А вот это ещё одна очень веская причина применения кольца...
А еще есть низкооборотные моторы, например 15-сильная четырехтактная генераторная хонда не крутится выше 4500 примерно. Поэтому применение редуктора на ней только увеличивает диаметр винта, но не увеличивает мощность на винте за счет высоких оборотов. С редуктором и винтом 140 см можно добиться статической тяги около 58-60 кг. Одноместный паратрайк, в принципе, с такой тягой полетит (и летают несколько экземплятор в мире). Но известно, что без редуктора этот же мотор с метровым винтом выдает тягу 45 кг.
Если на него поставить кольцо, то даже при 20% прибавке это уже 45+45*0.2=54 кг. А при теоретической 40% это 45+45*0.4=63 кг. То есть конкретно этот движок с метровым винтом и кольцом может даже выигрывать по тяге у огромного по меркам одноместных паратрайков винта 140 см. На маленьких паратрайках чаще используется стандартный винт 125 см, с которым тяга будет около 52 кг. Жаль только что вес мотора не подходит для ранца.
Правда эти моторы продаются как опция со встроенными редукторами 2:1, причем цена редуктора смешная, около 1500-2000 руб при цене самого мотора около 12 тыс. руб. Так что в данном случае вопрос о редукторе не стоит так остро, как с другими моторами (впрочем, ресурс такого редуктора неизвестен, как и надежность самого мотора). Но если найти упрощенную технологию изготовления правильного кольца, без оклейки стеклотканью (так как это непросто для тех кто раньше не сталкивался со стеклопластиком), то такой вариант был бы очень интересен для парамоторщиков-самодельщиков. Поэтому я не стал бы окончательно хоронить кольцо для тех же парапланов, это вопрос комплекса мер. Где-то лучше одно, где-то другое...
(тем более что КАА говорит что для параплана кольцо "на один раз" (на мой взгляд верно (на земле они какие-то неустойчивые)))
В общем-то верно =). И сжимающая кольцо нагрузка от строп может достигать десятков килограмм, выше на фотографии трайка с кольцом кажется есть внешнее металлическое кольцо, видимо как раз для защиты основного кольца от строп... И не редки завалы вбок при кривых стартах. А вот черепахи при сильном ветре бывают обычно из-за большого кольца ограждения, которое опрокидывает трайк за счет рычага. Думаю, что с аэродинамическим кольцом диаметром около метра, черепаха полностью исключена.
Имхо, нераспространенность аэродинамических колец на парапланах и трайках в первую очередь объясняется тем, что в подавляющем большинстве используются двухтактники, которые на больших оборотах с редуктором и крупным винтом выдают намного большую тягу, чем без редуктора с кольцом на малых. А во-вторых, нет описания простого технологичного способа изготовления колец в гаражно-домашних условиях. Такого, который может освоить человек с улицы. Трубы согнуть проще... Вот если бы кольцо вырезать канцелярским ножом (а не горячей струной) из листового пенопласта, а потом обтянуть какой-нибудь самоклеющейся пленкой вроде той, что бронируют винты, вместо классической обклейки стеклотканью... Да, такой вариант был бы практичным и доступным... Но требует экспериментов.