Всем, кто давно на этой ветке знает, что GRIG постоянно, как мантру повторяет, что ПК возможен в ПРЯМОЛИНЕЙНОМ ПОЛЕТЕ без РАССОГЛАСОВАНИЯ телеги и крыла. Но сказав «А», он не говорит «Б».
«Из ничего, ничего не происходит» - известный афоризм. Так и здесь, просто GRIG не уточнил конечное условие задачи.
Если берется во внимание ПРЯМОЛИНЕЙНЫЙ полет без РАССОГЛАСОВАНИЯ, но на разгруженном крыле, как он говорит, ничего с аппаратом не произойдет (если он устойчив по скорости и перегрузке), просто опустит нос, если нет оборотов. Но, он говорит дальше, что произойдет ПК. Так
надо договаривать, стало быть
увеличены обороты ( возможно, до макс. и при том энергично). Тогда
РМ выберет
люфт в резинках сайлентблока подвески. Дальше он
ничего не объясняет. Предполагает, что
килевая смесится и дальше по его сценарию. Хотя сам считает, что РМ 582–го недостаточно для такого смещения. Так что же происходит? А, вот что, если чисто рассуждать логически без формул (кто желает и сомневается, пусть расчитывает):
Телега в узле сайлентблоков подвески поворачивается носом против часовой стрелки по вращению ВВ. Налицо
РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла. Дальше для смещения килевой, на которой висит килевая, Вы не раз заявляли, что
РМ не хватает (с Вами согласен). Что же тогда происходит?
1. Начинается
скольжение на левое полукрыло.
2. В результате на нем увеличивается
подъемная сила и
демпфирующий момент крена.
3. Под воздействием увеличения
подъемн. силы, выдувается
«купольность» - стрела прогиба задней кромки увеличивается,
эффект элерона.
4. Начинается
крен на левое полукрыло.
5.
«Купольность» смещает
килевую в свою сторону
. Крен еще больше
растет.
6. Параллельно со всем этим, в результате роста подъемн. силы на левом полукрыле, растет и его
лобовое сопротивление.
7. Вокруг оси ОУ, в левую сторону начинается
вращение, т. е. появляется
угловая скорость.
8. За счет которой, теперь растет и подъемная сила теперь правого крыла. В левой части
прямо-пропорционально углам атаки, в правой за счет роста скорости набегающего потока
в квадрате. ЭТО ПРИВОДИТ К ВОЗНИКНОВЕНИЮ СПИРАЛЬНОГО МОМЕНТА. Что больше?
9. В результате
спиральный момент крена, при увеличении подъемной силы прав. полукрыла, превышает
демпфирующий момент левого полукрыла. Все это приводит только к росту
спиральной неустойчивости (неустойчивости по крену) в боковом отношении = ПК в этом конкретном случае.
10. Дальше,
лавинообразно продолжается
прогрессирующий крен (ПК).
Так вот, следует
вывод: - для того, чтобы произошел ПК, первоначально, должно произойти РАССОГЛАСОВАНИЕ телеги и крыла
носом телеги
в сторону вращения ВВ, которое постоянно поддерживается и увеличивается. Стоит лишь вовремя, без опозданий убрать
РУД, ситуация
нормализуется.
реактивный момент СОПОСТАВИМ, и МОЖЕТ быть даже - БОЛЬШЕ по силам, прикладываемым к килевой, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге (перемещая телегу под крылом) прикладывает к килевой своими руками...!
Это не «реактивный момент (РМ) сопоставим по силам, прикладываемым к килевой, и может быть БОЛЬШЕ, чем усилия пилота, которые он в КОНЕЧНОМ итоге прикладывает он к килевой через трапецию своими руками» (это Ваше выражение частично), а все
аэродинамические факторы, собранные в
совокупности, в зависимости от
параметров крыла и ВМУ.