ну построить-то построили.
а летала ли она? вот что действительно интересно 🙂
Тут вот какая фигня случилась, которой я до сих пор мучаюсь - строил я её тщательно и не торопясь.
Месяца два.
Основное все было практически готово.
Кроме моторамы, которая была смакетированна внутри тарелки из реечек и связана ниточками.
По этому макету, мне оставалось сделать нормальную мотораму из люминивых уголков.
На пару недель неторопливой работы.
И тут пришла повестка в армию - через пять дней быть на ГСП.
🙂
Т.е. надо было решить много всего...
И поднять тарелку.
Вобщем замотал я эти реечки покрепче нитками, промазал все эмалитом и через сутки решил получить хоть что-то (у меня была еще система изменения сечения (высоты) щели между верхней плоскостью тарелки и зонтиком).
Тарелка была подвешена к потолку за крюк люстры на бытовом безмене и включена в розетку.
Далее было так - сначала тарелка дернулась в обратную вращению винта сторону, затем стрелка безмена ушла на ноль, затем перекосило крюк безмена, тарелка получила тормозной момент от своего вращения (она и повернуться то успела то градусов на 180 всего), и в этот момент мотор сорвался со своих реечек...
В армию я ушел с сознанием того, что эффект Коанда работает.
🙂
И в армии же утвердился в этом окончательно, когда увидел как аэродромная машина отсасывает аж целые пласты асфальта реактивной струей, двигающейся над поверхностью асфальта.