Ренат, а что ты скажешь о ферменных расчалочных фюзеляжах, бипланных коробках, там крест - накрест тросики (или проволочки), а не фанера. Или о свободнонесущих крыльях планеров 30-х годов, в которых меж лонжеронами в пролётах нервюр тоже крест - накрест узкие полоски фанеры были, кручение воспринимали, между прочим (с обоих сторон лонжеронов клеились). Не все были с фанерными сплошными зашивками, не все. Вот тебе и устойчивость на сжатие, это не тот случай. Суть в том, чтобы конструктивную клетку закрепить диагоналями (крест - накрест) и она замкнётся. Мембранная обшивка это безусловно делает, как и выполняет остальные функции обшивки. Ремонтопригодность не ниже чем у фанеры. Зашкуриваются заходы для склеек, делается заплата, по той же технологии (заклейка стеклом с перехлёстом бумажной заплаты). Толщины обшивок на лодке не как броня у "тигра", это точно. Поэтому я эту лодчонку на себе хоть километры могу таскать, но в практике на воде ни разу не пропорол. Хотя от того, кто за рулём всё зависит - можно и бронепоезд разбить, если постараться. С уважением! 🙂