Вопрос по обшивке - замена фанеры?

Starteh

Я люблю строить самолеты!
А вообще, я не агитирую. Поделился, чем мог, не с собой же уносить. Деревянное "зодчество" еще долго в ходу будет. Может кому то и пригодится такая технология. Да и просто знать полезно.
 

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Starteh,расскажите как вы сделали нервюры?Или может, где можно посмотреть про ваш аппарат?чтоб не захламлять эту ветку.
По обшивке.Стеклотекстолит(в нашем случае 0.3мм) лучше всего клеится на пенопласт толщиной 8мм заранее размечеными контурами под нервюры и лонжероны.Пенопласт прижимается грузиками до полного высыхания,после этого клеится на каркас.отличная поверхность.На лобики так же только перед склейкой на каркас на поверхность где пенопласт стелиться мокрая на клею(в нашем случае ЭД-20) самая тонкая стеклоткань и это всё укладывается на каркас,так делалось на более ответственных местах,чтоб не отрывался пенопласт от стеклотекстолита.
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
mfs 68, нервюры очень простые, на фото видна их конструкция. Могу только добавить, что в полках нервюр сделаны пропилы на половину толщины полки (толщ. полки 5мм, пропил - 2,5мм), в эти пропилы и вклеены стенки из фанеры 3мм (строительная шлифованная). Лобик, центральная и хвостовая части стенки, полки - до корки "сэндвич".                                                     Технология, отмеченная тобой: лобик на основе стеклотекстолита 0,3 и подложки пенопласта - тоже хорошая альтернатива тонкой фанере. Полученной толщины и прочности лобика хватает на формообразование профиля, а если для восприятия кручения нужно ещё укрепить лобик, то можно сверху наклеить необходимое количество стеклоткани на смоле (можно под 45 град., да ещё с загибом на полки лонжерона, будет крепче), только предварительно подшкурив и обезжирив нижний слой.    Считается ещё, что стеклотекстолит не очень хорошо клеится. Я подстраховался, дополнительно проклеив корки лобика (трёхслойная панель) к лобикам нервюр изнутри крыла "мокрым уголком" - полосками стеклоткани на смоле. У меня был доступ снизу, который я потом закрыл отмеченной мной мембранной обшивкой. Тонкую фанеру везде заменил, в то время её было не найти. :)
 
Откуда
Украина
В нашем клубе когда то делали поплавки для дельтапланов. Когда закончилась авиа фанера, ребята её заменили бамбуковой фанерой. Правда поплавки после оклеивали стеклотканью. Может рассмотрите этот вариант. Ещё при отсутствии фанеры я заменял её стеклопластиком, который был вначале наклеен на ровную плоскую поверхность(я использовал стекло), естественно на разделительный слой. Тонкий стеклопластик легко огибает поверхности, примерно как миллиметровая фанера. Хотя, на мой взгляд, лучше заплатить денег и купить миллиметровку.
И ещё, в 43 посте нервюры без диагоналей, правда если крыло двухлонжеронное, то это годится.
 

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
mfs68  вполне  нормально  сделано.  В  пору  всеобщего  дефицита  шлифованная  фанера  шла  на  ура,  правда  миллиментровку  проще  было  найти,  но  в  целях  экономии  средств  и  времени строили  и  так  и  летало  всё  вполне  не  плохо.  Мы  делали  сначала  для  образца  нервюру  и  облегчали  до  разрушения,  далее  по  наилучшему  результату.  Но все  же  реечные нервюры  всегда  были  крепче  из  реек  10х5.
 
Откуда
Дубна
Ренат, а что ты скажешь о ферменных расчалочных фюзеляжах, бипланных коробках, там крест - накрест тросики (или проволочки), а не фанера. 
Это называется ферма)
Или о свободнонесущих крыльях планеров 30-х годов, в которых меж лонжеронами в пролётах нервюр тоже крест - накрест узкие полоски фанеры были, кручение воспринимали, между прочим (с обоих сторон лонжеронов клеились)
Как я понял, вы имели в виду плоскую ферму крыльев) Как на пайпере к примеру) Только вот кручение без зашивки, или без 2-х подкосов эта конструкция не воспринимает- нечем. Пожалуй, перестану с вами спорить... Надоело)
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
Ренат, истина рождается в споре! Я вёл речь о зашивке бортов кабины натянутой стеклопластиковой обшивкой толщ. 0,4 - 0,6мм, ты сказал, что там без фанеры ничего не получится, т.к. будет потеря устойчивости на сжатие обшивки. Я привел пример ферм без фанерной обшивки, где прямоугольные клетки фермы расчалены  крест - накрест растяжками, тем не менее все работает, где потеря устойчивости на сжатие?  Также в 30-х годах в роли растяжек использовали полоски фанеры, тоже крест - накрест, для восприятия поперечных сил и кручения в крыльях и фюзеляжах. Пример: авиетка "Буревестник", планера тех лет (ранние Шереметьева Б.Н. и др.).  Я могу ошибаться, но, по моему, я доказал, что хорошо натянутая и приклеенная к каркасу обшивка работает и на диагональные нагрузки (я думал, это очевидно).   Вот относительно сильно изогнутого верха лобика я тоже считаю жёсткую прямую (без просадки меж нервюрами) обшивку предпочтительнее и если вы заметили не ратую за использование там технологии, которой с вами поделился. 
 

nick

Я люблю строить самолеты!
по умному это называется- конструкция крыла с неработающей обшивкой, обшивка начнёт работать, когда потеряют устойчивость несущие элементы, она может гнуться , громыхать , как планер АНБ-Альмурзина, прогибаться от воздушной нагрузки, но не более
 

Starteh

Я люблю строить самолеты!
А в самоделках в силовых местах на тонкостенную обшивку (о которой идет речь) сильно и не надеются, будь то тонкая фанера или что то другое. На примере фюзеляжа "Арго": весь фюзеляж собран с раскосами, каркас и без обшивки рассчитан на восприятие всех нагрузок, кабина зашита фанерой, зашивка кончается за пилотом. Пойдет в таком месте практически любая обшивка, альтернативная тонкой фанере? Я считаю - да. В менее силовых местах, где обшивка воспринимает диагональные нагрузки, альтернативная тоже справится ( у меня так получается). Только правильно применять.                 mfs68, похоже у тебя однолонжеронное крыло?  Нервюры хорошие, наверняка крепкие, единственное, соглашусь с parakot, для самоуспокоения можно добавить по паре раскосиков, считая от лонжерона, в облегченные типовые нервюры.   В своём крыле я так не делал, потому что у меня через каждые 3 нервюры крепкая связь меж лонжеронами, а местные нагрузки такие держат, я по ним ходил.         
 
Вверх