Вертолетный двигатель АИ-4

ВВ оно
 

Вложения

  • foto_samoleta.jpg
    foto_samoleta.jpg
    36,3 КБ · Просмотры: 405
Пока все.Что в нутрях попробуем выложить на следующей неделе, если получится.
Очень жаль,что нет ни одного человека кто бы смог об этом моторе что нибудь рассказать.

Похоже, я знаю человека, который летал на самолете, построеном из Бланика с применением именно этого чудесного двигателя АИ-4В.

Силовая установка самолета не имела редуктора.
Отзывы о двигателе - положительные и теплые.
Летали полным экипажем, по маршрутам в Московской Воздушной Зоне.
В частности - летали на аэродром Борки.
Ни отказов, ни предпосылок не было ни разу.
Запас топлива на борту - 55 литров.
Вышеописанное относится, вероятнее всего, к 1991 году.

Именно этот рассказ об успешных полетах самодельного самолета побудил меня начать свой проект. 

P.S. Товарищ Камов не выбрал бы для своих вертолетов Ка-8 и Ка-10 плохого мотора, - это бесспорный факт.
В противном случае - где были бы его вертолеты и кто знал бы сейчас о существовании товарища Камова, кроме родных и близких? 😉

Большое спасибо топикстартеру за интересные фото. :🙂  
 
Похоже, я знаю человека, который летал на самолете, построеном из Бланика с применением именно этого чудесного двигателя АИ-4В. 
Очень бы хотелось с ним пообщаться. Если не затруднит дайте координаты. В личку конечно.
 
Очень бы хотелось с ним пообщаться. Если не затруднит дайте координаты. В личку конечно. [/quote]

Извольте заглянуть в личку.

Что скажете про АИ  4 с высоты просвистевших мимо шести лет?
 
К сожалению годы летят как пули. Ушел из жизни наш двигателист Вася Слободян (grumant), он очень хотел заняться этим мотором. А у меня руки пока не дошли, да и моторист я никудышний. Сейчас мотор собран , в принципе готов к запуску и установке на самолет, времени нет, нужно закончить самолет с Ротаксом 503 к лету , немного полетать, а в зиму уже, если все будет хорошо , вместо 503 поставить АИшку. Плохо,что единомышленников не осталось. Ковыряюсь пока один.
 
К сожалению годы летят как пули. Ушел из жизни наш двигателист Вася Слободян (grumant), он очень хотел заняться этим мотором. А у меня руки пока не дошли, да и моторист я никудышний. Сейчас мотор собран , в принципе готов к запуску и установке на самолет, времени нет, нужно закончить самолет с Ротаксом 503 к лету , немного полетать, а в зиму уже, если все будет хорошо , вместо 503 поставить АИшку. Плохо,что единомышленников не осталось. Ковыряюсь пока один.
  Возможно,ходят где-то рядом,будет информация на форуме-подтянутся.Я вот про "Лайкоминг из СССР"  совершенно случайно в теме про Бланик узнал.Хоть по фотке мотора и адаптации к самолету с разных ракурсов раз в месяц выкладывать,чтоб не утонула ветка.Мотор "как есть" на самолет планируется-с родными магнето,с пневмозапуском?Или "ободрать"чуток планируется?
  И еще.У меня под боком приемка металла,иногда за материалом к ним заглядываю.Как-то зашел-таджики какой-то картер от  явно двухтактника немаленького кувалдами тяпают,спрашиваю-что это?Приемщик говорит-мотопомпа советская пожарная НОВАЯ была,алкаши притащили, ну приняли,пару месяцев на АВИТО продать пытались по двойной цене алюминия.Никому не надо-так и стали "развинчивать" кувалдой на чернуху и цветмет...
   По АИ-4  и многому другому наследию информации в сети практически и нет,если и лежит у кого в гараже дедом сбереженный механизм-без этого в утиль у него шансов больше попасть,чем в правильные руки,вон тот же наш Роствертол с По-2 и УТ-2 начинал,кто знает,что по сараюшкам вокруг храниться может,алкашу в поисках денег на стакан М-11 целиком не упереть(хотя чудеса бывают,у меня двухпудовую гирю со двора унесли)))),а по поршню-цилиндру за неделю в чермет перетаскает и не дойдет,что за целый ванны в коньяке принимать бы мог...    
 
Все это так. В свое время у дедушки купил АИ-14 за 100 рублей и он был этому очень рад, кучу "хлама" из его сарая убрали,да еще и денег дали.
 
АИ-4 отличный двигатель из Советского Союза. Почему так говорю, потому что провожу аналогию к мотору М-10, который у меня работает до сих пор, а ему уже лет 50. Разбираешь только для того, чтобы полюбоваться качеством и красотой исполнения. Что поделаешь ОТК СССР.
 
АИ-4 отличный двигатель из Советского Союза. Почему так говорю, потому что провожу аналогию к мотору М-10, который у меня работает до сих пор, а ему уже лет 50. Разбираешь только для того, чтобы полюбоваться качеством и красотой исполнения. Что поделаешь ОТК СССР.
АИ-4 отличный двигатель из Советского Союза. Почему так говорю, потому что провожу аналогию к мотору М-10, который у меня работает до сих пор, а ему уже лет 50. Разбираешь только для того, чтобы полюбоваться качеством и красотой исполнения. Что поделаешь ОТК СССР.
Там к нему с со стороны ,обратной винту Як-20 случаем не прикручен? 😉
 
По ходу , очень редкий экземпляр  🙂 всего 3 шт было сделанно!
https://www.yandex.ru/search/touch/?text=авиадвигатель аи 10  м10&lr=194&clid=2253636
Если по вики-то первые три на стенде замучали,а Як-20 вроде порядка 10 шт построили не считая двух прототипов,да еще и на По-2 их ставили.Наверно,все-таки побольше трех их было.Да еще добавив пару цилиндров на его базе АИ-12 делали
  Картер малюсенький по сравнению с М-11 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1269721507/5
 
Здравствуйте форумчане! Прошло 10лет ,ну очень быстро. Решил все таки заняться мотором. Для начала начал разбирать, с целью изучения , второй как бы запасной мотор.
 

Вложения

  • Dvigatel__AI-4__zapasnoj__001.jpg
    Dvigatel__AI-4__zapasnoj__001.jpg
    30 КБ · Просмотры: 427
Очень интересный крепеж гайки на 9 и 11. Видимо ТУ-4 сидел глублоко в то время. Ну да ладно.
 

Вложения

  • Karter_3.jpg
    Karter_3.jpg
    31,8 КБ · Просмотры: 342
Назад
Вверх