Винты Финишпроп, поделитесь опытом эксплуатации

017

People can fly!
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.
 
Как производитель винтов не буду высказывать мнение по поводу коллег. Выскажусь положительно- сыграю наруку конкурентам, отрицательно- скажут занимается недобросовестной саморекламой. Посему могу только предложить:
В течении ближайшего месяца изготовлю винт на "Лайк" 235. 115 л.с. на взлетном режиме, обороты 2700. После испытаний дам координаты владельца, чтобы могли пообщаться.
Годиться?
P.S. Винты только двухлопастные, моноблочные.
 
У нас было два винта.  Первый сломали при капотировании. Винт порубил трубы , парус , мерзлую землю. Но все лопасти остались на месте. Только пожевались, да оторвались пара кусочков оковки.
 

Вложения

  • DSCN0602_1.jpg
    DSCN0602_1.jpg
    124,2 КБ · Просмотры: 314
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти для  оставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
 

Вложения

  • DSCN0973_1.jpg
    DSCN0973_1.jpg
    63,6 КБ · Просмотры: 296
Потом пришел новый. По характеристикам винтов не скажу - других не было. Нравится качество изготовления.  Лопасти как фарфоровые. Стык оковки и тела лопасти без малейшей ступенечки. Под дождем, правда не летали, но что то мне не верится, что начнутся какие либо расслоения. Комарья в наших местах полно, особенно весной. Бывает за один полет лопасти серые становятся. Потер стеклоочистителем- и опять как зеркало. Только  одна из лопастей поймала на 0,9R камушек точно в носик профиля - вмятинка полтора - два , глубиной около миллиметра. В общем , как говорится ИМХО, хорошие винты.
ЗЫ: в ветке про Хондалет видел, что на нем тоже "Финиш", только четырехлопастной.
 

Вложения

  • DSC00543_1.jpg
    DSC00543_1.jpg
    150,8 КБ · Просмотры: 308
Винты у Наиля (Финишпропс) крепкие и надёжные. К технологии он очень скурпулёзно подходит.Недостатком по-моему является нынешняя"упёртостось" производителя в прямоугольные концы (из технологических соображений).Хотя я не уверен,что это плохо.
Ассортимент постоянно расширяется. Эти жёлтые "селёдки",что на фото,ВК-5 ЕМНИП, хороши не для всякого движка.Для Ротакса 912,например,не лучший вариант. Недавно убедились.
Специально для Бекасов с 912 разрабатывался ВК-14(Ф1750мм). Он проиграл сравнительные испытания Донецким саблевидным и Лугапропу (чуток),но  будет получше,чем ВК-5. Для Бекаса с 912, при Ф1850,интересным вариантом может оказаться обрезанный ВК-12. 
 
Видел на Капитане С-400 толкающие 1850, понравились.
Пришло время задуматься о покупке очередных винтов на Бекасы, 100 л/с толкающий 1800-1850, у кого есть мнения.
Ответ - в ближайшем выпуске журнала Крылья. Человек настоял на установке на Бекас (химик) винта 1860 мм. Цитирую письмо без правок:
"Первым делом решено взять винт прозапас. Попробовать надо что-то еще кроме фаворита.заказываю обычный луганский,не саблевидный, однако размером чуть больше, вместо 180см беру 186, как раз помещается между двигателем и балкой, да еще и зазор 23мм остается.
измеряем тягу на киевпроповском "соплевидном"(ремарка не моя, подслушшано)
Динамометр выдает 210кг при оборотах 5300 на земле.
перекидываем луганский винт - динамометр зашкаливает.предел измерения у него до 230кг. Укорачиваем рычаги -замеряем - 236кг! А это ни много ни мало 10-11% тяги, совсем не лишне,согласитесь?"
На киевский он конечно зря - тягу они обычно дают вполне достойную.
Донецких винтов нет - вероятно имелся ввиду харьковский ВН-3 Дончак. Дончак - это кажется восточный ветер у казаков.
 
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат.
 
Пока заказывали новый сделали из переклея березового шпона лопасти дляоставшейся ступицы. Винт тоже неплохой получился.
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?
 
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 
Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.
 
Да,именно Дончак! Теперь буду знать,хорошее название,наше! В Энгельсе на Бекасе, ВК-14 выдал в статике 225 кг при 5200 об/мин,так же как и Лугапроп того же диаметра. Так что 236кг при Ф1860 мм-не выдающийся,но вполне закономерный результат. 
Для меня это вообще ничего не говорит без указания температуры воздуха и давления.

Да бросьте, Владимир. При любой плюсовой температуре и давлении результат не плохой.
 
Если не секрет,как сделали заделку  комля? И какая уже наработка?
Комель протачивали на токарном , затем наматывали пропитаную стеклоткань, потом снова на токарный - в размер. Потом уже обрабатывалась сама лопасть. Через комель этого винта еще проходит назквозь болт. В родной лопасти отверстие в комле расширено. Мы выставили лопасти в расчетные 17* по финишевскому шаблону и просверлили комли в этом положении.
Попали  удачно. Налет на нем несколько часов. Когда пришел новый этот что то забросили. Хотя он нам больше подходил даже. Оковку на нем сделали, но не оклеили лопасти, просто окрасили. И похоже, что лопасти дышат- иногда появляется неприятный зуд  - убегает балансировка. Сделать деревянные копии родных лопастей вряд ли получится - материал гораздо тяжелее. Родные были пустотелые. Ну в нашем случае и были нужны лопасти поменьше. (R-503 2,54) У нового выставили на 14* . На месте 6000 крейсер 4750-4800. А самодельный был 6200\ 4600.
 

Вложения

  • Lopast.jpg
    Lopast.jpg
    22,3 КБ · Просмотры: 288
Диаметр корневой части лопасти ограничивается выходным отверстием в ступице (у данной модели ступицы, по крайней мере). Проточили комель по этому диаметру, потом еще проточили канавки. Потом с запасом стеклоткани...
 

Вложения

  • Lopast_2.jpg
    Lopast_2.jpg
    34,6 КБ · Просмотры: 291
Снял сегодня с крючка этот винт,осмотрел лопасти. Думаю,может довести его, да поставить. Все же он мне лучше подходит, чем ВК-5.
Великоват Финиш мне. Найти бы для него двухлопастную втулку 🙂
Когда самодельные лопасти балансировали, вклепали в одну лопасть две "заклепки" из олова (припой), во вторую одну. Затем , после некоторого периода эксплуатации, из той лопасти ,где одна была, высверлили ее. Сейчас попробовал , покатал винт, та лопасть, где была заклепка, все равно самая тяжелая...
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти.
Надо мне наверное двухлопатник подыскивать. Что то все производители по диаметру к 180 подбираются , а мне 1700-уже предел...
 

Вложения

  • 461.jpg
    461.jpg
    96,3 КБ · Просмотры: 323
  • 462.jpg
    462.jpg
    68,9 КБ · Просмотры: 314
  • 464.jpg
    464.jpg
    96,2 КБ · Просмотры: 321
ВК-5-1700мм ,мой 1620
 

Вложения

  • 465_002.jpg
    465_002.jpg
    101,4 КБ · Просмотры: 295
  • 466_001.jpg
    466_001.jpg
    58,7 КБ · Просмотры: 299
  • 463.jpg
    463.jpg
    66,2 КБ · Просмотры: 298
Перекрасил,отбалансировал поновой самодельный винт. По методике "Авиагаммы" померил моменты инерции. Получилось у Финиша-5760 , у самодельного-3900, у моноблока-4100. Придется отказаться от Финиша , наверное, от греха,пока не расколотил редуктор. Заказал двухлопастной, пока "погоняю" на самодельном.
Кстати, выяснил причину появления "зуда" на этом винте. Дело было не в бобине 🙂 Винт тогда хранился у товарища, заняться видимо ему нечем однажды было, и он подшпаклевал оковку, и подкрасил лопасти... Вот балансировка и нарушилась
 

Вложения

  • 469.JPG
    469.JPG
    91,5 КБ · Просмотры: 308
  • 470.jpg
    470.jpg
    64 КБ · Просмотры: 292
Парни , а кто поделится технологией сравнительных испытаний разных винтов ? В смысле- как определить , по каким основным параметрам делать выбор в пользу того или другого ? Эксплуатируем винты пятерых  производителей ...есть кое какие предпочтения , но хотелось бы послушать другие мнения на этот счет . Кто и как? Финишпроп пока не в активе , присматриваемся .
Спасибо.
 
Комли осмотрел- ни смятия торца,ни следов вытяжки не обнаружил. Стеклом обтягивать- не хочется набирать массу лопасти. 
Вес набрался бы немного, а прочность и стойкость к атмосферным явлениям выросла бы в разы.
 
Назад
Вверх