Сторонникам Ньютона посвящается, которые утверждают что крыло отбрасывая вниз воздух создает ПС
Этот скос потока обусловлен не тем что воздух скатывается с крутой верхней поверхности вниз, а разницей в давлении сверху и снизу. Воздух стремится выровнять давление сверху и снизу и начинает перетекать через торцы крыла. Это боковое движение приводит к изменению велечины и направления вектора скорости потока на крыле. По горизонтали к поверхности крыла: на верней части поток отклоняется к оси симметрии крыла, на нижней к его концам, По вертикали: снизу вверх. Образуются два концевых вихря. Эти концевые вихри выравнивая давление сверху и снизу профиля на концах крыла, приводят к снижению несущей способности концов крыльев. Кроме того эти концевые вихри образуют вихревую пелену у концов крыла, которая отклоняет поток за крылом, под крылом-вниз. С эти явлением борятся с помошью сужения крыла, пытаясь добится наиболее ровного распределения давлений по крылу. Самое лучшее в этом плане эллиптическое крыло.
ЧЕМ МЕНЬШЕ СКОС ПОТОКА ВНИЗ, ТЕМ БОЛЬШЕ ПОДЪЕМНАЯ СИЛА, На крыле без суждения и крутки-этот скос максимален у концов и практически отсутствует у корня. На эллиптическом-минимален по всему размаху
Внизу видео сечений профилей в реальном потоке, и лишь на последенем-комп моделирование. Скос потока отсутствует по причине отсутвия свободных концов крыла(ограничены стенкой).
http://www.youtube.com/watch?v=Vjk9Ux2COx0&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=gmSKGMSfOcs&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=TGUSmdFmXDg&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=Xp29ddi5kVE&feature=related
http://www.youtube.com/watch?v=6UlsArvbTeo&feature=related
Концевые вихри конечного крыла
http://www.youtube.com/watch?v=Ykuyepj93yQ&feature=related