Вопрос? (Клапан ВРЖ)

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
To geronim.
Ну совсем ничего не понял, но интересно. Хотя с химией почти завязал. Можно ли примерную схему как все это работает то, о чем вы говорите. Я тоже использую газелевские насосы, но только для подачи раствора к распылителям.
 
Откуда
Одесса
Я тоже использую газелевские насосы, но только для подачи раствора к распылителям
- и в том же трубопроводе третий газелевский насос, включенный в обратном направлении. В конце гона выключаются основные насосы и одновременно включается третий на откачку из штанг.
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Во первых ЭЛЕКТРИЧЕСТВО я люблю - по образованию инженер-электрик и проработал много лет на обслуживании компьютеров. С насосами понятно, нормальная схема и имеет право на жизнь. Но я считаю, что отсечной клапан сработает надежней. И главное он проще, исключен лишний насос.
 

017

People can fly!
Только не какие не электроклапаны. Пружинки и мембраны гораздо надежнее. Для электроклапана нужен как минимум выключатель, и когда вы его будете включать. Вы сами на химии работали? Нужен один перекрывной кран - "открыто-закрыто". Все остальное от лукавого. А с мембранами и пружинками я отработал 6 сезонов без всяких проблем. Сильно сомневаюсь, что как же было бы с электричеством.
Ну так скажем - немного поработал :) На самолете краном не поорудуешь. А клапана включаются от того-же тумблера на РУДе, который включает помпу.
Вот geronim наверное прав насчет никаких клапанов.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Минус третьего насоса работающего в обратном направлении, вижу в том что РЖ отсасывается из штанг и при вхождении в гон основнной насос придется влючать намного заранее чтобы заполнить штанги и распылители. Плюс могут образоваться воздушные пробки.
 

Суровый

Я люблю строить самолеты!
насос придется влючать намного заранее чтобы заполнить штанги и распылители. Плюс могут образоваться воздушные пробки.
Все верно будет заторможка и скорее всего первые начнут пылить которые ближе с центру. Но у всех варианты разные, кто что попробовал тот и выкладывает но все равно это очень интересно.
Спасибо за варианты с такими успехами сделаем самые продуманные ВРЖшки ;)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
. Для электроклапана нужен как минимум выключатель, и когда вы его будете включать.
Да просто! Выключатель стоит на трапеции под большим пальцем. При заходе на гон, одним щелчком включаю и насосы и открываю электро клапан. При выходе  выключаю и насосы и электроклапан, снимая с него питание. Правда конструкция э\клапана должна быть такой, чтобы при снятия напряжения он автоматическа закрывался. Думаю для этого подойдут устройства для запирания дверей в автомобиле.
 
Откуда
Одесса
Задержка на начало распыла, конечно, есть. Но она небольшая, 1.5 - 2 сек(в моей конструкции ХА), и к ней очень быстро привыкаешь. Отсечка "мгновенная". Завоздушивания не происходит.
Думаю для этого подойдут устройства для запирания дверей в автомобиле.
- пробовал, не то. В автомобиле они работают в импульсном режиме. Пока вы на гоне, они должны быть под током (или наоборот), а ток там немалый.
   Клапана это хорошо, но для их надежной работы давление должно быть больше, чем дают два газелевских насоса.
   В общем, дело вкуса. Главное, чтобы работало и вам нравилось!
   Самое главное! При любой химаппаратуре возможна неисправность, которая может привести к подпалу соседних посевов. И индикацию такой неисправности даёт РАСХОДОМЕР (бесстыдная, неприкрытая реклама  :-[).
 

017

People can fly!
Проблема клапанов с пружинами в подборе пружин. Слишком слабая - течет. Слишком сильная - не продавливает нужное количество жидкости из-за малой мощности помпы, особенно на Ротаксах (на автоконверсии наверное помощнее генератор).
РАСХОДОМЕР плюс голова - соседские посевы в порядке :)
 

soldier

Самодельная авиация.
Проблема клапанов с пружинами в подборе пружин.
Да это как раз не проблемма. Резиновая мембрана вот проблемма, скручивает ее и как правило в самый неподходящий момент...
 

Суровый

Я люблю строить самолеты!
Вопрос с клапаном понятен на 100%. ;)

Кто может сказать врж лучше с сеточкой или тарелками? И в чем преимущество тех и тех?
 

017

People can fly!
Ну щас и с сеточками станет понятно на 100%  :)
Разрешите флудануть в Вашей ветке.
Где то видел фото ВРЖ с тарелочками, но они приводились в действие не лопастями, а , (сейчас меня за любовь к электричеству забанят), электромоторами. На мой взгляд идея хорошая - можно регулировать скорость вращения, менять размер капли и самое главное - меньше сопротивление и лопаточка не улетит в крыло :).
Вот кстати что-то подобное http://www.junavex.ru/perteh.htm
Ну моторчики можно полегче.
 

Суровый

Я люблю строить самолеты!
Разрешите флудануть в Вашей ветке.
Это вообще как?
Лично мое мнение человек если хочет выложить идею то он должен её выкладывать, вот лично я об этом слышал когда то но фото не видел да и и забыл уже про такую вещь, большое спасибо что напомнили и выложили. Выкладывайте свои идеи и богатый Ваш опыт это очень интересно и познавательно не только для меня но и для тех кто читает ветку, для общего развития всем пригодиться. :) :) :) ;)

Готов кондуктор спустя месяц для втулки дозатора крупной капли, завтра с утра выложу фото. :) (это приспособление для сверления ровных отверстий втулки на которую одеваются тарелки.)
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Тоже немного скажу о своем. Много или нет 6 сезонов не знаю - это просто 6 сезонов, тем более я летал не один, у меня работало до пяти бортов, включая самолеты. С выключателем на трапеции согласен. У нас были выключатели на трапеции, сейчас перешли к простом тройным кранам, в одном положении  включен на перемешивание, в другом на форсунки. При использовании крана НИКОГДА не будет протечки. Что лучше выключатель или кран не скажу, каждому свое. И спор здесь совсем не к чему не приведет, как почти во всех вопросах. Каждый госконец с рождения профессор.
По мембранам. Я уже писал, посмотрите внимательнее, что мембрана двойная с фторопластовой пленкой. За время эксплуатации НИ РАЗУ не скручивалась.  Два газелевских насоса без труда открывают мембраны, а пружинки надо подобрать только раз.
По распылителям с электромоторами.  Я знаю такие, но их ставят в основном на наземную технику, в воздухе и как есть чему крутить барабаны. А электромоторы - это лишнее потребление электричества, что актуально для Ротаксов. И правильные лопатки НИКОГДА не улетят в крыло.
Что лучше сетка или тарелочки не знаю, такими исследованиями не занимались. Но сеточки однозначно проще.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
Кто может сказать врж лучше с сеточкой или тарелками? И в чем преимущество тех и
Разниц в капле. Сетка разбивает РЖ в пыль, что не есть гуд. С тарелочки РЖ сходит плёнкой и разбивается в каплю концевыми зазубринами. Вот и вся разница.
 

xlet

Я люблю строить самолеты!
Готовая лопатка:
из чего отливали лопасти?  Не могу судить о их прочности ,но профиль явно толстоват...   сам пылю свердловскими, про них выше писали- беспроблемные агрегаты , и резина в клапане не соприкасается с РЖ т.к . отделена фторопластовойпленкой . Один недостаток- подшипники не стандартные-редкие  . А так ,если каждый сезон делать ревизию с полной разборкой ,сносу им нет. А свои лопатки Вы испытайте на длительные нагрузки. Ну хотябы  сделайте ступицу на  2 лопатки под установку на "болгарку" ( маленькая УШМ крутит 11-12 тыс. о\мин)и покрутите часок ... Удачи...
 

Alexandr

Я люблю строить самолеты!
Во-во парни. Про свердловские как раз я и писал, и про фторопласт и про все остальное - это же Я, Я, Я. А если серьезно -  ни одного отказа. Все остальное болтовня теоретиков.
 

ob0007

Я люблю строить самолеты!
Alexandr, я вроде догадываюсь, но все же - как эти вертухи к штангам цепляются?
 
Вверх