Вопрос по китайской гарнитуре

Когда один абонент сидит в самолёте, а второй с переносной рацией - рядом с самолётом, то всё прекрасно работает. Даже если антенна плохо согласована с рацией. Стоит самолёту взлететь и попытаться связаться с диспетчером за несколько десятков километров - ситуация меняется. Про то, как ревущий авиадвигатель "вырубает" переговорное устройство, я уже писал. К тому же мобильная связь не обязана работать на высоте.
Поясняю. Я хочу организовать всё без интеркома. В доступном месте будет два гнезда: рация и смартфон. Подлетая к зоне Чарли вытащу разъём из смартфона и воткну его в рацию. Летая в зоне Гольф, обучая друзей, связь намерен держать с помощью смартфона. При этом не нужен ни оператор, ни Вацап. Есть несколько интересных приложений, которые связывают два смартфона напрямую по блю туз. Ну и как вам моя идея? Есть только одна проблема не решенная пока. Наушники сопротивлением 5 ом работают на 50% по громкости. Пока не знаю как решить эту задачу. Буду благодарен всем, кто грамотно подскажет выход.
 
Наушники сопротивлением 5 ом работают на 50% по громкости. Пока не знаю как решить эту задачу. Буду благодарен всем, кто грамотно подскажет выход.
Наушники в шлеме имеют мощность 0.1 - 0.15 Вт. И низкое сопротивление. Выход смартфона рассчитан на меньшую мощность динамиков наушников. Нужен согласующий усилитель.

Чтобы не писать много слов, вот - статья где есть ответы на Ваши вопросы.
 
Нужен согласующий усилитель.

Чтобы не писать много слов, вот - статья где есть ответы на Ваши вопросы.
Я читал эту статью. Там самые низкоомные наушники 22 ома. Речь идёт о выборе наушников, для этого статья очень полезная. Но я то не выбираю, а уже имею. Моя задача приспособить уже выбранное. Да, там есть вариант с внедрением усилителя, но это для высокоомных наушников. Как быть с моими 5ти омными, мне ещё предстоит разобраться. Где то прочёл и проверил, что существует масса приложений к Андроиду, усиливающих громкость. Действительно есть такие, проверил. Хочется попробовать, поэкспериментировать, но я опасаюсь испортить смартфон очень низким сопротивлением наушников. Может быть мои опасения напрасны? Может быть там предусмотрена защита от перегрузок на выходе? Я уже подключался к смартфону и долго разговаривал, звонил, принимал звонки. Работает всё чётко и хорошо, кроме того, что слышимость 50%. Когда в кресле дома сижу, этого вполне достаточно, но если пересяду в кресло дельталёта, уверен, ничего не услышу.
 
Обычные наушники имеют сопротивление 159-300 Ом. 5 Ом - слишком малое сопротивление для смартфона. Его встроенный усилитель рассчитан на наушники в сотни Ом. Поэтому усилитель смартфона выдаёт предельный для себя ток, но этого недостаточно. Как правило, применяют интерком. Он рассчитан на низкоомные наушники. Имеет несколько входов, которые можно подстроить под любой входной сигнал. Даже под очень слабый сигнал с микрофона.
Важно, чтобы наушники, встроенные в Ваш шлем, имели большой диаметр мембран и могли выдать сигнал мощностью под 2 Ватта. Тогда есть надежда, что шум мотора на взлёте они смогут перекричать.
 
Как правило, применяют интерком. Он рассчитан на низкоомные наушники. Имеет несколько входов, которые можно подстроить под любой входной сигнал. Даже под очень слабый сигнал с микрофона.
Хотел как проще и дешевле. Видимо так не бывает. Да купил бы я интерком если кто нибудь сказал мне: "Бери вот этот и вот здесь, он как раз подходит для тебя под твою гарнитуру и твою рацию, проверено, работает хорошо и цена адекватная". Я бы взял и не мучился и ни кого бы не мучил. Но вот методом тыка выбирать интерком как то стрёмно и очень дорого обойдётся.
 
В сообщении #58 я Вам уже писал, что надо делать. Любой полуграмотный радиолюбитель за пузырь с огурцом справится с задачей. Но Ваш шлем имеет слабо выраженные амбушюры. И довольно жёсткий, поэтому наушники не прижмутся плотно к ушам. Стандартная авиагарнитура типа David Clark наголову превосходит советскую ГСШ-А 18 и шлемофон ШЛ-82. Большие гелевые амбушюры и псевдосферические корпуса наушников справляются с шумом мотора.
 
Ещё не наигрался🙂 Наиграюсь - сообщу.
Вы для начала попробуйте взлететь и поработать с радиостанцией. Безо всяких телефонов и доработок. Постом выше очень разумные слова о прижимании наушников к голове. Я сам мудохался с этим, потому знаю как это важно. Если поддувает там, то не слышно ничего в воздухе. Шум ветра в микрофоне электретном тоже может быть проблемой. Лучше проверить сначала то что есть, а потом уже дорабатывать.
 
Вы для начала попробуйте взлететь и поработать с радиостанцией. Безо всяких телефонов и доработок.
Да, конечно, полностью с вами согласен. Сезон подкрадётся незаметно, хочу быть готовым ко всем вариантам, хотя бы мысленно. Шлем выбрал точно по размеру, прилегает плотно и нежно. Поддувать не должно.
 
Да, конечно, полностью с вами согласен. Сезон подкрадётся незаметно, хочу быть готовым ко всем вариантам, хотя бы мысленно. Шлем выбрал точно по размеру, прилегает плотно и нежно. Поддувать не должно.
Можете сделать несколько видов шлема изнутри? Интересно как закреплены наушники и застёжка.

Спасибо!
 
Можете сделать несколько видов шлема изнутри? Интересно как закреплены наушники и застёжка.

Спасибо!
1733471131881.jpeg
1733471181881.jpeg
1733471212676.jpeg
1733471245315.jpeg
 
  • Мне нравится!
Reactions: ASI
Летаем на дельтах. У друга такой же шлем. Слышим друг друга и диспетчера хорошо. Только нужна антенна Музыченко. Со штатной вообще не работает, максимум на 100 метров. Пробовал приделать блок от Боссе, пропала громкость приёма.
 
Летаем на дельтах. У друга такой же шлем. Слышим друг друга и диспетчера хорошо. Только нужна антенна Музыченко. Со штатной вообще не работает, максимум на 100 метров. Пробовал приделать блок от Боссе, пропала громкость приёма.
Расскажите пожалуйста, как вы друг с другом разговариваете, с помощью чего?
 
С штатной антенной портативной р/ станции воздух- земля будет слышно на 5-7 км. Любая четверть- волновая антенна, будет существенно увеличивать дальность связи. НО! Одновременно, и "ловить" помехи от двигателя. Потому, придется поэкспериментировать с местом установки антенны.

Самодельная антенна на крыло ( "Музыченко" ) - это хорошо, но не очень удобно в эксплуатации...
 
Расскажите пожалуйста, как вы друг с другом разговариваете, с помощью чего?
Каждый на своем аппарате)) Разговор по рации. У меня ATR500, у друга Aicom6, кажется) У меня встроенный Интерком, но нет возможности подключения смартфона. Друг летает один. Как-то так.
 
С штатной антенной портативной р/ станции воздух- земля будет слышно на 5-7 км.
Самодельная антенна на крыло ( "Музыченко" ) - это хорошо, но не очень удобно в эксплуатации...
Не слышно! Проверено неоднократно!! Антенна на мачте, гибкая. Надо только надёжно зафиксировать, проблем нет. Дальность до 40км, больше не пробовал))
 
Каждый на своем аппарате)) Разговор по рации.
А общаетесь в каком диапазоне? Мне интересно, можно ли для общения между собой в авиационном диапазоне АМ создать свой канал для общения? Есть 123,45 МГц, предназначенный для общения между бортами. Но на нём можно помешать работе других пилотов.
 
можно ли для общения между собой в авиационном диапазоне АМ создать свой канал для общения?
Можно, только сложно. Нужно частоту получать. У меня год ушел на данную процедуру. При этом надо сформулировать целевое назначение использования частоты, и ответственное за это юрлицо. Для общения между членами экипажа частоту Вы не получите. Мне кажется, Вы изобретать велосипед пытаетесь. У Вас стандартная задача, имеющая более менее стандартные решения. Вам нужно общаться в экипаже и с землей. Подобрать интерком к Вашему комплекту задача не сложная совсем.
 
Назад
Вверх