Согласен с мыслью Александра (Лодочник), что пилотирование любого самолёта требует от экипажа опыта, ответственности и собранности, и не терпит никакого разгильдяйства. Амфибия - это очень универсальный и многофункциональный самолёт, позволяющий осуществлять полёты как и всеми сухопутными ВС с суши, так и с ещё одной стихии - с воды. Это и требует особого внимания и ответственности от пилота. Хотя если проанализировать АП, то сухопутных самолётов бьётся не меньше ( в нашем королевстве с этой бедой в настоящее время какая-то напасть), при этом тяжесть последствий при АП с сухопутным самолётом, как правило, серьёзнее в силу того, что корпус сухопутного самолёта не имеет силового днища, т.е. менее прочен, корпус гидросамолёта более вытянут для получения необходимого водоизмещения, соответственно к капотированию он более устойчив и из-за прочности лучше защищает экипаж при нештатных ситуациях, так же при вынужденной посадке у гидросамолётов реже страдают винты, т.к. они от воды вынесены вверх. Отказ мотоустановки в полёте на сухопутном самолёте ( особенно на одномоторном) в большинстве случаев приводит к серьёзной аварии, часто с человеческими жертвами. Аналогичный отказ на гидросамолёте к аварии приводит очень редко в силу того, что во время полёта, практически всегда, в поле видимости существует какой-нибудь водоём, что для гидросамолёта соответствует ВПП, и даже если подходящего водоёма в данной ситуации нет, при вынужденной посадке гидросамолёта на подобранную сухопутную площадку ( в основном на поле или пашню) на днище с убранным шасси обычно основным головником является проблема, как поднять не повредив самолёт, что бы выпустить шасси и, устранив неполадку, дальше продолжается полёт. Так же многое зависит от модели гидросамолёта, те же Чешки очень разные. Че-22, 23 и 25 - легко скапотируют при посадке с выпущенным шасси на воду, т.к. у них недостаточно водоизмещения, потому-что они рассчитывались на более лёгкие и слабые моторы, а сейчас на них устанавливают Джабирики и 912-е. Че-23м, Че-24, Че-27 и Че-28 более вытянутые и с большим водоизмещением к капоту устойчивее. На Че-28 даже курсант умудрился без капота посадить с выпущенным шасси самолёт на воду. Крайняя модель Чешек - Че-29 имеет водоизмещение в 1,5 раза больше, чем у однотипных Че-27 и Че-28, с учётом одинаковых посадочных скоростей капот на Че-29 можно сделать только сильно захотев, приводнив самолёт на очень большой скорости. На счёт распределения пилотов гидроавиации на тех, кто сел с выпущенным шасси на воду и кому это предстоит не совсем согласен, тому пример всем известный пилот Чернов Б.В. , имея налёт несколько тысяч часов только на гидропланах, он этой ошибки ни разу не допустил, при этом по количеству вынужденных посадок с ним врядли кто может сравниться, т.к. он начал летать ещё на "Вихрях" и из-за их плохой надёжности "пометил" большую часть полей и водоёмов России. Была у Чернова Б.В. и вынужденная посадка на деревья, при этом лодка защитила экипаж ( никто не пострадал), а верхнерасположенное крыло меньше пострадало и задержало самолёт на деревьях. Обеими руками поддерживаю идею установки 3-х лопастного ВИШа Эйрмастер и, желательно, диаметром 1830 мм. на гидросамолёт, т.к. для вытаскивания на глиссер нужна максимальная тяга, чего этот ВВ даёт, при этом он автоматически поддерживает обороты мотора в заданном режиме. С этими винтами самолёт становится совсем другим, очень мощным и экономичным, свою цену он отобьёт большей грузоподъёмностью, экономией топлива и сохранением ресурса моторов. С утверждением Алексея, что гидросамолёт сезонный, то же не совсем согласен ( понятно, что во всей красе гидросамолёт открывается при полётах с воды), но он, как и сухопутный, зимой так же летает на лыжах, при этом на Чешках штатно можно совершать со снега взлёт с днища и посадку на днище. Естественно, что вынужденная посадка зимой на неподготовленную площадку производится на днище, ещё один плюс, т.к. вынужденная посадка на неподготовленную площадку на лыжах то же чревата капотом. По поводу консультаций и обучений можете позвонить Чернову Борису Валентиновичу по с.т. 8-927-726-56-87. Заранее извиняюсь, если кого-то невольно задел данной статьёй. С уважением ко всей лётной братии! Всем успехов!