Вопросы к В.П.Лапшину

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, здравствуйте!
Возможен ли учебный планер по схеме Небесной блохи (НМ-293, Пушель и т.д.)?
Несомненно потребуется увеличение размаха крыльев.
На Блохе отсутствие элеронов - но первые планеры тоже не имели таковых (применялось гоширование крыла).

Будет ли схема Блохи рабочей для учебно-тренировочного планера?
Вот, Вы спрашиваете: а можно ответный вопрос - зачем?
Если не имеете сами ясного ответа - надо бросить эту затею принять экзотическую схему без определенной цели.
Все, как бы.
 
Владимир Павлович, пожалуйста скажите или подскажите где об этом можно узнать, какой аэродинамический профиль применён для крыла Байкала и причины его выбора
 
Последнее редактирование:

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Владимир Павлович, скажите пожалуйста, какой аэродинамический профиль применён для крыла Байкала и причины его выбора
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
 

Денис

Я люблю строить самолеты!
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
Здравствуйте, Владимир Павлович.
А координатами профиля не поделитесь?
 
Здравствуйте, Владимир Павлович. Скажите, а профиль DFS-9-14, применённый Вами на "Китенке", тоже не нуждается в предкрылках? И не могли бы сказать, на каких самолётах он ещё применялся? (Уж больно привлекателен визуально))).
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Здравствуйте, Владимир Павлович. Скажите, а профиль DFS-9-14, применённый Вами на "Китенке", тоже не нуждается в предкрылках? И не могли бы сказать, на каких самолётах он ещё применялся? (Уж больно привлекателен визуально))).
Я уже забыл, к сожалению, за 20+ лет - но на Китенке он себя показал прекрасно,хотя и модифицирован выравниванием нижней дужки в прямую, и носка в радиус. Должен заметить при этом, что заиндевелые поверхности заметно снизили несущие свойства.
А срыв был действительно плавным.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
На Байкале применен модифицированный профиль П301М.
Причиной выбора послужили как выдающиеся несущие свойства (Сумах около 4 при выпущенных в посадочное положение, закрылках), так и хненужность предкрылков.
Летные испытания подтвердили правильность выбора.
Спасибо
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Спасибо, Артур. Уменя есть такая таблица - в ней ошибки по нижней дужке в хвостовых обводах...
На ошибки в этой части профиля, в принципе, можно забить болт.
На том же Байкале, в этом месте находятся две щели - между закрылков и его дефлектором, и между дефлектором и задней частью профиля.
Так, что при 15% профиле, таблица вполне пригодна. Найденные ошибки сгладьте сплайном.
 

r_clone

Россия - родина слонов...
...
На том же Байкале ...
В.П.,
а на сей день в каком состоянии эта тематика? и если возможно, каково Ваше видение (прогноз) дальнейшей жизни проекта ...
будет ли производственная площадка в Комсомольске-на-Амуре? вот чесслово, с удовольствием бы при возможности поосуществлял бы конструкторское сопровождение запуска в производство КД ... ну вот хотя бы чего-нибудь типа "Монтаж системы управления в киле" :giggle:
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
В.П.,
а на сей день в каком состоянии эта тематика? и если возможно, каково Ваше видение (прогноз) дальнейшей жизни проекта ...
будет ли производственная площадка в Комсомольске-на-Амуре? вот чесслово, с удовольствием бы при возможности поосуществлял бы конструкторское сопровождение запуска в производство КД ... ну вот хотя бы чего-нибудь типа "Монтаж системы управления в киле" :giggle:
Процесс сертификации, знаете ли, довольно нудная и длительная процедура, особенно, одновременно с доводкой. Но вопроса о целесообразности серии не стоит - она состоится по-любому.
А Ваше предложение касается именно КНА?
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
если КНА - это Комсомольск-на-Амуре, то да, желаю быть полезен именно в Комсомольске
Я понял - но эта площадка пока далека от задействования, хотя клепается четвертый борт.
 
Вверх