Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Самотобус, как же вы с санчиком - ПОХОЖИ...!!!  😉

ЕДИНСТВЕННАЯ разница:
Один, типа - физик в Германии, другой, типа - с оленями на Севере ...!  🙂
 
Посмотрел Григову таблицу мах кр.моментов и мах усилие на килевую 25кг!!!
 
[highlight]Ну какая тут ошибочка? Я показал метод расчёта, подставил конкретные данные, получил конкретный результат.[/highlight] Всякий желающий может подставить свой момент винта в 40 кГ*м, вес своей телеги, свою скорость. Он получит результат покруче. Я умышленно взял скромные исходные данные, и всё равно получился весьма неприятный прогноз.
До завтра.

1.Ты ошибаешься в ИЗНАЧАЛЬНОМ курсовом крутящем моменте.

2. Ты ЗАПРОСТО можешь ошибаться в ПРИРОСТЕ силы на полукрыле...!
БЕЗ ПОЛЯР(!) БЕЗ знания угловых УСКОРЕНИЙ при вращении крыла вокруг ОУ, это, Вадим, - ГАДАНИИЕ на КОФЕЙНОЙ ГУЩЕ..!!!  😡

[highlight]3. Чтобы - НЕ ЗАМОРАЧИВАТЬСЯ с "гаданием на кофейной гуще", давайте, как ПРОСТЫЕ Инженеры, ПРОСТО возьмём - ГРАНИЧНЫЕ(!) условия..!!![/highlight]  😡

САМОЕ ГЛАВНОЕ, А КАКОЙ ПРЯМОЙ РМ (при выборе хода килевой и при ПОЛНОЙ фиксации пилотом ручки)... передаётся на Крыло...?!!  😉

Сдаётся мне, он ПРОСТО - РАВЕН моменту винта на валу (инерционную добвку сейчас МОЖНО отбросить, процесс - стабилизирован!)...!  😉

А если ПРИПЛЮСОВАТЬ - НЕИЗВЕСТНЫЙ, увы, но явно - ПРИСУТСТВУЮЩИЙ(!!!) - аэродинамический момент на крыле от РАЗНОкупольности при сдвиге килевой внутри системы крыла....?!!!  😉

[highlight]Ребята, 60-90 кг*м НА КРЫЛЕ(!) при КРАЙНИХ граничных условиях МОЖЕТ быть - ЗАПРОСТО с 912-ым...! За точность - не могу поручиться, но то, что он - ОДНОЗНАЧНО БОЛЬШЕ(ЗНАЧИТЕЛЬНО!), чем момент на валу винта двигателя - УВЕРЕН!!![/highlight]
😡 😡  😡

А вот теперь - считайте ПОТРЕБНОЕ отклонение лёгкой телеги (с килями  и без..) для - компенсации этого момента..., не забывайте при этом, что "подлая" ассиметрия двигателя из-за отклонения телеги ВБОК для компенсации крена от момента, тавой-т... ТОЖЕ - РАСТЁТ!!!

[highlight]Одно - лечим..., другое - калечим...!!! [/highlight] :-/ :-/ :-/

Опять же! Чем ЛЕГЧЕ телега, тем  демпфирующие свойства крыла по крену и по курсу - МЕНЬШЕ (хоть ты тресни(!)), из-за - уменьшения аэродинамических сил на крыло...!!!

Опять же! Чем ЛЕГЧЕ телега, тем  демпфирующие свойства крыла по крену и по курсу - МЕНЬШЕ (хоть ты тресни(!)), из-за - уменьшения аэродинамических сил на крыло...!!!

[highlight]ОЧЕНЬ важно соотношения тяга(простой эквивалент РМ)/вес СНАРЯЖЁННОЙ(!) телеги без крыла....! Всё собираюсь это в табличку построить, но нужна - РЕАЛЬНАЯ статистика...! 

По МОЕЙ телеге (Я - ПОДХОДИЛ(!) в испытаниях (12-15 раз) к кирдыку! с ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ тангажом!!), это в районе -  170-180 кг стат.тяги на земле/250-260кг телеги БЕЗ крыла в воздухе =0,65-0,72[/highlight]

[highlight]Ниже этой цифры пилот - НИКОГДА не подойдёт к кирдыку.[/highlight]

Ни на "пустой" телеге с 503-им, ни на телеге с 582-ым и остатком химии 50-60 кг (из 170-200кг - полной загрузки), я НИКОГДА - НЕ МОГ ПОДОЙТИ к кирдыку в воздухе из ВСЕХ моих НЕОДНОКРАТНЫХ  попыток....!

[highlight]Выше этой цифры, пилот - В ЗОНЕ РИСКА...!!![/highlight]  😡
 
GRIG, похоже Вы  исчерпали себя и кроме бесполезного флуда от Вас уже ожидать нечего. Пустая трепотня. Вы кроме, приевшихся всем, собственных догматических постулатов, обычных придирок высосанных из пальца нескольких циферок, сказать и возразить, что-то по делу на этой ветке форума, уже ничего не можете. Всем уже все ясно с этим ПК.
 
РАССОГЛАСОВАНИЯ


Беркут, я под этим Вашим термином представлял долго другое, чем то что вы имеете в виду. Наколько я понял, Вы описываете следующее: если смотреть по нормали на плоскость крыла, а ось симметрии проекции телеги (а именно оси вращения винта) на эту плоскость смещена параллельно к оси симмерии крыла в какую либо сторону, то называете Вы это состояние "рассогласованием". Я до последнего понимал под упоминаемым Вами рассогласование скрутку продольных осей телеги и крыла относительно друг друга вокруг вертикальной оси в точке подвеса крыла к телеге.

Может быть непонятки собеседников из-за этого? Может стоить договориться о понятиях и ввести "параллельное" и рыскающее рассогласование"?
 
Телега в узле сайлентблоков подвески поворачивается носом против часовой стрелки по вращению ВВ. Налицо РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла. Дальше для смещения килевой, на которой висит килевая, Вы не раз заявляли, что РМ не хватает (с Вами согласен). Что же тогда происходит?

1.Начинается скольжение на левое полукрыло.
2.В результате на нем увеличивается подъемная сила и демпфирующий момент крена.


В свете вышеупомянутой терминологии параллельного рассогласования осей телеги и крыла. Если телега провернулась против часовой, то есть вышла вправо, то не вижу как Вы приходите к левому скольжению. Для меня телга вправо, значит тяга винта будет толкать телегу в левый поворот вокруг вертикальной оси крыла изначально без скольжения. Трапеция при этом свободна от воздействий пилота.

Или чего напутал?
 
Grig сказал(а):
аэродинамический момент на крыле от РАЗНОкупольности

Grig сказал(а):
теперь - считайте ПОТРЕБНОЕ отклонение лёгкой телеги (с килямии без..) для - компенсации этого момента

Когда пилот перемещает (прикладывает силу) к трапеции, как известно, килевая смещается и разнокупольность меняется, уменьшая:
Grig сказал(а):
аэродинамический момент на крыле от РАЗНОкупольности

Поэтому
Grig сказал(а):
ПОТРЕБНОЕ отклонение лёгкой телеги 
будет куда меньше, чем данная оценка

Так что не всё так однозначно.

Grig сказал(а):
ПОЛНОЙ фиксации пилотом ручки

Очень странное допущение. Пилот прикладывает силу к ручке - да, но фиксировать её... он же не деревянный солдат Урфина Джюса. Его валит в крен от момента двигателя, а он даже не пытается приложить к трапеции обратное услилие для компенсации??? Кто хоть 10 часов налетал и хоть какой-то навык есть, уже этого не сделает. Если везде утверждается, что в кирдыки попадают опытные пилоты, то допущение о фиксации ручки не выдерживает никакой критики.
 
Ilbus сказал(а):
Наколько я понял, Вы описываете следующее: если смотреть по нормали на плоскость крыла, а ось симметрии проекции телеги (а именно оси вращения винта) на эту плоскость смещена параллельно к оси симмерии крыла в какую либо сторону

Господи, как громоздко-то... Наукообразно и не понятно, сразу видно, умный человек :о) Дурак сказал бы простодушно:  Ось крыла не параллельна  оси телеги, если смотреть сверху.
 
sun. сказал(а):
vbnz сказал(а):
Его валит в крен от момента двигателя, а он даже не пытается приложить к трапеции обратное услилие для компенсации???
Не валит. Момент от двигателя самокомпенсируется отклонением телеги от вертикали, остаются небольшие моменты от асимметрии криво висящей телеги и все.  Иначе моторный полет с брошенной ручкой был бы невозможен в принципе.

Сан, читай внимательно. Условие такое, что ручка закреплена жестко:
Grig сказал(а):
при ПОЛНОЙ фиксации пилотом ручки
 
levadelta писал(а) Сегодня :: 01:49:15:
Именно изгиб консоли, как первоначальный момент, не от смещения килевой по любой из обсужденных причин, а от "внешней" силы, скоростного напора и/или перегрузки.
От внешних сил консоли работают так, как это заложено производителем, никакогонештатного воздействия они не испытывают, поэтому их не рассматриваем.

Не совсем понимаю, что ты имеешь в виду под выражением нештатный? Я посчитал выше - выходит концоли изгибаются больше чем изгиб килевой и возможный ход её конца. Но это не значит, что это нештатный, непредусмотренный режим их работы. Под усиленой нагрузкой, например полёт с большими перегрузками на виражах - они сильно уходят назад.

Чтобы привязать к слову "сильно" пару цифр. В прямолинейном полёте концы консолей, по-моему откланяютйса от своей обычной позиции на пару сантиметров назад. В зависимост от сколжения по сторонам одна может загибаться больше чем другая. При полёте на перегрузках, например некоторые расчитаны на 4-х кратные без остаточных деформаций и 6-е без излома, но с остаточными, сопротивление увеличивается настолько сильно, что концы консолей будут уходить из изначального положения в порядке 10 см.

Если мы в вираже и у нас развито скольжение то несиметрия нагрузок на консоли, может быть ярко выражена. Пару рисунков заготовлю для обсуждения, выложу и спать пойду. Отвечать буду завтра.
 
Grig сказал(а):
Ка только ты начинаешь откренивать крыло в сторону, этим самым ты и - "Фиксируешь" ручку...!

Не так абсолютно.

Смотри. Берем наши любимые двухтактные ротаксы с правым вращением винта. У меня на телеге ось винта примерно на уровне головы или шеи пилота. Трапеция ниже. Для простоты будем считать, что ЦТ лежит на линии оси винта. Тогда при "фиксации" ручки (повторюсь, вращение винта правое), телега будет стараться повернуться против часовой стрелки. То есть для фиксации трапеции пилот должен приложить силу вправо к ручке. Начнёт развиваться ЛЕВЫЙ крен. И пилот с налётом больше 10 часов инстинктивно дернет ручку трапеции влево для компенсации этого крена.

Повторяю - никогда никак невозможно, чтобы опытный пилот зафиксировал ручку.
 
Я до последнего понимал под упоминаемым Вами рассогласование скрутку продольных осей телеги и крыла относительно друг друга вокруг вертикальной оси в точке подвеса крыла к телеге.

Правильно понимали, именно рассогласование между осями симметрий телеги и крыла.
 
В свете вышеупомянутой терминологии параллельного рассогласования осей телеги и крыла. Если телега провернулась против часовой, то есть вышла вправо, то не вижу как Вы приходите к левому скольжению. Для меня телга вправо, значит тяга винта будет толкать телегу в левый поворот вокруг вертикальной оси крыла изначально без скольжения. Трапеция при этом свободна от воздействий пилота.
Или чего напутал?

Напутали, при повороте телеги, относительно подвески по часовой стрелке, левое крыло начинает скользить, а дальше по пунктам, указанным в постах выше (для ВВ правого вращения).

Вот когда я описывал случай, когда, были свернуты пластины узла подвески, после аварии, так что крыло смотрело влево, а телега влево, никаких проблем с управлением не было (взаимокомпенсация).
Вот если бы было наоборот, возможно сразу после отрыва и навернулся бы.
 
vbnz сказал(а):
Сан, читай внимательно. Условие такое, что ручка закреплена жестко:
Полная передача  реактивного момента будет только в одной точке - когда к трапеции приложено усилие, возвращающее ее в геометрическую нейтраль. Всё остальное - вариации воздействия РМ и отклонения ЦТ.  Я не знаю, что за пляски с бубном с этим реактивным моментом (РМ).  Он просто немного смещает вбок нейтраль трапеции и все, ну все равно что немного отклоняет ЦТ, действующей на телегу. 
Воздействуя на трапецию мы не только смещаем ЦТ, но и "подмешиваем" к управляющему воздействию часть силы, вызванной РМ, либо добавляя, либо вычитая ее из управляющего воздействия, даже не зная об этом.
Ка-то так...
Прости, что не сказал высокопарным наукообразным слогом, мне проще по-человечески.
(Счас Григ  лай поднимет, это его нормальная реакция на мои посты :о)
 
при ПОЛНОЙ фиксации пилотом ручки

А теперь всё же ответь, в какую сторону надо приложить силу к ручке трапеции для её "фиксации", например, при силовой установке с правым вращением?
 
sun. сказал(а):
он просто смещает ручку не небольшую величину вбок и все, становится как бы составляющей силы тяжести

А я разве с этим спорил? Это именно так и есть. Именно поэтому я утверждаю, что "полной фиксации ручки", как описывает Григ, не может быть.
 
Grig сказал(а):
vbnz сказал(а):
А теперь всё же ответь, в какую сторону надо приложить силу к ручке трапеции для её "фиксации", например, при силовой установке с правым вращением?

Чтобы "включить" действие РМ от ПРАВОГО винта , надо толкать ручку(!) - ВЛЕВО!!!  :IMHO

Чтобы "включить" действие РМ от ПРАВОГО винта , надо отклонять телегу(!) - ВПРАВО!!! :IMHO

В ЛЮБОЙ ТОЧКЕ трапеции..!!!  :IMHO

Олтично. Давай рассмотрим правый винт (толкающий, чтобы не было разночтений). Если винт вращается вправо, то телега стремится наклонится влево (верх телеги идёт влево, низ - вправо примерно вокруг оси, совпадающей с ЦТ, если смотреть со стороны винта). Согласен?
Толкая трапецию влево, ты ещё больше отодвигаешь низ телеги вправо, а трапецию - влево. Телега и трапеция разъедутся в разные стороны. Согласен?
То есть ни о какой фиксации речь не идёт. Или термин "фиксация" здесь неверный и вводит в заблуждение.
 
Ребята! Устал! СПАТЬ! Заговариваться начал! Не всё так просто!
Пока стираю все посты завтра отвечу..! И я могу - ОШИБАТЬСЯ..! 
 
Назад
Вверх