Теперь вес приближается к правде. Ничего выдающегося , даже наоборот.
С коленвалом непонятно. Он из двух частей с соединением Хирт? Тогда у этого движка нет ресурса.
При ходе 90мм шатун 120 неприемлемо короткий. Будут большие механические потери и быстрый износ ЦПГ. Также не помогает ресурсу и надежности.
И совершенно неприемлем, особенно имея в виду вертолетное применение, приводной нагнетатель. Это действительно нагнетатели или просто коробка - расперделитель на впускном тракте?
Вертолетный двигатель эксплуатируется в очень узком диапазоне оборотов, вблизи максимальных. В пределе - всегда на 100% оборотов, задаваемых регулятором. Мощность потребляемая несущим винтом регулируется общим шагом и соотвественно открывается закрывается дроссель.
высотность вертолетных моторов без турбонаддува обеспечивается переразмеренностью двигателя для условий работы у земли. При этом учитывают и значительно большую опасность отказа двигателя на вертолете по сравнению с самоелтом. Наиболее рациональное решение - ограничение максимальной мощности по сравнению с самолетным применением -та ксделано на Робинсонах.
Если на моторе стоит приводной нагнетатель необходимо иметь возможности при снижении режима сильно уменьшать обороты, что возможно только на самолете с ВИШ. Применение моторов с ПЦН на вертолетах было временным и вынужденным, с плохими последствиями для ресурса и надежности.
Не знаю, чем думал Ивченко, но ни одного грамотного поршневого движка из его КБ не вышло. Особенно этот. Приступая впервые к новой для себя разработке, нужно внимательно изучить, что сделоали другие. К тому моменту оппозитные поршневые двигатели в США уже засверкали всеми красками. В СССР наверняка имелись в наличии Континенталы и Лайкоминги. Не поверю, что не было, тем более что в соседней Польше было полно Пайперов. Для Камова можно было подобрать хороший существующий мотор, а потом изучить его и понять что к чему.
По размещению и приводу клапанов, а также общей компоновке АИ-4 напоминает чешский довоенный мотор Praga D. Это был интересный мотр, но к сожелению тоже избыточно сложный и нересурсный, без перспектив.