Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Grig сказал(а):
Я попрошу администратора снести - ВСЮ МОЮ ВЕТКУ...!!!  
..от блин ! Шож Вы так мужчины , Игорька обижаете , он панимаешь ли проявляет !? ...Но всеж такие ... что даже не понимают ...ни хрена !
 
Grig сказал(а):
Я попрошу администратора снести - ВСЮ МОЮ ВЕТКУ...!!!

Все не надо, только Ваши посты, где Вы прибегаете к оскорблениям участников форума. Ветка теперь не только Ваша, Вы всего лишь ее инициатор.
 
Поэтому Мы ВСЕГДА можем сказать при СДВИГЕ силы от ЦТ тела(крыла) на тело(крыло) начинает действовать:

1. ТА ЖЕ сила приложенная к ЦТ (крылу) ...!

2. Момент к телу(крылу) равный Сила*плечо сдвига...! 
Это утверждение верно, но оно относится к динамике, т.е. к ускоренному движению, в котором ц.м. (именно масс!) проявляет эти свойства.
Мы же имеем статику. Поэтому поворачивающим крыло моментом вокруг вертикальной оси является пара от сопротивления крыла и такого же остатка от тяги.

Теперь посмотрим, что будет дальше. Дальше пилот заметит, что аппарат уводит влево и начинается левый крен. Тот факт, что телега отклонена вправо, он не заметит. Его естественным движением будет отклонить телегу вправо. При этом он не только создаст выравнивающий момент от веса телеги, но и увеличит скручивающий момент, так как вырастет плечо. Начнётся нарастающий аномальный левый крен.
Согласитесь, если на плече в 7 см кренящий момент равен 14 кГ*м, то на плече в 20 см, этот момент втрое вырастет. Теперь многое зависит от того, в каком положении наши моменты сравняются. Этому радостному факту соответствует соотношение

kX(b+L)=P[sub]тел[/sub] L

L=kXb/(P[sub]тел[/sub]-kX)

Здесь k - аэродинамич. к-во аппарата;
Х - сопротивление крыла;
L - расстояние, на которое пилот должен отклонить ц.т. телеги весом в Р[sub]тел[/sub] , чтобы уравновесить момент крена, вызванный реакцией винта;
b - плечо, на которое отклонилась телега под воздействием винта по секрету от пилота.

Эта формула позволяет вычислить отклонение пилота L. В нашем случае оно равно 0,28 м от положения равновесия. До середины трапеции ещё 7 см. Поэтому полное отклонение равно 0,35 м. Если предположить, что расстояние от килевой до ц.т. телеги 2 м, то угол отклонения  равен 10 градусов.

Но это ещё не всё. Звездец показал свои зубы, но в горло ещё не вцепился.
Пилот не сразу отклонит телегу на 280 + 70 = 350 мм. Сначала он заметит крен. В крене телега сама отклонится на угол крена, и это положение будет равновесным. Плечо в 350 мм нужно будет отсчитывать от него. При длине грифа в 1,4 м, запас в 350 мм  будет быстро исчезать с увеличением угла крена. Соотношение

h[ch8729]sin[ch947]+b+L=h

определяет предельный угол крена, после которого пилот уже ничего не сделает.
Из приведенных соотношений видно, что с ростом веса телеги уменьшается параметр b и необходимое плечо L для парирования аномального крена.

И это только раз. Далее рассмотрим аномальный крен от люфта в точке подвески.
 
Сан, Беркут, Сергей, дмитрий, не хватает Самотобуса....! "УМНЕЙШИЙ и АФФФФТОИТЕТНЕЙШИЙ" ареопаг ВСЕГО форума будет - в "СБОРЕ"...!!!!  :IMHO
 
   Я прошу участников оставить в покое Грига. За три года непонимания его повергли в истерику. Я подчёркиваю - вашего непонимания. Ветка должна была закрыться ещё три года назад после его разъяснения. За всё это время понимание кирдыка не продвинулось ни на шаг. Почему? А потому что никто не предложил вразумительных количественных оценок, основанных на известных фактах. На самом деле такие оценки были. Но кому они интересны, когда шуруют такие увлекательные препирательства!
 
mdp-shnik сказал(а):
Это утверждение верно, но [highlight]оно относится к динамике,[/highlight] т.е. к ускоренному движению, в котором ц.м. (именно масс!) проявляет эти свойства.
Мы же имеем статику. Поэтому поворачивающим крыло моментом вокруг вертикальной оси является пара от сопротивления крыла и такого же остатка от тяги.


Вадим! - "плаваешь"...! [highlight]Это из - СТАТИКИ, из БАЗОВЫХ определений во ВСТУПЛЕНИИ в "Теор.мех"...! [/highlight] 😉 На ВТОРОЙ(!)(всё еще - ВВОДНОЙ!) лекции из 21-ой лекции ВСЕГО курса...!!!   🙂

"Динамика" НЕ МОЖЕТ  противоречить тому, на что она - ОПИРАЕТСЯ...!!!   🙂

Ни "Статика", ни "Кинематика", ни "Динамика" - НИКОГДА НЕ ПРОТИВОРЕЧАТ друг другу в "Теор. мехе."...!!!  :IMHO

[highlight]При чём тут центр масс...?!! Таким ЭЛЕМЕНТАРНЫМ способом  мы приводим(уводим!) ЛЮБУЮ(!) силу из ЛЮБОЙ(!) интересной нам при рассмотрении - ТОЧКИ тела, например - ТЯГУ(!) из - УЗЛА ПОДВЕСА(!) в сторону (по проекции)...!!!  😉 [/highlight] 😉
 
mdp-shnik сказал(а):
Теперь посмотрим, что будет дальше. Дальше пилот заметит, что аппарат уводит влево и начинается левый крен. Тот факт, что телега отклонена вправо, он не заметит. Его естественным движением будет отклонить телегу вправо. При этом он не только создаст выравнивающий момент от веса телеги, но и увеличит скручивающий момент, так как вырастет плечо. Начнётся нарастающий аномальный левый крен. 

Не телегу, пилот об этом не думает, а в первую очередь крыло вправо, но это только в первый момент, далее, если пилот грамотный, он должен сбросить обороты двигателя и автоматически при этом увеличится угол атаки крыла. Спиральная неустойчивость самоликвидируется.
 
mdp-shnik сказал(а):
Я прошу участников оставить в покое Грига. За три года непонимания [highlight]его повергли в истерику.[/highlight] 

Ну-у-у, Вадим, это уже - ни в какие ворота....! 
Плохо Вы меня знаете...!  😉

Из-за [highlight]детей, старичков и животных[/highlight], я - НИКОГДА НЕ расстраивался...!  😉

СПАСИБО, конечно же!!! 😉

[highlight]ОЧЕНЬ не хватает УМНЫХ собеседников, это - ДА...![/highlight]  :-[
 
mdp-shnik сказал(а):
Я прошу участников оставить в покое Грига.
Вы что такое говорите. опомнитесь! Почитайте форум, тут григовой писанины больше, чем всех остальных вместе взятых, а сколько он хамства и оскорблений вылил на головы участников, за это ему уже давно на 10 пожизненных банов положено.
Он уже всех достал в корягу, я лично пробовал перейти от него в другую ветку - тут же прискакал! Любое серьезное обсуждение он превращает в грязный срач. В его оскорблениях и ругани утонуло множество здравых мыслей, сам он совершенно беспринципно меняет свои позиции на противоположные, при этом не забывая лить грязь на оппонентов. И ошибок он сажает не меньше, если не больше  других участников, при этом ведет себя совершенно невыносимо.
И Вы после этого говорите, оставить его в покое?!  Да это он нас должен оствить в покое, и думаю, это скоро произойдет.
 
sun. сказал(а):
Вы что такое говорите. опомнитесь! Почитайте форум, тут григовой писанины больше, чем всех остальных вместе взятых, а  [highlight]сколько он хамства и оскорблений вылил на головы участников, это ему уже давно на 10 пожизненных банов.
Он уже всех достал в корягу,я лично пробовал перейти от него в другую ветку - тут же прискакал! Любое серьезное обсуждение он превращает в грязный срач.В его оскорблениях и ругани утонул множество здравых мыслей, сам он совершенно беспринципно меняет свои позиции на противоположные,при этом не забывая лить грязь на оппонентов.[/highlight]
И Вы после этого говорите, оставить его в покое?!  Да это он нас должен оствить в покое, и думаю, это скоро произойдет.

Часовню, тоже, Я - развалил...?!!  :-[ :-[ :-[
P.S. Абыдна, санчик, свои "высраданные" посты-"открытия", с доказанной ГРИГОМ - АХИНЕЙ в них(!), суетливенько - ЗАТИРАТЬ (в отличие от Грига!)...?!! 
😉
 
2. Григ: "флюгер" - сам по себе - НИКОГДА НЕ крутит телегу , И - НЕ приведёт к кирдыку!!!

Да что вы говорите? Только РМ, но и он не крутит, тоже Ваше утверждение.

Скорее не достаточно крутит, все зависит от его мощности, крутящего момента и РМ. Но даже, если его хватает при энергичном увеличении оборотов, чтобы сдвинуть телегу в сайлентблоках подвески, уже будет начальное рассогласование. А дальше порядок, что происходит с аппаратом описан в п. 1514, что вызвало излишнее возбуждение у GRIGа. Поскольку он не в состоянии адекватно анализировать, чужие посты. Он своей цветной расцветкой очаровывается.

Так Вы где нибудь слышали, чтобы он выдвинув лозунг, что ПК происходит в прямолинейном полете без рассогласования, а это произошло на самом деле? Он сам-то себя понимает? ПК = прогрессирующий крен, о какой прямолинейности может здесь говорится. С прямолинейного полета начинается, можно сказать - да, но для ПК аппарат надо спровоцировать. Дать обороты причем энергично и возможно до максимума. На облегченной телеге под действием РМ, произойдет отворот телеги в узле подвески (люфт) и это уже рассогласование, которое приводит в действие весь механизм активации аэродинамических параметров. В первую очередь скольжение. Как в п. 1514. Повторяться не буду.

Где здесь немедленное смещение килевой? Он сам говорит, что РМ для этого недостаточно. Значит подумать надо, что же ее смещает в конечном счете?
 
У меня нет дестабилизирующего момента от обтекателя, зато есть дестабилизирующий момент от СУ.
Я не буду спорить, но вот что хочу сказать:  все летают с СУ, многие с приличной мощностью и моментом, однако всякие паразитные влияния ощущают преимущественно те, у кого телега неустойчива.
Ладно...
Ты с рулем еще полетишь?
 
delt@leg сказал(а):
[highlight]Во-вторых, вопрос, как такой небольшой момент в 14 кГ*м может быстро перевернуть аппарат? [/highlight]
Я давно задавал это вопрос Григу!!!

Дык! Ошибочка у МДП-шника изначально в:

1. Реальном моменте РЕАЛЬНЫХ двигателей (с учётом инерционного РМ) в 1,5-3  раза...!
2. В курсовом моменте  в 2-3 раз ..!
3. В приросте подъёмной силы на полукрыле..., в "эн" раз...! Тут ВОБЩЕ ВСЁ - НЕОПРЕДЕЛИМО без "трубы" и РЕАЛЬНЫХ поляр...!  :-[

Вот оно и - набигаить, тавой-т...!  😉

1. Моментик, то раз 3-5 и - ПОБОЛЕЕ могёт быть..!  😉  😉

2. А откуда вы знаете, что, даже 14 Кг*м , это - МАЛО для крена..?!!!  😱 😱 😱

А ежели  посчитать, КАКОЙ момент НА КРЫЛО создаёт ПИЛОТ(!) - СВОИМИ усилиями для крена крыла, которых с лихвой - ХВАТАЕТ(!!!), чтобы - куда угодно ЗАВАЛИТЬ аппарат...?!!!  😉
 
berkut33 сказал(а):
Григ: "флюгер" - сам по себе - НИКОГДА НЕ крутит телегу , И - НЕ приведёт к кирдыку!!!
Он уже  соскочил со своих убеждений, в сегодняшней редакции это звучит так:

Я и Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....!
 
@ Grig

Ну какая тут ошибочка? Я показал метод расчёта, подставил конкретные данные, получил конкретный результат. Всякий желающий может подставить свой момент винта в 40 кГ*м, вес своей телеги, свою скорость. Он получит результат покруче. Я умышленно взял скромные исходные данные, и всё равно получился весьма неприятный прогноз.
До завтра.
 
mdp-shnik сказал(а):
подставить свой момент винта в 40 кГ*м
Откуда Вы такие моменты берете?
Крутящий момент Ротакса 582 с редуктором В - 18 кгм и даже с редукцией 3.47 только 24 кгм.
Я уж не говорю про огромное множество Р503 и всяких буранолетов.
За границу КМ в 25 кгм выскакивают только мощные автоконверсии, но мы-то тут рассуждаем о среднестатических аппаратах.
Кстати говоря из-за этих обобщений, без конкретизации конструкций, моторов, редукторов, все количественные расчеты почти не имеют смысла, разве только определение порядка некоторых величин.
 
sun. сказал(а):
Григ: "флюгер" - сам по себе - НИКОГДА НЕ крутит телегу , И - НЕ приведёт к кирдыку!!!
Он уже  поменял свои убеждения на противоположные, в сегодняшней редакции это звучит так:
Я и Сан изначально рассматривали "флюгерную неусточивость", как ИЗНАЧАЛЬНУЮ способность телеги САМОПРОИЗВОЛЬНО повернуться на узле и вызвать кирдык....!

Санчик! Я ЕЩЁ раз для тебя ПОВТОРЮ:

[highlight]Сама по себе "Страшная" "флюгерная неустойчивость"  обтекателя - ПО БАРАБАНУ для кирдыка...!!!!!  :IMHO
[/highlight]
Если ПО ТВОЕЙ РЕКОМЕНДАЦИИ, санчик, СЕРГЕЙ НАЧНЁТ - ИГРАТЬСЯ рулём ВПЕРЕДИ телеги и НАСИЛЬНО(!)...САМ(по ТВОЕЙ рекомендации!)...ПЕРЕКАШИВАТЬ(!) ТЕЛЕГУ под крылом, он - ГРОБАНЁТСЯ!!!   😡 😡 😡
 
sun. сказал(а):
mdp-shnik сказал(а):
подставить свой момент винта в 40 кГ*м
Откуда Вы такие моменты берете?
[highlight]Крутящий момент Ротакса 582 с редуктором В - 18 кгм [/highlight]

Солнышка чукотская абаканская!!! На 582-ом с редуктором "В" НИ ОДИН НОРМАЛЬНЫЙ ПИЛОТ - НЕ ЛЕТАЕТ...!!!  ;D ;D ;D

ВСЕ летают с "С", или с "Е" - 3,47!!!!  ;D ;D ;D ;
 
Назад
Вверх