Влияние "реактивного момента" и "гироскопической устойчивости на телегу.

Grig сказал(а):
[highlight]НУ ПОЧЕМУ, Санам, Сергеям и Самотобусам - НЕВОЗМОЖНО открыть СВОЮ ветку для своего "важнейшего"(!!!) "бла-бла-бла"[/highlight] и - НЕ МЕШАТЬ СЕРЬЁЗНОМУ разговору СЕРЬЁЗНЫХ людей...?!!!  🙂

Может быть потому, что ветка ГРИГА - интересна МНОГИМ,  а их потуги на "умственность", моментально - "скиснут" и забудутся...?!!!  :IMHO
Так  во многом благодаря спорам ветка и висит в топе и вызывает интерес.
Останешся со своими заумными расчётами один так и заглядывать ни кто не будет.
 
mdp-shnik сказал(а):
Очень хорошо! Надеюсь у участников и наблюдателей обсуждения возражений нет.

Теперь вопрос. Чему равен момент от смещённой тяги, вращающий аппарат вокруг вертикальной оси? Как посчитать силы, составляющие этот момент?

Вадим! Его-то раз плюнуть посчитать..!  ;D ;D ;D

Сила тяги на плечо отклонения оси винта...!

Труднее посчитать - последствия....!
1. Скорость разворота крыла по курсу.
2. прирост подъёмной силы на "набегающем" крыле.


Начинаем ПЛАВАТЬ в НЕИЗВЕСТНОМ - [highlight]демпфирующие св-ва крыла и по курсу и по крену...![/highlight]


Но КАЧЕСТВЕННАЯ картина, по моему - ОЧЕВИДНА...!

Это я и собираюсь - ПРОВЕРИТЬ на своей КОРРЕКТНОЙ модели...!

Кстати, этот демпфер по обоим осям ОБЯЗАТЕЛЬНО создам...! Знаю КАК...!!! Не зря два месяца голову - ломаю только об одной ПРАВИЛЬНОЙ модели и условий "лабораторки"...! 😉


Юра Бухаркин ПРАВИЛЬНО сказал: "Чё "построишь", то и - "увидишь"..." "ЛЮБОЙ" желательный каприз экспериментатора...!  ;D ;D ;D ;D
 
zzz сказал(а):
Так  во многом благодаря спорам ветка и висит в топе и вызывает интерес.
[highlight]Останешся со своими заумными расчётами один так и заглядывать ни кто не будет.[/highlight]

Ой, - спасибо, Сергей...! И КАК(?!!) я без твоих "гениальных" ГЛУПОСТЕЙ - раньше жил...?!!!  :'( :'( :'( :'(

Ты не поверишь, Сергей, споры с - УПЁРТЫМИ ДУРАКАМИ и "смелыми но бестолковыми - Кулибиными" ничего НОВОГО этой ветке - НЕ ДАЛИ..., и, только - ЗАМУСОРИЛИ эту ветку...!!!  :'( :'( :'( :'(

И, увы оттягивают - МОИ(!) КОРРЕКТНЫЕ эксперименты...!!!  :'( :'( :'( :'(
 
Grig сказал(а):
Вадим! Его-то раз плюнуть посчитать..! 

Сила тяги на плечо отклонения оси винта...!
Откуда такая уверенность?
Томить не буду, объясню. Тяга винта равна сопротивлению всего аппарата. А весь аппарат состоит из телеги и крыла. Пока телега висит под ц.д. сил сопротивления, это нас не волнует. Но как только тяга ушла в сторону, та часть, которая идёт на телегу, телегой поглощается. А та часть, которая движет крыло, создаёт пару сил, каждая из которых равна сопротивлению крыла.

Я не буду задавать вопрос, как посчитать сопротивление крыла. В своей статье я ссылаюсь на данные книги "Мотодельтапланы", в которй приведено, что для телеги наиболее вероятное значение C[sub]х[/sub]S = 0,42. На скорости 22,2 м/с (берём плотность 1,22) получим сопротивление телеги 13 кГ. (Не забываем про 9,8 м/с[sup]2[sup] )
Мы уже задали вес телеги в 250 кГ. Пусть вес крыла 50 кГ. Мы знаем, что современные аппараты часто имеют качество 8. Полное сопротивление аппарата 300/8 = 38 кГ.

Таким образом, нашу телегу вращает пара сил по 38-13=25 кГ с плечом 0,07 м. Момент этой пары оказывается равен 1,75 кГ*м.

Ну, хорошо. МДП начал вращаться вокруг мачты под воздействием момента в 1,75 кГ*м. Пусть будет слабый левый вираж, правое крыло летит быстрее левого, его подъёмная сила больше, и начинает развиваться левый крен.

Как нам посчитать момент этого крена? Какие будут предложения?
 
mdp-shnik сказал(а):
Таким образом, [highlight]нашу телегу вращает пара сил по 38-13=25 кГ с плечом 0,07 м. Момент этой пары оказывается равен 1,75 кГ*м.[/highlight]

Ну, хорошо. МДП начал вращаться вокруг мачты под воздействием момента в 1,75 кГ*м. Пусть будет слабый левый вираж, правое крыло летит быстрее левого, его подъёмная сила больше, и начинает развиваться левый крен.

[highlight]Как нам посчитать момент этого крена? Какие будут предложения? [/highlight]


Увы! Вадим - НИКАКИХ...! Кстати, именно поэтому я отнёсся очень сдержанно и достаточно пессимистично к твоей  статье, и даже к твоему этому посту, на который я сейчас отвечаю...!  :-[ :-[


Увы, Вадим, мы - В СЛЕПОЙ зоне, где можно говорить, ТОЛЬКО, о - своих "увереностях" и "предположениях" и с равной уверенностью приводить РАЗНЫЕ и увы - ГОЛОСЛОВНЫЕ цифры...!!!

Без "трубы" мы - СЛЕПЫЕ....!!!  :-[ :-[ :-[

Поэтому, я и старался - опираться, пусть на скупые, но ТВЁРДЫЕ(!) цифры -  реактивных моментов двигателей,  геометрические размеры телег, и - потребные усилия пилота и т.д., а ТАКЖЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, на - уравнения и рисунки, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, - "СТАТИКИ" из "Теоретической механики"...!  😉
 
Grig сказал(а):
Труднее посчитать - последствия....!
1. Скорость разворота крыла по курсу.
2. прирост подъёмной силы на "набегающем" крыле.
Именно этим мы и займёмся.
Аппарат, а точнее крыло вращает относительно вертикальной оси OY момент в 1,75 кГ*м. Как я понимаю, его компенсирует момент сопротивления крыльев, а точнее момент от приращений сопротивления полукрыльев. Скорость одного полукрыла растёт, другого уменьшается в связи с этими приращениями. Приращение подъёмной силы в каждом сечении крыла в k = 8 раз больше, чем приращение сил сопротивления. Поскольку подъёмная сила просто пропорциональна силе сопротивления, то и момент от неё тоже в 8 раз больше и равен 1,75*8 = 14 кГ*м.

Чтобы это себе представить и понять, выберем на полукрыле два сечения на малом расстоянии друг от друга. Это микрокрыло имеет своё сопротивление и свою подъёмную силу. И плечо этих сил до корневой части крыла одинаково как для сопротивления так и для подъёмной силы.

Чтобы посчитать момент крена, нам не пришлось непосредственно считать ни скорости, ни угловые скорости крыла.

Во-первых, если есть возражения или вопросы, прошу озвучить. Во-вторых, вопрос, как такой небольшой момент в 14 кГ*м может быстро перевернуть аппарат?
 
mdp-shnik сказал(а):
Как нам посчитать момент этого крена? Какие будут предложения?
Элементарно. Если принять ЦД каждого полукрыла на 33% от полуразмаха  (это близко к истине), то дальше дело техники. Вычисляем отношение скоростей этих точек, возводим в квадрат получаем отношение подъемных сил. По ним вычисляем момент.  Только ЗАЧЕМ? На хрена он нужен этот момент,  что нам даст это знание, если мы и так знаем, что при любых мыслимых эволюциях он не создает проблемы?
 
Кстати, В своем предположении о величине момента при сдвиге силы тяги, прав всё-таки - Я...!  :-[ :-[ :-[

Ты, к сожалению, ЗРЯ писал умные, но ОШИБОЧНЫЕ рассуждения.  "Теоретической механика" - ПРОТИВ!  🙂

Если верна прямая теорема, всегда верна и обратная...! Посмотри ВНИМАТЕЛЬНО рисунок..!  😉

[highlight]Поэтому Мы ВСЕГДА можем сказать при СДВИГЕ силы от ЦТ тела(крыла) на тело(крыло) начинает действовать:

1. ТА ЖЕ сила приложенная к ЦТ (крылу) ...!

2. Момент к телу(крылу) равный Сила*плечо сдвига...! [/highlight]
😉

Курсовой "моментик" - ГОРАЗДО серьёзней...!!!  :IMHO
 

Вложения

  • Privedenie_sily_CT_tela_003.JPG
    Privedenie_sily_CT_tela_003.JPG
    97,8 КБ · Просмотры: 76
Ой, - спасибо, Сергей...! И КАК(?!!) я без твоих "гениальных" ГЛУПОСТЕЙ - раньше жил...?!!!  :'( :'( :'( :'(

Ты не поверишь, Сергей, споры с - УПЁРТЫМИ ДУРАКАМИ и "смелыми но бестолковыми - Кулибиными" ничего НОВОГО этой ветке - НЕ ДАЛИ..., и, только - ЗАМУСОРИЛИ эту ветку...!!!  :'( :'( :'( :'(

И, увы оттягивают - МОИ(!) КОРРЕКТНЫЕ эксперименты...!!!  :'( :'( :'( :'(
Не знаю как ветке, а мне лично дали.
И дали очень много.
Я практически победил возникающее иногда предкирдычное поведение на своём аппарате.
Споры вывели на эксперименты , эксперименты на понимание физики развития.А это самое главное.
Решить проблему с безопасной установкой компенсатора скручивающего момента не составит особого труда.

Кили устанавливать не буду, во первых это не безопасно (видел как разлетаются винты) во вторых они не так эффективны в сравнении с компенсатором на обтекателе.

За сим с благодарностью откланиваюсь.
 
zzz сказал(а):
Не знаю как ветке, а мне лично дали.
И дали очень много.
Я практически победил возникающее иногда предкирдычное поведение на своём аппарате.
[highlight]Споры вывели на эксперименты , эксперименты на понимание физики развития.А это самое главное.[/highlight]
[highlight]Решить проблему с безопасной установкой компенсатора скручивающего момента не составит особого труда.
[/highlight]
[highlight]Кили устанавливать не буду[/highlight], во первых это не безопасно (видел как разлетаются винты) во вторых они не так эффективны в сравнении с компенсатором на обтекателе.

За сим с благодарностью откланиваюсь.


Идиот!!! ГРОБАНЁШЬСЯ!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡


Доигрался, Сан...?!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
 
Всем, кто давно на этой ветке знает, что GRIG постоянно, как мантру повторяет, что ПК возможен в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ без РАССОГЛАСОВАНИЯ  телеги и крыла. Но сказав «А», он не говорит «Б». «Из ничего, ничего не происходит» - известный афоризм. Так и здесь, просто GRIG не уточнил конечное условие задачи.

Если берется во внимание ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ полет без РАССОГЛАСОВАНИЯ, но на разгруженном крыле, как он говорит, ничего с аппаратом не произойдет (если он устойчив по скорости и перегрузке), просто опустит нос, если нет оборотов. Но, он говорит дальше, что произойдет ПК. Так надо договаривать, стало быть увеличены обороты ( возможно, до макс. и при том энергично). Тогда РМ выберет люфт в резинках сайлентблока подвески. Дальше он ничего не объясняет. Предполагает, что килевая смесится и дальше по его сценарию. Хотя сам считает, что РМ 582–го недостаточно для такого смещения. Так что же происходит? А, вот что, если чисто рассуждать логически без формул (кто желает и сомневается, пусть расчитывает):

Телега в узле сайлентблоков подвески поворачивается носом против часовой стрелки по вращению ВВ. Налицо РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла. Дальше для смещения килевой, на которой висит килевая, Вы не раз заявляли, что РМ не хватает (с Вами согласен). Что же тогда происходит?

1.      Начинается скольжение на левое полукрыло.
2.      В результате на нем увеличивается подъемная сила и демпфирующий момент крена.
3.       Под воздействием увеличения подъемн. силы,  выдувается «купольность» - стрела прогиба задней кромки увеличивается, эффект элерона.
4.       Начинается крен на левое полукрыло.
5.       «Купольность» смещает килевую в свою сторону. Крен еще больше растет.
6.      Параллельно со всем этим, в результате роста подъемн. силы на левом полукрыле, растет и его лобовое сопротивление.
7.       Вокруг оси ОУ, в левую сторону начинается вращение, т. е. появляется угловая скорость.
8.       За счет которой, теперь растет и подъемная сила теперь правого крыла. В левой части прямо-пропорционально углам атаки, в правой за счет роста скорости набегающего потока в квадрате. ЭТО ПРИВОДИТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ СПИРАЛЬНОГО МОМЕНТА. Что больше?
9.       В результате спиральный момент крена, при увеличении подъемной силы прав. полукрыла, превышает демпфирующий момент левого полукрыла. Все это приводит только к росту спиральной неустойчивости (неустойчивости по крену) в боковом отношении = ПК в этом конкретном случае.
10.       Дальше, лавинообразно продолжается прогрессирующий крен (ПК).

Так вот, следует вывод: - для того, чтобы произошел ПК, первоначально, должно произойти РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла носом телеги в сторону вращения ВВ, которое постоянно поддерживается и увеличивается. Стоит лишь вовремя, без опозданий убрать РУД, ситуация нормализуется.

реактивный момент СОПОСТАВИМ, и МОЖЕТ быть даже - БОЛЬШЕ по силам, прикладываемым к килевой, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге (перемещая телегу под крылом) прикладывает к килевой своими руками...!

Это не «реактивный момент (РМ) сопоставим по силам, прикладываемым к килевой, и может быть БОЛЬШЕ, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге прикладывает он к килевой через трапецию своими руками» (это Ваше выражение частично), а все аэродинамические факторы, собранные в совокупности, в зависимости от параметров крыла и ВМУ.
 
Отлично!!!!
Жизнерадостный идиот-экспериментатор, благодаря идиоту-теоретику "флюгерной неустойчивости", стал - НЕ БОРОТЬСЯ С НЕЙ изо-всех сил, а - "ИСПОЛЬЗОВАТЬ" её для получения - ПРЕМИИ Дарвина...!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
 
Беркут! Вы - КЛИНИЧЕСКИЙ ТУПИЦА!!!!!  :'( :'( :'( :'( :'( :'( :'(
 
Grig сказал(а):
Доигрался, Сан...?!!!
Ты ничего не путаешь?  Кто из нас орал о бесполезности килей и не влиянии флюгерной неустойчивости, а кто всегда утвеждал обратное?! По твоей логике он все делает правильно, григунчик перевертыш.
Напомню, если память отшибло:
Ветка "особые случаи полета" стр 78 пост #2338

Grig сказал(а):
[highlight]НЕ НАДО переоценивать инерционных свойств крыла в создании жутких "прогрессирующих ножниц" при флюгерной неустойчивости...!
НЕТ её в кирдыке...! Это - фантазия Сана на почве ОДНОЙ лыжи и ОДНОЙ Камеры сбоку аппарата...! Больше её - НЕТ. В Словакии её - нет! 

1. "Переразвитый обтекатель" - уводит Вас постоянно с курса, но НИКОГДА - НЕ ПРИВЕДЁТ Вас к кирдыку...!
[/highlight]
 
Я НИКОГДА НЕ писал что НАДО - [highlight]СОЗНАТЕЛЬНО СОЗДАВАТЬ КУРСОВОЙ ПЕРЕКОС ТЕЛЕГИ .!!!!! И - "ИСПОЛЬЗОВАТЬ" при ЭТОМ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЕ СИЛЫ...!!!![/highlight].

[highlight]Жди сообщения в ветке в нижнем разделе форума ..!!!!! ИДИОТ АБАКАНСКИЙ...!!!!![/highlight]
ОЧЕНЬ ТЕБЕ ХОТЕЛОСЬ ДОКАЗАТЬ СВОЮ "гениальность"...!!!!!!! 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
 
[highlight]


Идиот!!! ГРОБАНЁШЬСЯ!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡


Доигрался, Сан...?!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡

Этот компенсатор не будет иметь ни чего общего с устанавливающимся на лыже.
Скорее всего это будет небольшой щиток на переднем подкосе с возможностью регулировки угла атаки в полёте.
Так что не надо паники.
 
zzz сказал(а):
Этот компенсатор не будет иметь ни чего общего с устанавливающимся на лыже.
Скорее всего это будет небольшой щиток на переднем подкосе с возможностью регулировки угла атаки в полёте.
Так что не надо паники.
[highlight]
Идиот!!! НИЧЕГО ты им по отношению к УЗЛУ подвеса и поведению телеги - НЕ КОМПЕНСИРУЕШЬ..!!!!! [/highlight] 😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡

ОПОМНИСЬ, "КУЛИБИН" ХРЕНОВ!!!!!  😡 😡 😡 😡 😡 😡 😡
 
zzz сказал(а):
Этот компенсатор не будет иметь ни чего общего с устанавливающимся на лыже.
Серег, ты же сам убедился, что прикладывание к телеге даже небольших вращающих моментов приводит к непредсказуемому поведению. Даже в случае, если ты и решишь свою пробему таким образом, это будет "дремлющий тигр". Не делай этого, поставь кили и будет тебе счастье, на форуме десятки свидетельств в их неоспоримую пользу и ни одного свидетельства вреда.
 
Беркут! Вы - КЛИНИЧЕСКИЙ ТУПИЦА!!!!!

А, это уже прямое оскорбление, которое говорит только о Вашей слабости, невозможности цивилизованно дискутировать, не невозможности найти аргументы, которые реально могли бы противостоять, моему логическому изложению в противовес вашим примитивным, и всего лишь репликам. Обычное проявление слабости.
 
berkut33 сказал(а):
А, [highlight]это уже прямое оскорбление, которое говорит только о Вашей слабости[/highlight], невозможности цивилизованно дискутировать, не невозможности найти аргументы, которые реально могли бы противостоять, моему логическому изложению в противовес вашим примитивным, и всего лишь репликам. Обычное проявление слабости.

[highlight]Увы, это, всего-лишь - медицинская КОНСТАТАЦИЯ, беркут...! [/highlight] :'( :'( :'( :'( :'(
 
Назад
Вверх