Volksplane VP-1

Зачем!? Там же сжатые стержни! 😵 Будете переваривать, лучше квадратную трубу 20х20 поставьте.
Предложение леха (magnum) о нагружении-очень дельное, хотя и хлопотно будет.
На сайте продаётся 30ХМА, ф20х1,5, 12х0.8, может кто остатки отдаст, кто недавно пайперы-китфоксы варил)
 
Эта сталь под другие задачи и самолеты. Здесь лучше нержавейку, она и по прочности как ХМА, и вариться полуавтоматом и в любом магазине. А искать там кусочек, там кусочек...пересылка..транспортные..такая мутотень... ХМА это если в весе нужно съэкономить а тут-то к чему? Край квадратная труба, мотора хватает, в весе 500 грамм добавится.
 
Напишу ответ разом всем, надеюсь прочитают=) Тут хочется немного оффтопнуть и привести в пример самолеты Юрия Александровича(самолеты Ер). Я начал учиться на его мотопланере осенью, зимой начал делать первые подлеты. На поле были хорошие надувы, благодаря которым самолет получал такие удары, что после очередного я потерял ориентацию в пространстве и увидев чистое небо за окном инстинктивно отдал ручку от себя схлопотав хорошего такого прогрессирующего козла! Самолет выдержал, но похоже подломил переднюю стойку, увлекшись процессом я пошел на следующий подлет и тут на полном газу на скорости приближающейся к взлетной (примерно 60км\час) передняя лыжа не то зарылась в снег не то окончательно сломалась стойка и в секунду я совершил хороший тык носом в снег а потом и второй который закончился полным переворотом на спину. Винт вдребезги, консоль провернуло на трубе, лыжа оказалась в кабине между ног, ботинки разлетелись по всему пространству кабины. Я же отделался фиником под глазом от РУСа( да-да тот самый который идет вверх) и парой шишек и царапин на голове. Самолет восстановили очень быстро, ремонтопригодность не сравнима ни с чем другим. И собственно по делу: моторама на этом самолете сварена из профиля 15х15мм очень тоненькая и ажурная, она лишь погнулась, частично была выправлена Юрием Александровичем прямо в поле, чтобы извлечь из нее мотор. Подобную мотораму он делал и на еще один деревянный самолет с 582-м. Во время поездки ооочень сомневаюсь что могли быть подобные перегрузки.
 
Напишу ответ разом всем, надеюсь прочитают=) Тут хочется немного оффтопнуть и привести в пример самолеты Юрия Александровича(самолеты Ер). Я начал учиться на его мотопланере осенью, зимой начал делать первые подлеты. На поле были хорошие надувы, благодаря которым самолет получал такие удары, что после очередного я потерял ориентацию в пространстве и увидев чистое небо за окном инстинктивно отдал ручку от себя схлопотав хорошего такого прогрессирующего козла! Самолет выдержал, но похоже подломил переднюю стойку, увлекшись процессом я пошел на следующий подлет и тут на полном газу на скорости приближающейся к взлетной (примерно 60км\час) передняя лыжа не то зарылась в снег не то окончательно сломалась стойка и в секунду я совершил хороший тык носом в снег а потом и второй который закончился полным переворотом на спину. Винт вдребезги, консоль провернуло на трубе, лыжа оказалась в кабине между ног, ботинки разлетелись по всему пространству кабины. Я же отделался фиником под глазом от РУСа( да-да тот самый который идет вверх) и парой шишек и царапин на голове. Самолет восстановили очень быстро, ремонтопригодность не сравнима ни с чем другим. И собственно по делу: моторама на этом самолете сварена из профиля 15х15мм очень тоненькая и ажурная, она лишь погнулась, частично была выправлена Юрием Александровичем прямо в поле, чтобы извлечь из нее мотор. Подобную мотораму он делал и на еще один деревянный самолет с 582-м. Во время поездки ооочень сомневаюсь что могли быть подобные перегрузки.
Насколько я понимаю, АВИ несколько сообщений ранее упомянул о случае, которое по описанию очень похоже на явление резонанса. Размер рамы как раз таков, чтобы иметь собственную частоту в районе десятков-сотен Гц, что близко к частотам вращения винта. Это не обязательно оно, но возможно.

Пожалуй, выскажусь, как несостоявшийся покупатель этого самолета - то, что носовую часть неплохо бы переделать, МИР мне говорил, я это помню. Был ли разговор про шасси или нет, сейчас уже не скажу (покупать не стал, потому что объем переделок под мои хотелки был бы как три таких самолета, проще делать с нуля). Но на такие ответственные узлы, только если вы не 100% доверяете исполнителю, нужно либо делать дефектоскопию, либо, если можете, делать самому. Если доверяете себе, разумеется)
Во многих американских пособиях по постройке любительских самолетов вообще пишут, что моторама должна быть на болтах.
 
Насколько я понимаю, АВИ несколько сообщений ранее упомянул о случае, которое по описанию очень похоже на явление резонанса. Размер рамы как раз таков, чтобы иметь собственную частоту в районе десятков-сотен Гц, что близко к частотам вращения винта. Это не обязательно оно, но возможно.

Пожалуй, выскажусь, как несостоявшийся покупатель этого самолета - то, что носовую часть неплохо бы переделать, МИР мне говорил, я это помню. Был ли разговор про шасси или нет, сейчас уже не скажу (покупать не стал, потому что объем переделок под мои хотелки был бы как три таких самолета, проще делать с нуля). Но на такие ответственные узлы, только если вы не 100% доверяете исполнителю, нужно либо делать дефектоскопию, либо, если можете, делать самому. Если доверяете себе, разумеется)
Во многих американских пособиях по постройке любительских самолетов вообще пишут, что моторама должна быть на болтах.
Про капот он мне сразу сказал что под замену.
 
Мотораму лучше варить из стали 20, она мягкая не трещит и есть везде.
желательно из трубок, ну или хотя бы квадратных трубок.
Луше всего собрать на прихватках, а потом обварить у специалиста, желательно в атмосфере аргона неплавящемся электродом.

Посмотрите, может дело в резинках, рама любая разрушится, если не верно подобраны резинки, или где то цепляет может.

толщину делайте хотя бы 2,5...3 мм трубок, массы сильно не добавит, за то спокойно спать будете. диаметр типа 16..18
 
Удобнее всего делать из квадратных и прямоугольных труб, НО материал их, либо непонятная говносталь (черные), либо нержавеющая AISI 201-304, которые потребуют сварки аргоном. Я выбираю последнее.
Вообще-то Лайкоминги 360-е подвешивают на моторамы из трубок со стенкой 1 мм. 😉 1,5 мм предостаточно.
 
Удобнее всего делать из квадратных и прямоугольных труб, НО материал их, либо непонятная говносталь (черные), либо нержавеющая AISI 201-304, которые потребуют сварки аргоном. Я выбираю последнее.
Вообще-то Лайкоминги 360-е подвешивают на моторамы из трубок со стенкой 1 мм. 😉 1,5 мм предостаточно.

Мало сварщиков, которые 1мм варить хорошо могут.
 
Я тут попытался найти квадратную трубу из Ст.20 (25*25*2мм), на меня на металлобаза посмотрели с сочувствием. Может, потому что город у нас самоделкиными не богат. Есть у кого проверенная информация, где можно 6 метров (можно и не хлыстом) купить?
 
Наконец-то добрался до самолета, пришлось утеплять гараж и превращать его в мастерскую для дальнейшей работы над самолетом зимой. Разобрал прицеп, продал основу так как он мне уже не пригодится. Везде, даже в изготовлении платформы прицепа чувствуется рука "Мастера". Думаю по фото все понятно без слов. Профиль не проварен вообще, удивительно что вообще смогли провезти самолет такое расстояние. Прицеп у бывшего хозяина стоял несколько зим под открытым небом, естественно когда я приехал за самолетом, то он уже был весь ржавый, в личке же продавец поднял цену на прицеп еще на 5 тысяч мотивируя тем что он же новый, на деле и светотехника оказалась не рабочей. Платформа была просто попилена на материал. Моторама сварена тем же мастером, соответственно целиком на выброс, вся в трещинах. Проводка вся под замену, кругом отваливающиеся провода, тросики газа и подсоса тоже вываливаются, шланги все туда же. Капот и передний гаргрот с бестолковым ветровиком тоже в утиль. Бензобак конечно хорош, но Мастера поставили болты так что два из них натерли почти до дыр, надо будет отдать на провар. Кругом все наколхожено, крепеж весь ставили какой попадется под руку. В целом же по деревянной части, мотору, и обшивке каких-то серьезных недочетов пока не обнаружил. Планы на зиму такие: сделать новый передний гаргрот, лобовое стекло пошире, сделать задний гаргрот, сварить мотораму, со сдвигом мотора вперед, для компенсации веса гаргрота, сделать сдвижной назад фонарь, выкинуть тормоза тракторного типа, огромный рычаг их привода, поставить гидро от вело, эффективность будет небольшая что и требуется, возможно сделаю раздельные. Также сделаю новый капот, есть небольшие резервы по снижению веса, возможно получится компенсировать прибавившийся от переделок вес. Самолет готовый к облету....

WhatsApp Image 2022-10-02 at 11.44.55.jpeg


WhatsApp Image 2022-10-02 at 10.22.47.jpeg


WhatsApp Image 2022-10-02 at 10.21.47 (1).jpeg


WhatsApp Image 2022-10-02 at 10.21.47.jpeg


WhatsApp Image 2022-10-02 at 10.21.46.jpeg
 
А кто автор всего на самолете неужели Мир?По идее конечно это самодельная авиация и недочетов может быть очень много.
 
А кто автор всего на самолете неужели Мир?По идее конечно это самодельная авиация и недочетов может быть очень много.
Я уже писал об этом- повторюсь. Я бы всего лишь спонсором проекта, строил в основном не я , а обтягивал, красил ,ставил тормоза, собирал капот из того что было, просто не хотелось терять на этом.Строили в клубе другие. Пробовал его облетать и подорвал на 0,5 м кратковременно вдоль полосы, самолет вроде шёл ровно им на этом все нескем было им заниматься.Прицеп я варил как мог - я совсем не сварщик, так что...........
 
по деревянной части, мотору, и обшивке каких-то серьезных недочетов пока не обнаружил
Вот ещё раз обращу Ваше внимание на крыло, а ещё точнее - лонжерон. Снимите обшивку - посмотрите. Видите, мир "заднюю включил" - не он, мол, делал...
 
Между делом строю VP-1 . ДЕЛ ЕЩЁ МНОГО , НО ОСНОВНУЮ ЧАСТЬ САМОЛЕТА СОБРАЛ, МОТОР БУДЕТ 582. Фото пока нет может позже, самолет простой, просто балдеж............
Подлет выполнили и на этом пока всё. Сейчас его продаю пока, на работу в сентябре так , что заполняю время другим проектом, отдыхаю таким образом........ ;D
Планер самолета собран, занимаюсь силовой - 582 мотор
Это уже четвёртая машина построенная мной много я уже прошёл на этом пути
Этот самолет скорее нечто подобное фольксплану, всё сделано по моим расчетам и схемам , но общие размеры и силовая часть остались почти без изменений.Много пришлось переработать , обдумать.

Я уже писал об этом- повторюсь. Я бы всего лишь спонсором проекта, строил в основном не я
😳
 
Самое интересное что на вопрос о расчетах и чертежах автор сказал мне что расчеты делал человек которому сейчас за 80-т и вообще уже концов не сыскать. Нет вообще никакой информации по самолету. Возможно да придется грузить или даже вскрывать обшивку позже.
 
Назад
Вверх