Вертолетный двигатель АИ-4

Господа! У Вас что-то со словарным запасом. Дерьмом называют только дерьмо.Двигатель же может быть удачным или нет.А некоторые так рьяно перечисляют недостатки,как будто им предлагают его купить и сбивают цену.Ценность его в том ,что это был первый в Союзе двигатель подобной конструкции.И уже раритет!  
 
Сухой картер на таком моторе - дебилизм. Тот кусок картера, на которм висят эти два магнето - дебилизм№2. Столько металла вполне пойдет на еще 2 таких цилиндра. Не могу поверить в 55кгвеса. Если там и в самом деле такой  
Не думаю,что даже в то время ,создатели этого двигателя были дебилы.
При таких жестких и категоричных оценках, дорогой Denis, как то не хочется с тобой общаться. Будь добр поменяй тон.
По существу: Диаметр поршня 85мм, ход поршня 90 мм. Вес двигателя на вскидку 60кг + магнето( очень тяжелые) оба в районе 8-10кг. Но двиг все таки вертолетный и наверное первый у Ивченко и подобный в СССР.
фото
 

Вложения

  • porshen_.jpg
    porshen_.jpg
    49,5 КБ · Просмотры: 295
Теперь вес приближается к правде.  Ничего выдающегося , даже наоборот.

С коленвалом непонятно. Он из двух частей с соединением Хирт? Тогда у этого движка нет ресурса.

При ходе 90мм шатун 120 неприемлемо короткий. Будут большие механические потери и быстрый износ ЦПГ.  Также не помогает ресурсу и надежности.

И совершенно неприемлем, особенно имея в виду вертолетное применение, приводной нагнетатель. Это действительно нагнетатели или просто коробка - расперделитель на впускном тракте?

Вертолетный двигатель эксплуатируется в очень узком диапазоне оборотов, вблизи максимальных. В пределе - всегда на 100% оборотов, задаваемых регулятором. Мощность потребляемая несущим винтом регулируется общим шагом и соотвественно открывается закрывается дроссель.

высотность вертолетных моторов без турбонаддува обеспечивается переразмеренностью двигателя для условий работы у земли. При этом учитывают и значительно большую опасность отказа двигателя на вертолете по сравнению с самоелтом. Наиболее рациональное решение - ограничение максимальной мощности по сравнению с самолетным применением -та ксделано на Робинсонах.

Если на моторе стоит приводной нагнетатель необходимо иметь возможности при снижении режима сильно уменьшать обороты, что возможно только на самолете с ВИШ. Применение моторов с ПЦН на вертолетах было временным и вынужденным, с плохими последствиями для ресурса и надежности.

Не знаю, чем думал Ивченко, но ни одного грамотного поршневого движка из его КБ не вышло. Особенно этот. Приступая впервые к новой для себя разработке, нужно внимательно изучить, что сделоали другие. К тому моменту оппозитные поршневые двигатели в США уже засверкали всеми красками. В СССР наверняка имелись в наличии Континенталы и Лайкоминги. Не поверю, что не было, тем более что в соседней Польше было полно Пайперов. Для Камова можно было подобрать хороший существующий мотор, а потом изучить его и понять что к чему.

По размещению и приводу клапанов, а также общей компоновке АИ-4 напоминает чешский довоенный мотор Praga D. Это был интересный мотр, но к сожелению тоже избыточно сложный и нересурсный, без перспектив.
 
Нe вот Denis другой тон и общаться хочется.
Да, коленвал состоит из двух половин.
Возможно это  приводной нагнетатель.Позже узнаю раскажу.Косвенно, на наличие под крышкой нагнетателя указывает выходящий желтеннький  штуцер с дюритовой трубкой-видимо на указатель наддува.
Фото карба
 

Вложения

  • karbjurator.jpg
    karbjurator.jpg
    43 КБ · Просмотры: 293
Карбюратор взвешивали? На таком моторе ему допустимо весить 1.5кг.

Это может быть не нагнетатель, а просто коробка - паук. Показометр давления на всасываении нужен и без нагнетателя, тем более. что при постоянных оборотах он прямо показывает %% мощности на валу.
 
Сегодня пытался снять паук-не смог. Знаю точно, что внутри есть крыльчатка диметром 80-100мм.
Карб не взвешивал,но килограмма на полтора тянет.
Завтра выложу еще фоток
 
Сегодня пытался снять паук-не смог. Знаю точно, что внутри есть крыльчатка диметром 80-100мм.
Карб не взвешивал,но килограмма на полтора тянет.
Завтра выложу еще фоток

А от чего тогда она визжит? Судя по расположению этого паука на картере, нужно тащиь к ней вал  с угловой передачей. это мог бы быть распредвал по совместительству, но судяпо компоновке двигателя, вал должен быть отдельный. Когда доставали коленвал, что еще внутри видели?
 
Этот двигатель разбирается только частично. он в рабочем состоянии снят с летающего Бланика. детали на снимках это запчасти с аналогичного двигателя. на следущей неделе выложим фотки остального, они находятся у владельца мотора.
 
Очень интересный механизм запуска: поршень под действием давления воздуха  толкает рейку,а та в свою очередь крутит шестерню, которая уже вращает коленвал.После запуска включается обгонная муфта. Видимо предусмотрен и ручной запуск.
 
Пока все.Что в нутрях попробуем выложить на следующей неделе, если получится.
Очень жаль,что нет ни одного человека кто бы смог об этом моторе что нибудь рассказать.
 
Может в те времена считалось хто чем сложнее дизайн- тем более он авиационный? :🙂
 
Назад
Вверх