Вертолет Николая Демидова "Горняк-4"

Судя по видюшкам, вертолет довольно успешно летал, пока в него не сел испытатель... :-/
Чем же Вам так испытатели не по душе? Любой летательный аппарат требует с себе внимания,а такие самоделки тем более. Ну не было времени у испытателя  на знакомство с машиной, а отказаться от полета не каждый может, хотя  лететь в такой ситуации нельзя было, но  хотелось аппарат показать публике и "пощупать" его в воздухе ,вот и полетели. Наверное правильно было бы разрешить Демидову выполнить демонстрационный  полет  без облета испытателем,но..... :STUPID если, что, то тюрьма.
 
А получилось наоборот...
Я же написал "судя по видюшкам", летала машина в руках хозяина неплохо. Испытатель нервно летал. Но при этом отношение у меня к ним самое положительное.
Отказаться от полета не каждый сможет.(цитата) А надо было, или подготовиться по человечески :IMHO.
 
Вот интересно, при наличии только одного вертолёта, испытателя - вертолётчика специально приглашали, или испытатель - самолётчик вертолёт испытывал?
 
Испытывал  очень универсальный  испытатель Заболотский, насколько  я помню  он  летал  буквально  на  всем.
 
Я же написал "судя по видюшкам", летала машина в руках хозяина неплохо. Испытатель нервно летал
😱 А поищите и почитайте как осваивал это "неплохо" сам хозяин. Сколько времени ушло на подняться и повисеть. Машина очень инертная была из за двигателя. Было бы всё ОК в подобном симбиозе ВАЗовского движка и вертушки, сегодня ни одного Робинсона у нас бы никто не купил  😱 ;D
Судя по видюшкам, уровень дохода на душу населения в стране, вырос в 4,7 раза  😱
;D
 
Машина очень инертная была из за двигателя. Было бы всё ОК в подобном симбиозе ВАЗовского движка и вертушки, сегодня ни одного Робинсона у нас бы никто не купил  😱 ;D 
Зря ты так об моторе, как в той поговорке, просто не умеют их готовить, видил вживую две конверсии Вазовские на самолёте, и несколько в инете на фото.
Ставят движки как есть, на авто,  только редуктор прикручивают. А движку работать в авиарежиме всю жизнь, хотябы маслорадиатор добавили. Тот что не "Пионэре" так ваще б/ушный с авто прямо перекочевал на самолет, весь в масле, на слёте во Владимире показывали, и то на тот момент отлетел 500! часов. А попробуй 912й с автомобильным потдоном масленным поэксплуатируй с сапуном выведенным наружу шлангом. Очень много зависит от мелочей, вот не давно рассказали про конверсию Хонды- на взлете начал викидывать тосол :-? Они его перебрали ... вообщем измудохались, пока не поменяли крышку расширительного бачка, клапан давления рано открывался и тосол закипал на меньших температурах. По экспериментируйте на любом авто, приоткрыв эту крышку в жару, что будет...
 
Испытывал  очень универсальный  испытатель Заболотский, насколько  я помню  он  летал  буквально  на  всем.

Могу и ошибаться, но в 85-м на слёте в Киеве (на "Чайке") вертолёт Демидова разбил не Заболотский, а В.В.Винницкий - лётчик-испытатель ОКБ Миля (он был ведущим лётчиком-испытателем по МИ-4).
https://testpilot.ru/base/2014/12/vinickij-v-v/
Разбитый В.Винницким "Горняк-4" был за несколько дней восстановлен на антоновской фирме за их же счёт (в Ростов за лопастями специально сгоняли АН-26 фирменный) и к концу слёта уже был готов к полётам. Но хозяин вертолёта отказался давать его испытателям и сразу по завершению слёта взлетел на нём сам за оградой аэродрома.

А Заболотский в том году на винтокрылых не летал (по крайней мере на "Чайке", как мне помнится)...
 
По-любому он. Та же втулка с демпферами ВШ. Так же двигатель под пятой точкой. И раз из Новошахтинска - значит точно Горняк.
Но теперь уже двухместная кабина добавляет передней центровки. Хватит ли ручки назад, чтобы остановиться?
 
Хочу уточнить ряд моментов исходя из выше опубликованных отзывов по теме:

Во первых: Двигатель Горняка не перегревался, хотя полёты имели максимальную длительность до 40 мину.

Во вторых: в 85-м на слёте в Киеве вертолёт Демидова разбил
пилот Воробъёв, а не Заболотский и не  Винницкий .

Во третьих: Воробъёв разбил не потому, что вертолёт был плохой, а потому, что Горняк имел конструктивные особенности в управлении, а именно:
1. управление газом  стояло на ручке циклического шага  к тому же на самой ручке  газа не было ограничителя, т.е. газ сбрасывался как на мотоцикле - при отпускании или проскальзывании ручки , особенно если
пилот в перчатках.
2.  Педали путевого управления  Горняком "работали наоборот".

В четвёртых: на видео при аварийке заметен угол установки лопастей в 35 градусов , т.е.  Воробьёв   шагом "затягивал ". Воробъёв перед полётом отказался от переустановки газа на ручку шага и отказался от "перекоммутации" тросов педалей путевого управления. К тому же Воробъёв пилотировал в перчатках... газ сбросился... а т.к. управление газа на ручке циклического управления + педали путевого управления управляли "наоборот" привели к печальному результату.

В пятых: Сам Горняк благодаря большому диаметру винта и
тяжёлым лопастям со втулкой  как блоха мог  подпрыгивать на 50 метров.

В шестых : Горняк  прекрасно управлялся. Сам Конструктор  начинал учиться пилотировать не с зависания на месте, а наоборот - сначала учился  в полёте и только по прямой  100 метров, не более в течении примерно 3-х месяцев.   И только потом уже приступил к  поворотам  сначала только в одну сторону, т.к.  в другую  на этом этапе никак не получалось...
      И как результат - выложенное видео  с "прытким" Горняком в полёте...

Как-то так...
 
Зря ты так об моторе, как в той поговорке, просто не умеют их готовить
Наиль, ни тебе, ни кому другому, не советую ставить движок от ВАЗа на ВЕРТОЛЁТ.  Это утопия и путь в никуда.
Ездим с ребятами на коп (копать) на восьмёрке. 🙂 По лесам, болотам.  😱 Ни разу не подводил движок. Сама модель, для города. Так же Нива, та вообще автомобиль копаря.
Так что, как личинку тутового шелкопряда не готовь - на вкус - гумно, гумном  😡 А вот шёлк даёт отличный.
 
Александр, я не призываю его ставить в вертолёт, просто написал о том что видил. Люди в самолёт то его ставят без подготовки, а к вертолетный движкам вроде особые требования.
Кстати в Тольятти есть фирма , которая готовит спортивные движки на базе Вазовских. Сам там не был но наслышен. Вот те движки можно ставить я думаю. Да и ставили на 2х моторник для парашютистов.
 
Испытывал  очень универсальный  испытатель Заболотский, насколько  я помню  он  летал  буквально  на  всем.
Хоть и универсальный Виктор Васильевич,но вертушка это другая опера. Летал испытатель из КБ Миля.
 
Испытывал  очень универсальный  испытатель Заболотский, насколько  я помню  он  летал  буквально  на  всем.
Хоть и универсальный Виктор Васильевич,но вертушка это другая опера. Летал испытатель из КБ Миля.

Это логично, вертолет и самолет не одного поля ягоды! :IMHO
Да и времени не было у испытателей быстро переключиться с аппарата на аппарат. В большой жизни они могли сидеть в документах и кататься по полосе сколь угодно долго, а тут посадили и лети! Да еще и отказаться сил не нашлось. А безопаснее слетал бы хозяин, и не наломал бы дров. :IMHO
Но юридическая часть все испортила... :-[ и вертолет тоже.
 
Максим,ты угадал,дорогой с первого раза! Я как раз был в гостях у Николая. К нему приехал Василий,который снял и выложил фото на ОК. Даже для Демидова это было неожиданностью. Он не хотел показывать свой уже 2х местный аппарат пока не поднимет и облетает. Ну что ж теперь и ВЫ в курсе. Я был свидетелем рождения крайнего ЧУДА Демидова с нуля!!!
 
Максим,ты угадал,дорогой с первого раза! Я как раз был в гостях у Николая. К нему приехал Василий,который снял и выложил фото на ОК. Даже для Демидова это было неожиданностью. Он не хотел показывать свой уже 2х местный аппарат пока не поднимет и облетает. Ну что ж теперь и ВЫ в курсе. Я был свидетелем рождения крайнего ЧУДА Демидова с нуля!!!
Ну , если Автор не против, выкладывайте всё на гора! 😀
Честно, есть интерес. 😀
 
Александр, я не призываю его ставить в вертолёт, просто написал о том что видил.
Наиль, а я не говорил, что это плохой мотор  🙂 Для вертолёта он не подходит. Хотя и воочию видел, что "Горняк" летал на ВАЗе, а "Тройка" на ГАЗе. Даже руками трогал   😱  ;D
Кстати в Тольятти есть фирма , которая готовит спортивные движки на базе Вазовских. Сам там не был но наслышен. Вот те движки можно ставить я думаю
И не только там. В Киеве, на мотозаводе, делали таки, когда хотели, надёжные движки. На эскортные масасыкалы. :🙂 Вот те движки, я думаю, где то, как то, можно было применять для нам  🙂
Наиль, болотоходы Гарагашьяна были на чём угодно  🙂 Но в своё время он перешёл на японский дизель "Кубота" и спокойно занялся проектированием ходовой. Движки его больше не беспокоили.
ЛУАз на ВАЗ-овском движке ездит лучше чем на родном. А на Фольсвагененовском дизеле 1,6,  😱 вообще в лес уезжал без водителя и через день возвращался. Сам!  😱 ;D
Про личинки ТШ я вроде писал.  🙂
Всё в этом мире имеет место БЫТЬ, не всё этому миру надо...
 
Наиль, болотоходы Гарагашьяна были на чём угодно  🙂 Но в своё время он перешёл на японский дизель "Кубота" и спокойно занялся проектированием ходовой. Движки его больше не беспокоили.
ЛУАз на ВАЗ-овском движке ездит лучше чем на родном. А на Фольсвагененовском дизеле 1,6,  😱 вообще в лес уезжал без водителя и через день возвращался. Сам!  😱 ;D
🙂 🙂  ну опять ви про заморское🙂 а  своё не умеете готовить, перед тем как на самолёт сделал зазика я его в луазе доработал и имею мнение для него лучшего движка нет, хотя уже хотел ему восмерочный 1,3 воткнуть,, ты бы видел как я треллевал на нем бревна в лесу, движок крутится под нагрузкой почти на холостых (газ в пол) но не глохнет и вытягивает, вазовский на таких оборотах под нагрузкой глохнет, а дизель или сам порвется или что то в ходовой порвет
 
Вертолет у Николая  готов к испытаниям... двс  субару 3л....

Случайно вроде как  нашёл на бескрайних просторах инета сей вертолёт...  но возможно ошибаюсь, что это он...
https://ok.ru/profile/544242090524

А где сам видеоролик-то?
 
Назад
Вверх