Привет авиаторам, я тут новенький и самолётами никогда не занимался; представления самые общие, опыта ноль. Очень надеюсь на советы специалистов в выборе весьма специфической ДУ.
Речь о двигателе и толкающем винте в кольце для амфибийного катера, который должен глиссировать, преодолевать песчаные отмели, взбираться на лёд и двигаться по снегу, как аэросани (но ползком на плоском брюхе, т.е. днище). Подобные аппараты известны - строит Туполев, оргинальную машину делают в Саратове, есть лодки канадской береговой охраны, прогулочные же открытые плоскодонки лепят повсюду - от Австралии до Сибири... Движки ставят разные - и ГТД, и лодочные моторы, и конверсию автомобильную.
В данном случае речь идёт о двигателе мощностью порядка 300 л.с., но сначала хотелось разобраться бы с винтом, хотя, конечно, это тесно взаимосвязано. Исключительно важно выжать из движка максимум тяги на малых скоростях и особенно в момент страгивания.
Пытался немножко разобраться с общими характеристиками движителя. Не знаю, как называется N/D2, но по этой "удельной мощности" вроде бы имеется сильное расслоение на малых скоростях, а именно: чем меньше приходится кВт на м2 - тем выше тяга (вероятно, т.к. меньше "улетает" со скоростным напором) - рис. 1.
Отсюда сделал вывод о целесообразности использования винта максимально возможного по конструктивным соображениям диаметра, а частоту вращения решил задавать по допустимой окружной скорости.
Шаг. Здесь запутался 🙁 Судя по известной номограмме (рис. 2), статическая тяга винта возрастает с уменьшением H/D, но грубые оценки с помощью Propeller Selector показывают быстрое увеличение тяги с ростом шага (рис. 3). Поясните, пожалуйста, "где правильно".
Наконец, число лопаток. Сложилось у меня впечатление, что чем больше - тем лучше для страгивания, и плевать на КПД. Вероятно, с учётом обеспечения приемлемых показателей при движении со скоростью порядка 50 км/ч, выбор 4 лопаток будет разумным компромиссом.
Прошу уважаемых форумчан поправить, если ошибаюсь, помочь советами, наставить на путь истинный. Про кольцо и двигатель потом поговорим, сначала давайте с винтом определимся 🙂
Речь о двигателе и толкающем винте в кольце для амфибийного катера, который должен глиссировать, преодолевать песчаные отмели, взбираться на лёд и двигаться по снегу, как аэросани (но ползком на плоском брюхе, т.е. днище). Подобные аппараты известны - строит Туполев, оргинальную машину делают в Саратове, есть лодки канадской береговой охраны, прогулочные же открытые плоскодонки лепят повсюду - от Австралии до Сибири... Движки ставят разные - и ГТД, и лодочные моторы, и конверсию автомобильную.
В данном случае речь идёт о двигателе мощностью порядка 300 л.с., но сначала хотелось разобраться бы с винтом, хотя, конечно, это тесно взаимосвязано. Исключительно важно выжать из движка максимум тяги на малых скоростях и особенно в момент страгивания.
Пытался немножко разобраться с общими характеристиками движителя. Не знаю, как называется N/D2, но по этой "удельной мощности" вроде бы имеется сильное расслоение на малых скоростях, а именно: чем меньше приходится кВт на м2 - тем выше тяга (вероятно, т.к. меньше "улетает" со скоростным напором) - рис. 1.
Отсюда сделал вывод о целесообразности использования винта максимально возможного по конструктивным соображениям диаметра, а частоту вращения решил задавать по допустимой окружной скорости.
Шаг. Здесь запутался 🙁 Судя по известной номограмме (рис. 2), статическая тяга винта возрастает с уменьшением H/D, но грубые оценки с помощью Propeller Selector показывают быстрое увеличение тяги с ростом шага (рис. 3). Поясните, пожалуйста, "где правильно".
Наконец, число лопаток. Сложилось у меня впечатление, что чем больше - тем лучше для страгивания, и плевать на КПД. Вероятно, с учётом обеспечения приемлемых показателей при движении со скоростью порядка 50 км/ч, выбор 4 лопаток будет разумным компромиссом.
Прошу уважаемых форумчан поправить, если ошибаюсь, помочь советами, наставить на путь истинный. Про кольцо и двигатель потом поговорим, сначала давайте с винтом определимся 🙂