"Вертолет" на эффекте Коанда - подумаем?

было высказано 2 хорошие мысли:
- пустить поток от периферии к центру
- использовать вогнутую поверхность, а не выпуклую вверх
я тут подумал...
на картинке кольцевая щель представляет собой источник в плоскости ХОZ, на дне "тазика" находится сток в плоскости YOZ. чтоб система была уравновешена, надо поместить в точку F источник в плоскости YOZ и сток в плоскости XOZ. При равенстве расхода истекающего и поглощаемого воздуха система будет сбалансирована.
Пример такой особой точки - сопло пульверизатора. Одновременно оно является стоком для краски и источником для воздуха во взаимно перпендикулярных направлениях.
Известно, что источник притягивает к себе сток. Вот она, подъемная сила!
 

Вложения

По-другому если объяснять, появляется вихревое кольцо, часть которого спрятана внутри аппарата, а часть крутится на поверхности. Видимо, это то, что получилось у Джинна - см. картинку. Как любит говорить А.Б., получилось что-то вроде "стола", поверх которого непрерывно "дуют".
 

Вложения

вот это вот прохождение воздуха по "внутренностям" аппарата мне не нравится. Вы таким образом снижаете разницу давлений "сверху и снизу", а сами стенки заставляете схлопываться-а это тоже потери мощности. Ну мне так кажется
 
я тут подумал... 
Красивая идея, но мне кажется, что поток двигаясь от широкой переферии к узкому центру будет уплотняться, терять на этом уплотнении скорость и энергию.
В момент уплотнения потока он будет в конфликте сам с собой и вести себя будет кое-как.

И наооброт - когда поток двигается по выпуклой расширяющейся и убегающей от потока поверхности, он разуплотняется, возмущения в нем успокаиваются, и в итоге такой поток ламинизируется, гонится за убегающей поверхностью, давление в нем снижается...
Вобщем, такой поток ведет себя как нам надо, а не борется внутри себя за место в очереди к автобусу.
 
java сказал(а):
но мне кажется, что поток двигаясь от широкой переферии к узкому центру будет уплотняться, терять на этом уплотнении скорость и энергию.
В момент уплотнения потока он будет в конфликте сам с собой и вести себя будет кое-как.
Это кое как будет заключаться в отрыве, ему легче оторваться чем бороться "за места в автобусе"
 
Я многое не знаю. Это факт, но!!!

Это не мои слова:

"...Уравнение Бернулли имеет большое значение в гидравлике и технической гидродинамике: оно используется при расчётах трубопроводов, насосов, при решении вопросов, связанных с фильтрацией..."

Пока говориться только о замкнутых каналах прохождения  жидкости.
 
Гугл:  Уравнение Бернулли для открытых потоков.
 
rtyuiop.400 сказал(а):
Уравнение Бернулли для открытых потоков. 


Что то не попалось ничего вразумительного об открытом потоке.
Но вот что я "нарыл":

...Уравнение Бернулли составлено для двух величин - динамическаго и статического давления газа. В нём нет полного давления газа, что не позволяет понять природу уменьшения давления газа на твёрдую поверхность при увеличении скорости его потока вдоль неё. Эта же причина не позволила уравнению Бернулли стать основным уравнением аэрогидродинамики...

Выходит не только у меня появились сомнения в этом вопросе.

Ну и попутно.
Как объяснить увеличение подъемной силы крыла вблизи земли?
По теории под крылом при влиянии земли сечение просвета уменьшается, следовательно скорость воздуха возрастает и согласно закону Бернулли давление должно упасть. А в действительности получается заметный рост подъемной силы крыла. И что самое противное, это то, что чем ближе крыло к земле и чем больше сужается воздушный канал под крылом тем подъемная сила крыла еще более увеличивается.
 
SAD сказал(а):
Уравнение Бернулли составлено для двух величин - динамическаго и статического давления газа. В нём нет полного давления газа
Статическое давление это потенциальная энер­гия потока и действует с одинаковой силой во все стороны.
Динамическое давление (называемое также скоростным) пред­ставляет собой давление, оказываемое движущимся воздухом на поверхность, не параллельную движению потока, и характеризует кинетическую энергию потока.
Полное давление это сумма статического и дина­мического давлений и представляет собой полную энергию движу­щегося воздуха

А касаемо экрана, приближаесь к земле-мешаем некоторой массе воздуха утекать свободно  через торцы крыла(снизу -вверх), , давление снизу и сверху не выравнивается до то степени как в свободном полете ( как следствие: концевые вихри слабо развиты,  скос потока уменьшается) -Растет подъемная сила а с ним и арод. качество.



Отношение коэфициента индуктивного сопротивления (концевые вихри) исходного крыла, к коэфициенту идуктивного сопротивления того же крыла с учетом экрана приближенно равно:
1+190(h/L)>2+1000(h/L)>4
______________________
160 (h/L)>2+1000(h/L)>4

h -высота от экрана по крыла
L-размах крыла

Например если размах 6 м а высота до земли от крыла 0,6 то

1+190(0,6/6)>2+1000(0.6/6)>4
_____________________________ = 3/1.7=1.76
160 (0,6/6)>2+1000(0.6/6)>4

То есть на высоте 0,6 м при размахе 6 м, индуктивное сопротивление уменьшилось примерно в 1,76, а значит на столько же увеличилось эффективное удлинение
 

Вложения

  • P4070116.JPG
    P4070116.JPG
    10,4 КБ · Просмотры: 127
rtyuiop.400 сказал(а):
А касаемо экрана, приближаесь к земле-мешаем некоторой массе воздуха утекать свободночерез торцы крыла(снизу -вверх), , давление снизу и сверху не выравнивается до то степени как в свободном полете ( как следствие: концевые вихри слабо развиты,скос потока уменьшается) -Растет подъемная сила а с ним и арод. качество. 

Слабоватое объяснение.
Снижение давления по формулам внесет значительно больший вклад, чем уменьшение влияния вихрей. И опять несоответствие с практикой. Чем больше удлинение крыла и соответственно выше его качество, тем заметнее увеличение влияние земли. То есть все действует НАОБОРОТ.

Это, приведенное мною выше высказывание "...Эта же причина не позволила уравнению Бернулли стать основным уравнением аэрогидродинамики..." говорит, что не все в порядке в "тихом и пристойном королевстве".
 
[
SAD сказал(а):
Чем больше удлинение крыла и соответственно выше его качество, тем заметнее увеличение влияние земли. То есть все действует НАОБОРОТ
Где наоборот???? Эффективное удлинение любого крыла меньше геометрического, вследствии выравнивания давления через торцы крыла.
Эффективное  удлинение любого крыла, становится  большим вблизи экрана, вследствии меньшего выравнивания давления.

Про формулу расчета эффект удлинения не слышали? Засветить?
 
SAD сказал(а):
Снижение давления по формулам внесет значительно больший вклад, чем уменьшение влияния вихрей. И опять несоответствие с практикой

всмысле???? Снижение  давления ГДЕ

ВЫ ПОЙМИТЕ, когда крыло движется у экрана, скорость потока под крылом не возрастает по отношению к той скорости какая у него была бы вне экрана.
Потому что часть потока которая должна была идти по низу профиля поворачивается и проходит сверху профиля , оставшийся поток тормозится, а потом разгоняется вновь, достигая исходной скорости  к задней кромке профиля
Если грубо-то процесс примерно таков.
 

Вложения

  • P4070117.JPG
    P4070117.JPG
    16,7 КБ · Просмотры: 106
А вот еще "дурной" (его можно часто встретить в интернете) пример:

Берем глиссер. Пусть его днище будет иметь размеры 4 метра на 1,5 метр.
Днище почти плоское и сравнить его можно с очень -очень плохим крылом с удлинением равном примерно 0,27 единицы. Пускай его коэффициент Су в таком случае будет равен 0,2 единицы. Вот мы включаем двигатель на малый газ и плывем со скоростью скажем 3 метра в секунду. Это равно 10,8 км в час. Разумеется глиссер еще не глиссер и вылазить из воды на такой скорости он не собирается. Значит это мы просто маневрируем у причала.
Подставляем это мы в формулу подъемной силы все данные и получаем:

F = c[sub]y[/sub]*g*S*V[sup]2[/sup]/2 = 0,2*1000*(4*1,5)*3[sup]2[/sup]/2 = 5400 H    или 551 килограмм.

Это равносильно, что на наш глиссер уселось еще плюс 9 блондинок с весом по 60 килограмм.

Конечно глиссер притопится слегка и мы поддадим газку поболее. Ну примерно 5 метров в секунду (18 км в час).

Что получим по той формуле?

F = 0,2*1000*(4*1,5)*5[sup]2[/sup]/2 = 15000 Ньютон,     или 1530 килограмм, что в блондинках выражается числом 25 штук. Стоя их что ли поставить на глиссер?

Возникает вопрос, как все таки разогнать глиссер и выйти на глиссирование?
 
Выходит не только у меня появились сомнения в этом вопросе.
Анатолий! Похоже вы стыдливо скрываете ссылочку на очередного "сомневающегося". "Миг17" тоже сомневался. И многие другие "безвестные герои" борьбы с "авторитетами"...
Маленький вопрос: вы проектируете ЛА, или "теоретизируете" над воздействием этого ЛА на окружающий воздух?
 
Про формулу расчета эффект удлинения не слышали? Засветить? 

Что то Ваш этот вопрос напоминает мне эпопею с распространением звука.
Речь идет о двух разных крыльях с равными площадями. Одно с маленьким удлинением, а другое с БОЛЬШИМ удлинением. При этом крыло с большим удлинением будет иметь большую длину.

А вот коэффициент влияния земли пропорционален отношению длины крыла к высоте полета над землей.
 
Анатолий! Похоже вы стыдливо скрываете ссылочку на очередного "сомневающегося". "Миг17" тоже сомневался. И многие другие "безвестные герои" борьбы с "авторитетами"...

Да нет же. Это я пытался найти закон Бернулли для открытого потока. Долго вчитывался в разные не относящиеся к вопросу ссылки и случайно в конце одной статьи наткнулся на эту вещь.
Меня как пошлют в поисковик, так я закопаюсь и топчусь во всяком хламе ненужного. Выпадает порядка сотен тысяч ссылок, а то и миллионов. Не могу отфильтровывать всякий мусор. И в первых 20 - 40 ссылок почти ничего не нахожу. Короче , проблеммы у меня с этим поиском. Потому такие ссылки и попадаются.
Вряд ли "Миг 17" смог бы так все красиво изложить.
Вот ссылка:   
http://drjukow.narod.ru/airkraft.htm
 
Маленький вопрос: вы проектируете ЛА, или "теоретизируете" над воздействием этого ЛА на окружающий воздух? 

Ну если Вы заметили, то я очень досконально пытаюсь все просчитать. Задаю неудобные вопросы. Меня часто посылают подальше. Но находятся сочувствующие и подсказывают дельные советы, ссылки, программы и прочее. За что я им всем благодарен.
Да и остервенелые критики тоже толкают в нужном направлении. То же спасибо им и Вам в частности. Глядишь, так совместными усилиями и дотолкают проект до нужного результата.
 
Если грубо-то процесс примерно таков. 

Может это и так. Скорее всего это так, но куда же смотрит Бернулли. Вроде канал сужается, а воздух не хочет туда протискиваться весь. Где в формулах Бернулли можно найти вычисление координат точки разделения потока на нижнюю часть и верхнюю? Я такого у него не встречал.
 
А вот коэффициент влияния земли пропорционален отношению длины крыла к высоте полета над землей. 
Верно. И я указал. Но это один из факторов.  Пост №410. Там формула. Естественно очень приближенная.

Эффективное удлинение  зависит даже от формы торца крыла при виде спереди(cзади). Каждая форма торца-определенно влияет на выравнивание давление над и под крылом из за разных условий перетекания через них( торцы)
А также от других факторов, фюзеляж и тд
 

Вложения

  • P4070118.JPG
    P4070118.JPG
    11,4 КБ · Просмотры: 112
Вроде канал сужается, а воздух не хочет туда протискиваться весь. 
Так есть различие между течением воздуха уже в канале, и входом в "воздухозаборник".
Да простят меня аэродинамики, но вроде поток  входящий в воздухозаборник равен  где то 1/2 от теоретически возможного. То есть если площадь входа в трубу 1 м>2, а скорость 100 м/cек, то пролезет не 100м>3 , а 50м>3
Ну и еще куча других факторов, как форма обечайки, и тд

Может быть Жорж прояснит?
 
Назад
Вверх