Вопрос по китайской гарнитуре

Вот нашел то, что мне нужно! Но цена зашкаливает. Найти бы аналог подешевле.
Да, это Вам должно подойти. Есть там и порт для телефона, и возможность подключать как динамический, так и электретный микрофоны. Ценник сопоставим со стоимостью бортовой радиостанции. Нынче всё дорого)
 
Мой самодельный интерком сделан из радиоконструктора "Стереоусилитель мощности 2х2,5 Вт", который в Барнауле со склада продают за 310 рублей. Вам нужно будет ещё приобрести кнопку ПК1-С.. рублей за 800-1000 кроме двух литиевых батареек и двух-трёх переменных резисторов.
 
В Тольятти этот набор продают в "Электронных компонентах" за 203 рубля. Сайт impulsi.ru
 
Мой самодельный интерком сделан из радиоконструктора "Стереоусилитель мощности 2х2,5 Вт", который в Барнауле со склада продают за 310 рублей. Вам нужно будет ещё приобрести кнопку ПК1-С.. рублей за 800-1000 кроме двух литиевых батареек и двух-трёх переменных резисторов.
Вашими устами да мёд бы пить 🙂 Конечно, он был бы идеальный, если имел все необходимы функции, которые я обозначил, если бы там работало эффективное шумоподавление, если бы наши гарнитуры совместились бы ним, если все штекеры подходили к своим гнёздам. Расскажите об этом подробнее, это интересно.
 
Шумоподавления нет ни в самодельном интеркоме за 200 рублей, ни в американском за 70 тысяч. В американском есть выключатель выходного сигнала при низком уровне входного. По-английски squelch. Активное шумоподавление достигается в гарнитурах и микрофонах путём установки дополнительных микрофонов. Наш микрофон ДЭМШ (динамический электромагнитный дифференциальный шумопонижающий) является простым аналогом устройств, применяемых в гарнитурах с активным шумоподавлением. Такие гарнитуры продают тысяч за 20 с небольшим рублей китайцы на Алиэкспрессе. В описании должно быть указано, что гарнитура - с активным шумоподавлением (ANR, active noise reduction). Только в реальности это всё не очень работает в открытом полёте. Как я уже писал - ларингофон и амбушюры с гелевым наполнителем. И ещё - наши головные телефоны "Октава Тон-1" сопротивлением 50 Ом. Их железные мембраны, приводимые в движение парой честных советских ватт, действительно способны перекричать шум мотора. Тембр звука искажается, становится "железным". Но зато повышается разборчивость речи за счёт того, что массивная железная мембрана просто не в состоянии воспроизвести частоты выше 4 кГц.
 
1. По вашему шлему - судя по описанию, он для подключения к "гражданским" станциям, не к авиационной. Если подключать к авиационному интеркому - наверняка придётся согласовывать микрофон с входом. Сам микрофон вполне может быть дифференциальным, как ДЭМШ, то есть к мембране микрофона доступ для звуковых волн с двух сторон. На паре китайских авиационных гарнитур, что я держал в руках, были именно такие, это позволяет работать при более высоком уровне шума. Если обычный, односторонний - тогда с шумом будет бороться сложно.

2. Про интерком AN-103, на который была ссылка. В его описании есть такое: "Аналог HD-2000". Но у HD-2000 есть вход и выход на внешнее аудиоустройство. Вообще-то там схема подключения - несколько резисторов и пара разъёмов. Возможно, в этом просто не установлены какие-то элементы, или не выведены разъёмы. Но пока в руки не возьмёшь - не узнаешь 🙂.

Собирал бы для себя - брал бы и шлем авиационного стандарта, чтобы с бубном не плясать:
Шлем авиационный на Али
Или просто шлем, и в него вставить потроха авиационной гарнитуры.
И интерком дешёвый. Для себя бы бы точно доработал 🙂. Схему авиационного интеркома с входом и выходом на внешнее аудио могу прислать. В принципе они все сделаны плюс-минус одинаково, я изучал несколько разных.
 
Собирал бы для себя - брал бы и шлем авиационного стандарта, чтобы с бубном не плясать
Тот, который я выписал, может комплектоваться разным шнуром, в том числе и авиационного стандарта. Я заказал с выходом под Kenwood, у меня уже есть радиостанция такая.
 
Тот, который я выписал, может комплектоваться разным шнуром, в том числе и авиационного стандарта. Я заказал с выходом под Kenwood, у меня уже есть радиостанция такая.
У них в описании: "Please leave a message for the connector you need Kenwood Icom Yaseu Moto?" Не видно авиационных. Если к станции напрямую - выбор понятен. Но если через интерком - нужно чтобы они "дружили". Или готовить напильник 🙂.
 
Китайцам надо во что бы то ни стало продать свой товар, чтобы с голода не опухнуть. Вы заказываете под Кенвуд авиационный, а получаете - под гражданский. Покупаете шнур с четырьмя контактами (для Яесу) - подучаете такой, но к нему подходят только три тонюсеньких проводочка и т п. Всё это не годится для применения на дельталёте. Есть у китайцев китайские проводные интеркомы. Всё работает дома на столе. Но стоит дать газу и крохотная микросхемка без теплоотвода LM358, питаемая крохотной "кроной", не справляется в возросшим шумом. И сопливые китайские провода рвутся на дельталёте в первые несколько минут полёта.
 
Но стоит дать газу и крохотная микросхемка без теплоотвода LM358, питаемая крохотной "кроной", не справляется в возросшим шумом. И сопливые китайские провода рвутся на дельталёте в первые несколько минут полёта
Мне кажется, что вы слегка преувеличиваете. Если только летать на Хирте без глушителя, то мо быть. У меня не очень шумный мощный двигатель Хонда L15. Вибрация тоже не существенная. На борту бывает разная электроника, такая как расходомер - дозатор, навигатор для Агрослалома, блютуз сопровождение. Всяких проводочков навалом. Всё терпит. Надеюсь связь тоже вытерпит.
 
Я вот что подумываю: Разговаривать с пассажиром или учеником можно ведь и через смартфоны. По Вацап даже бесплатно можно общаться во время всего полёта. Можно и через две рации. Через рации мы уже практиковались. Всё бы ничего, да только шум всё подавляет, мы пользовались простыми вставными наушниками. Думаю, через хорошую гарнитуру всё устроит. Но это пока просто мысли вслух. Надо экспериментировать.
Надеюсь, что мой шлемофон будет работать со смартфоном, или поправьте меня.
 
Схема "заводского" интеркома 🙂. Р1 и Р2 к радиостанции, J1 и J3 к микрофонам гарнитур, J6 и J8 к наушникам, J9 и J10 к кнопкам передачи (если оба в эфир могут выходить), либо кнопка РТТ в самом интеркоме. J4 и J7 - обозначены как ТАРЕ (лента), вход и выход для магнитофона. Вместо него использовать телефон. Я бы выход на телефон ещё через конденсатор пустил примерно на 0.1 мкФ. На входе и так есть 🙂.
R101 - громкость с микрофонов, R102 - уровень отсечки шумоподавителя (squelch). Громкость от станции - в станции, от телефона - в телефоне.

Насколько хорошо работает с микрофонами "гражданских" гарнитур - не знаю, надо проверять, возможно подбирать номиналы во входных цепях.

В кабине довольно шумного поршневого самолёта с выхлопом без глушителя (просто кусок трубы из каждого цилиндра) работает такая система вполне нормально.
 

Вложения

Вот пришла посылка из Китая с таким шлемофоном. Красивый, удобный, крепкий и лёгкий. Подключился к радиостанции, проверил. Работает идеально, меня слышно тоже идеально. Идея дополнительных видов связи меня не оставляет. Думал, если так же идеально будет работать со смартфоном Андроид, то и интеркома ни какого не понадобится. Через переходной шнур подключился к смартфону. Всё работает. Принимает вызовы через кнопку РТТ, меня слышно прекрасно, включённый на полную громкость телевизор не мешает собеседнику слышать меня. Но вот я слышу только на 50% громкости и даже меньше. Так же тихо слышно, когда подключаюсь к ноутбуку. Понятно, что это от того, что наушники низкоомные. При замере омметр показывает 5 омм. Теперь ломаю голову, как согласовать эту гарнитуру со смартфоном. Хочу попробовать подключить наушники через выходной трансформатор. Если не получу результата, то попытаюсь внедрить усилитель. Что по этому поводу скажут опытные радиотехники?
1733298493667.jpeg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Для начала неплохо было бы заменить орущий телевизор на орущий авиамотор. Трансформатор не даст прибавки мощности, а только добавит потери и искажения. И расстояние между абонентами не мешало бы увеличить до нескольких километров.
 
Для начала неплохо было бы заменить орущий телевизор на орущий авиамотор. Трансформатор не даст прибавки мощности, а только добавит потери и искажения. И расстояние между абонентами не мешало бы увеличить до нескольких километров.
Всему своё время, авиамотор будет с началом сезона. Про трансформатор я тоже так же предполагаю, но хочу проверить экспериментом. Но не понятно, какое значение имеет расстояние между абонентами?
 
Когда один абонент сидит в самолёте, а второй с переносной рацией - рядом с самолётом, то всё прекрасно работает. Даже если антенна плохо согласована с рацией. Стоит самолёту взлететь и попытаться связаться с диспетчером за несколько десятков километров - ситуация меняется. Про то, как ревущий авиадвигатель "вырубает" переговорное устройство, я уже писал. К тому же мобильная связь не обязана работать на высоте.
 
Назад
Вверх