вопрос пилотам?

Kide2005

Я люблю строить самолеты!
Вот такой вопрос возник у меня, почему при посадке нужно смотреть на 20-25градусов  в лево или в право (в зависимости где сидит пилот)? Или это только на ан-2 и всех самолётах где с переди большой капот? Я всегда при посадке смотрел вперёд как на авиасимуляторе так и на  ан-2.
 
Когда смотришь в сторону лучше видно как меняется положение земли, и по этим изменениям можно точнее определить скорость снижения и высоту в конце выравнивания и на выдерживании, а также определить и создать посадочный угол если речь идет про самолет. Сядьте в кабину и попросите кого нить поопускать хвост самолета, сами посмотрите сначала вперед, а потом в сторону и все поймете.

Раньше если хотел посадить красиво, что называется колеса раскрутить, то смотрел в сторону, если по фигу как сажать смотрел вперед, когда налет перевалил за 200ч стало пофигу куда смотреть, на самолете налет маленький до сих пор при посадке смотрю с сторону так лучше получается.
 
Я при посадке  всегда смотрел вперёд, потом начал смотреть в бок но как то существенной разницы незаметил мне как то проще или привычнее  по прежднему смотреть! На АН-2 неполучиться  поднимать и опускать хвост )))
 
Это правило выполнения посадки применяется на всех самолетах при первоначальном обучении. Скользящий взгляд под углом 20-25 гр. позволяет более точно определять эволюции самолета на выдерживании перед касанием и поступательную скорость приближения самолета к земле за счет бокового зрения линии горизонта. Взгляд вперед не всегда дает возможность определить посадочный угол тангажа (особенно характерно для самолетов с носовым колесом).

Опытные летчики не задумываются куда они смотрят на посадке. Взгляд может скользить слева-направо или наоборот, задерживаться по оси ВПП с боковым контролем маркеров ВПП. С годами отрабатывается своя методика расспределения внимания на посадке, которая обеспечивает летчику безопасную мягкую посадку и возможность своевременного исправления ошибок на посадке.
 
Я при посадкевсегда смотрел вперёд, потом начал смотреть в бок но как то существенной разницы незаметил мне как то проще или привычнеепо прежднему смотреть! 
А по какой причине у Вас возник этот вопрос? Вам кто-то сказал что смотреть вперед это неправильно или вы просто прочитали правильные книжки?

В идеале летное обучение нужно начинать по методике и задача инструктора научить летчика до автоматизма делать как надо. Если Вы уже привыкли к такому взгляду на посадке, то переучиваться будет тяжелее. Но отработанные до автоматизма правильные действия на посадке помогают летчику действовать в усложненной или аварийной обстановке.
 
Я при посадке  всегда смотрел вперёд, потом начал смотреть в бок но как то существенной разницы незаметил мне как то проще или привычнее  по прежднему смотреть!
А можно спросить, что вы там такое видите впереди на Ан-2 в начале разбега и на посадке после выравнивания? На сколько я помню, там капот, створки и много неба. Направление разбега-пробега по солнцу и звездам что ли выдерживаете, а если облачно...?
 
Я при посадке  всегда смотрел вперёд, потом начал смотреть в бок но как то существенной разницы незаметил мне как то проще или привычнее  по прежднему смотреть!
А можно спросить, что вы там такое видите впереди на Ан-2 в начале разбега и на посадке после выравнивания? На сколько я помню, там капот, створки и много неба. Направление разбега-пробега по солнцу и звездам что ли выдерживаете, а если облачно...? 
Насколько я помню (давно не летал, и не так часто летаю) капот не сильно затрудняет видимость как на взлёте так и на выравнивании. Покрайне мере  мне ничего не мешало.
 
Я при посадкевсегда смотрел вперёд, потом начал смотреть в бок но как то существенной разницы незаметил мне как то проще или привычнеепо прежднему смотреть! 
А по какой причине у Вас возник этот вопрос? Вам кто-то сказал что смотреть вперед это неправильно или вы просто прочитали правильные книжки?

В идеале летное обучение нужно начинать по методике и задача инструктора научить летчика до автоматизма делать как надо. Если Вы уже привыкли к такому взгляду на посадке, то переучиваться будет тяжелее. Но отработанные до автоматизма правильные действия на посадке помогают летчику действовать в усложненной или аварийной обстановке.
Летаю редко, раньше посадку  я самостоятельно не выполнял а только держался за штурвал и запоминал действия. Потом уже более менее самостоятельно выполнял посадку и тогда инструктор заметил что я несмотрю под углом. Он конечно всё обьяснил для чего это нужно, но я как то всё равно хотел поболее разузнать!
 
Более менее все понятно. Просто вы себе пока льстите мыслью, что сажали Ан-2. На самом деле он садился сам прямо против ветра, а вы просто убрали обороты двигателя. Вот когда он полетит в сторону и боком, упорно отказываясь сохранять курс, вот тогда и вылезет неправильное распределение внимания.
 
Более менее все понятно. Просто вы себе пока льстите мыслью, что сажали Ан-2. На самом деле он садился сам прямо против ветра, а вы просто убрали обороты двигателя. Вот когда он полетит в сторону и боком, упорно отказываясь сохранять курс, вот тогда и вылезет неправильное распределение внимания.
)) естественно в сложные условия мне никто не даст штурвал)) Спасибо за ответы  буду себя приучать!
 
Когда я видел, что курсант на посадке смотрит через капот (Ан-2), всегда поворачивал ему голову влево. Помогало. Полетов через несколько начинали глядеть правильно. Еще неплохой способ отработки направления взгляда - на стоянке вынести вперед-в сторону шагов на тридцать какой-нить бросающийся в глаза предмет и смотреть на него, запоминая угол. 🙂
 
Еманов Михал Михалыч, говорил, что их обучали при посадке смотреть на хвост 😱
И давали по башке, есле вперед посмотрят.

Я что то и не могу даже вспомнить куда смотрю при посадке, кажется во все стороны одновременно.
 
Я что то и не могу даже вспомнить куда смотрю при посадке, кажется во все стороны одновременно.
Это самый правильный ответ 🙂
В переводе на русский, взгляд скользит. Но до этого надо же еще дорости 🙂
 
Куда удобно туда и смотри) лучший прибор это все же жопометр...
 
Я что то и не могу даже вспомнить куда смотрю при посадке, кажется во все стороны одновременно

  Знаменитый физик ядерщик Курчатов в стародавние времена читал и лекции студентам в МФТИ...
Однажды после занятий один любознательный студент его спросил: А куда вы свою бороду деваете когда спать ложитесь? поверх одеяла? или под него?....
На следующий день невыспавшийся и злой Курчатов со всклокоченной бородой входил в институт тихо бормоча под нос: Ну и гдеж эта сволочь?!.... 😉
 
Про выравнивание все могут объяснить, а как объснить учлету что ты делал и почему именно так, что надо делать ему, при выполнении посадки на дельталете с ветром 45 по полосе  6м/с - 9м/с, солнечно. в 4 часа дня Августа месяца. ;D

Вот только не надо советовать: пойти и застрелица что бы не портить статистику ЛП, до этого я и сам додумался ;D.
 
Назад
Вверх