при делах, виноват Ньютон, вот сюда гляньте, может передумаете 🙂:
http://www.youtube.com/watch?v=dYAfogX9VLw&feature=related
 
Форумула Ньютона в оригинале
F=C*S*P*V>2 /2                                      
      где:  F - аэродинамическая сила сопротивления;
            C - коэффициент силы сопротивления;
            V - скорость данного объекта;
            S – фронтальная (лобовая) площадь поперечного сечения тела;
            Р = плотность воздуха.
      
Из теории Ньютона следовало, что этот коэффициент  (C)  постоянен  для
любого тела, независимо от его формы.
      Этот вывод логически вытекал из самого существа взглядов Ньютона.  Так как, по его мнению, причиной возникновения силы сопротивления является  удар
частиц воздуха о лобовую поверхность  тела,  то  получалось,  что  хвостовая часть  тела  не  могла  оказывать  никакого  влияния   на   изменение   силы
сопротивления.  Если  шар,  цилиндр  и  капля   имеют   одинаковые   площади
поперечного сечения, то по формуле Ньютона получалось, что  при  движении  с одинаковыми скоростями и в одинаковой среде все три  тела  будут  испытывать
одинаковые по величине силы сопротивления своему движению. Что имхо есть бред.
 
Для симметричного профиля Ньютон ещё как-никак пристёгивается(и то, как написал А.Б., практика расчёты "по-Ньютону" опровергает), а вот для несимметричного без Бернулли никуда, т.к. Путь, проделываемый воздухом/водой/средой в общем снизу профиля и сверху разный, а время которое на это уходит - однинаковое(исходя из условий неразрывности потока). Т.е. скорость "верхнего" потока вынужденна быть выше чем скорость "нижнего". А это(Внимание! появляется Бернулли) вызывает падение давления в верхнем потоке. получите разность давлений на противоположных сторонах профиля! Распишитесь. 😉
 
Т.е. скорость "верхнего" потока вынужденна быть выше чем скорость "нижнего". А это(Внимание! появляется Бернулли) вызывает падение давления в верхнем потоке. получите разность давлений на противоположных сторонах профиля! [highlight]Распишитесь[/highlight]. 
Ага, щас! Разбежался Анатолий расписываться, он будет писать пока клавиатура не сломается :IMHO
 
Формула Ньютонапозволяляет подсчитать величину подъемной силы, которуюсоздаст пластинка, расположенная наклонно к набегающему нанее нееразряженному воздушномупотоку.

Я как и писал раньше многого не знаю. Вот и этот странный упомянутый закон то же не знаю. Наверное потому, что читаю нужные книжки и то, что отвергнуто - мне не попалось на глаза.
Я имел ввиду закон импульса сил.


Смотрите:

Берем формулу подъемной силы крыла.

Fy = c[sub]y[/sub]*g*S*V[sup]2[/sup]/2

Переписываем её таким образом:

Fy = c[sub]y[/sub]*g*S*V*V/2

Далее группируем так:

Fy = (с[sub]у[/sub]/2)*(g*S*V)*V

Теперь отчетливо видим, что выражение в скобках:

(g*S*V)   -    есть ни что иное как СЕКУНДНЫЙ РАСХОД МАССЫ ОТБРАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

Оставшаяся одинокая скорость "V"   -   это  скорость отбрасывания секундной массы воздуха строго пропорциональная скорости полета.

А первое выражение в скобках:

   (c[sub]y[/sub]/2)   -    есть коэффициент учитывающий сколько будет вовлечено воздуха в то реактивное отбрасывание и под каким усредненным углом эта масса воздуха отбрасывается вниз.

Наблюдательный ум заметит, что это как раз есть формула вытекающая из знаменитого закона Ньютона, а именно:

F*t =m*V

Так что в формуле и близко не присутствует не менее уважаемый физик Бернули.
Не "пахнет" там им ни как.
 
При увеличении скорости требуется уменьшать интенсивно коэффициент Су и следовательно угол атаки.
Я не в курсе какой профиль крыла у того самолета ка котором Вы практически почувствовали резкое уменьшение угла атаки. Если профиль был не симметричным, то угол атаки вполне мог быть при таких скоростях отрицательным. К тому же надо учитывать сильное влияние близости земли. А если профиль крыла был симметричным, да с учетом близости земли, то угол атаки мог быть близок к нулю или отрицательным.
Простите, но самолет в горизонтальном полете всегда имеет положительный угол атаки крыла-иначе упадет. Другое дело установочный угол крыла, если он достаточно велик, то на максимальной скорости вам будет казаться что нос самолета опущен вниз-он и будет опущен
 
Назад
Вверх