Вертолет SAFARI в Чите.

Коллеги, а чем принципиально отличается авиамасло от  Автомотомасла? Крекинг процессы одинаковые, базовая основа одинаковая, может есть разница в присадках? Это спор из разряда кто лучше армяне или грузины. Для двигателя важна не Марка используемого масла а его вязкостныйе характеристики, установленные изготовителем мотора. При этом абсолютно одинаковые вязкостныйе характеристики могут быть и у минералки и у синтетики, правда у синтетики они намного шире при минусовых температурах, поэтому мотор на синтетике не надо предварительно греть при минусах, где надо греть мотор на минералке.
 
sudogubitel сказал(а):
Мотор надо греть на любом масле. Хотя бы для того, чтобы зазоры в ЦПГ стали нормальными. Ибо поршень прогреется раньше цилиндра и возможен "холодный задир".
А по маслу....принципиальной разницы,вроде, и нет, однако, испытание мотоциклом прошел лишь AeroShell 15W-50. Хотя, что в мот, что в машину,выбираю глядя на рекомендованные Ротаксом(на сайте Авиагаммы есть),с поправкой - те, что можно купить в Москве. Опять же,мотор у меня - чистый воздушник. Даже маслорадиатора нет. Посему горячий весьма. В машине все работает более-менее нормально.
И сколько нужно греть для нормализации зазоров, 5, 10,15 минут? 🙂
 
Пользуясь случаем внезапного любопытства к ветке, хочу просить помощи, в небольшом вопросе.
На Сафари установлена рация-GPS модели GARMIN GNC 250 XL.
Около крутилки громкости есть гнездо куда вставляется флешка(40 штырьковая), с базовой информацией для работы GPS.
Сначала у меня ее не было вовсе. Потом друзья мне прислали ее из Канады и переходник с нее на USB разъем. Но! Дело в том что она пустая, т.е. без информации. И функция GPS не активируется.
Отсюда вопрос, кто знает где ее закачать? Может быть кто-то может ей поделиться?
Обьем этой флешки смехотворный 3Мб, теперь в Гарминах совсем другие флешки, другие разьемы и обьемы информации. Вроде как прошлый век, но вдруг у кого-то завалялось?
 

Вложения

  • 5840.jpg
    5840.jpg
    141,5 КБ · Просмотры: 187
  • 2712.jpg
    2712.jpg
    113,2 КБ · Просмотры: 181
  • 69651_Updates_andere_134225.jpg
    69651_Updates_andere_134225.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 202
Там смотрел- нету этой модели, и на Рутрекере пересмотрел все что по Гармину есть, тоже не попалось.
 
Поставьте нормальную современную гарминовскую станцию и будет Вас счастье. Зачем Вам эта реанимация?
Пы.сы. никак не могу понять Ле и Чита-это одно лицо, или разные люди?
 
Поставьте нормальную современную гарминовскую станцию

Garmin GNC 250 XL очень даже нормальный авиационный прибор, стоимотью 3000-4000 $ US(посмотрите в поисковике если интересно)
Его возможности довольно обширны, а то что дизайн экрана простенький, так это не главное.
Современный Гармин у меня имеется.
Я захотел оживить установленный Гармин. Разве это плохо. Купить официально эти 3 МБ дело не хитрое, пару сотен долларов. Но нужно сначала поискать за так.

Le           Леонид К.   
Chita  Александр В. 
 

Вложения

  • 7071.jpg
    7071.jpg
    116,1 КБ · Просмотры: 192
  • 2033.jpg
    2033.jpg
    122,8 КБ · Просмотры: 189
Официально такие базы качаются с сайта Jeppesen, заливаются на картридж с помощью программы JSUM и приставки SkyBoundUSB, что у вас на фото. Как устанавливать программу JSUM и драйверы к SkyBoundUSB, написано тут: http://skalolaskovy.ru.
Как сделать неофициально, не знаю. Точнее, мог бы помочь при личной встрече, попытавшись залить базу EEU IFR для 155-й, что маловероятно.
 
Спасибо, я уже на верном пути, о результате сообщу, но от  информации не отказываюсь.
 
Посмотрел видео первого полета. Никогда не стал бы подлетать на вертушке к незакрепленным пластиковым конусам, лежащим на земле чехлам, любым предметам имеющим парусность, включая листовой металл. Голов отрезанных лопостями, на счету вертолетов, больше чем на счету игил. Одна такая голова слетела с плеч бывшего пилота Челавиа. После выключения и покидания борта до остановки лопастей, лыжа вертолета соскользнула с маленького пенька. Неисключены провалы грунта под лыжами или как в случае с иностранными туристами в Архангельске, где сломался болт крепления лыжи. С момента убрки коррекции и отвода мощности, до момента остановки танца с саблями, пилот вертолета становиться просто статистом. Пассажиры выходящие из вертолета до остановки лопастей, рано или поздно ломануться под хвостовую балку не смотря на инструктаж и обязательно пройдут через бесшумно вращающийся рулевой винт. Некоторые взрослые подходя к вертолету или после выхода из него, берут на руки ребенка. Звука двигателя нет, значит не опасно, ребенок становиться на голову короче. Весь опыт самолетчика подсказывает ему, что после остановки двигателя полет закончен. В вертолете все совсем не так. Все, что не пристегнуто, при развитии не штатной ситуации даже после выключения, будет выброшенно центробежной силой под лопасти. Любой незакрепленный предмет в полете без дверей, или с внезапно открывшейся дверью, легко приводит к катастрофе. Куртка, тряпка, бумажная карта, прилетает ровно в рулевой винт. На фото последствия видеосъемки через форточку R-66. Маленькая крышка от видеокамеры удачно улетела. Это редчайший случай повреждения рулевого винта без летального исхода.
Хороших и безопасных полетов.
 

Вложения

  • image_159.jpeg
    image_159.jpeg
    41,2 КБ · Просмотры: 212
Присоединяюсь к сказанному Александром. У меня был случай, когда в плоскость вращения НВ затянуло обычный полиэтиленовый пакет (майка). Хлопнуло не хило, лопасть сразу ушла во 2-й диапазон фрикционного демпфера (они на Швайцере трёхдиапазонные), вертолёт сильно затрясло. Хорошо, что это произошло на режиме висения. Тут же сел, с угрозой земнорго резонанса, отфазировал демпферы. Всё обошлось.
 
В том видео пластиковые конусы закреплены проволокой к колесам лежавшим на земле, они достаточно тяжелые(колеса) и не улетят никуда, чехлов и пр. в округе не было. Из вертолета выхожу после остановки ротора, это просто на радостях так получилось. Не переживайте, все будет хорошо,  а чему быть, того не миновать. За пожелание хороших полетов спасибо, и вам того же!
На выходные слетал первый маршрут 105 км, на озера за горным хребтом, высота озер 950 м. над у.м. , присел на лед. Хороший полет! Фотографировал Chita(горизонт маленько завален) 🙂

http://www.youtube.com/watch?v=bZfX1TOWhPs           Про конусы и Сафари.
 

Вложения

  • 12309510_863441627086485_993102809952203075_o.jpg
    12309510_863441627086485_993102809952203075_o.jpg
    115,3 КБ · Просмотры: 194
Вот...
 

Вложения

  • 12309510_863441627086485_993102809952203075_o_001.jpg
    12309510_863441627086485_993102809952203075_o_001.jpg
    35,3 КБ · Просмотры: 190
Красиво!!  И вертолётик такой трогательный....так и хочется его потискать. 🙂 🙂
 
на 250 Гармин можно закачать только базу Джепсен. А она не содержит точек нижнего ВП. Картографическая информация отображается на маленьком экране достаточно скудно.
Но никто не мешает забивать в данную GPS пользовательские точки и строить по ним маршрут. индикация отклонения от ЛЗП на самом GPS или на внешнем индикаторе, установленном на приборной панели - реализована прекрасно. все остальные GPS маршрутные функции - реализованы как в обычных авиационных приборах.
на 172, на которой иногда летаю, в таком режиме использую штатный 250, в качестве резервного прибора.
 
Назад
Вверх