Вопросы начинающих строителей автожиров

Всем доброй ночи !  АБМ, у меня возник вопрос. Могу ли я на Gb поставить колёса( в качестве основных ) от скутера Honda. И размер (400 мм ), и тормоза уже готовые, а вот по прочности к  будущим нагрузкам  как-то сомневаюсь.
 

Вложения

  • koleso_SP_A0104.jpg
    koleso_SP_A0104.jpg
    78,6 КБ · Просмотры: 236
Нагрузок там будет меньше, чем на скутере. Разве что форма диска слегка смущает - как она потенциальные боковые будет держать. Но для GB такие колеса слишком большие и тяжелые.
Там больше 300 мм никто обычно не ставит, если именно на GB.
 
http://www.rotaryforum.com/forum/attachment.php?attachmentid=38183&d=1188989187

=винт в тоннеле=происхождение неизвестно?,
в отличие от ПЭГАСУС МК 3...

http://www.pegasusrotorcraft.com/photos/LeftQuarter.jpg

http://www.flightglobal.com/blogs/as-the-croft-flies/2009/03/boeing-reveals-fold-away-autogyro-design.html

=слишком "вэри эксперименталь"?!
 
=винт в тоннеле=происхождение неизвестно?,

Да это макет, неинтересно.

в отличие от ПЭГАСУС МК 3.


У меня вообще-то язык не поворачивается его Пегасом называть. Это Avian 2/180, начало 60-х, а Пегасом его обозвал старый жлоб, который как-то приватизировал единственный сохранившийся прототип "Авиана", перекрасил его, обозвал Пегасом, до летного состояния восстановить даже и не пытался, зато уже больше 15 лет топчет коридоры всяких Боингов и Пентагонов, наивно полагая, что ему отсыпят ну очень большие деньги за якобы перспективную разработку. Я с ним как-то лет 7-8 назад пообщался, больше не хочется.
А "Авиан" был интересной машиной. Автор его, П.Р.Пейн, у нас известен, как автор отличного учебника "Динамика и аэродинамика вертолета", переведенного на русский. Дядька был широкого профиля, отличился во многих отраслях. Резиновая пуля - тоже его изобретение.
 
Прошу помощи у тех, кто хороше знаком с теорией ротора. Товарищ строит автожир, но у нас с ним разногласия по вопросу авторотации. Пытаюсь доказать ему (если я не прав - образумьте), что ротор может авторотировать только на ОТРИЦАТЕЛЬНОМ угле установки, и на ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле атаки. Он - же пытается убедить меня, что есть "определенные!!!" углы установки (положительные), угловые скорости, и еще черт знает, что "определенное", в результате воздействия которого ротор сам раскручивается, и еще при этом создает подъемную силу. На все мои намеки о том, что это и есть "вечный двигатель" - не реагирует. "Ну, пропадает, что возьмешь?" Помогите.
 
Пытаюсь доказать ему (если я не прав - образумьте), что ротор может авторотировать только на ОТРИЦАТЕЛЬНОМ угле установки, и на ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ угле атаки. 

Отрицательных углов установки у АЖ-лопастей не бывает. Книжку любую вертолетную, раздел про авторотацию - там все есть. Прочитаете - тогда спросите, что непонятно.
 
Значит У Хавка  и Аж Корнея  Ротор и вращяющий момент компенсируют друг друга ? Что не скажеш про шестерёнчатый редуктор ...То есть винт маршевый  должен вращаться при виде с зади как  коленвал субару .
 
opolev2010 сказал(а):
Значит У Хавка  и Аж Корнея  Ротор и вращяющий момент компенсируют друг друга ? Что не скажеш про шестерёнчатый редуктор ...То есть винт маршевый  должен вращаться при виде с зади как  коленвал субару .

многофакторная модель (весь разговор, просто напомню возник из за того что в прошлые выходные при облете болгарской парты чуть не произошел крашь как с корнеевским на алтае, Всеволод высказал мнение на ветке ТНВД, что это причина правого вращения винта и размерность кабинки ) РАФ СПАРРОУ ХАВК ...левое вращение винта, Сысолятина аппараты потом новозелландский УФО ...и еще какие то с субару-редуктор шестеренчатый -правое вращение, в какой степени там что компенсирует никто не пересчитывал, но факт остается фактом- уже несколько прецендентов к крашу при взлете таких аппаратов есть, вот мнение Николоса с Кипра которое он высказал мне в скайпе при обсуждении случившегося:

aerodynamic means many things. Rotor RPM not up to speed... but also the big cabin in front making aerodynamic interference on prop, rotor or tails.....

превод))  аеродинамика многофакторна- или ротор недобрал скорости, большая кабинка спереди затеняет винт и накладывается интерференция на винт, и ротор и хвост неразмеренные порождают силы которых нет при грамотном проектировании аппарата
Посмотрим, но уже третий случай, казачок, болгарская парта и Русовский, где на фото он стоит передним колесом в пашню,  моменты возникшие при взлете, Николов здесь думает что это произошло по причине сбившихся настроек ротора и возможно после корректировки следующий облет будет через неделю, увидим

Проще всего как в том случае с казачком, свалить все на недоученность пилота, когда я смотрел на взлет парты под управление Николова, то это были секунды! Аппарат резко ушел на одно колесо шасси и не слушал руля, при резком торможении ротором хвост прошелся по асфальту аппарат остановился поперек полосы уткнувшись передним колесом в обочину взлетки! Коля минут 5 сидел в кабинке молча, потом сказал-слава богу ротор спорткоптера цел)))))
на видео на 11-й секунде, аппарат уже почти оторвался от земли и разворот

http://www.youtube.com/watch?v=xG8-CAP6LvU
 
Двигатели Субару имеют одно направление вращения . Редуктор ремёный сохраняет направление вращение  Шестерёнчатый меняет вращение .
 

Вложения

  • SU_Eger__001_002.jpg
    SU_Eger__001_002.jpg
    85,7 КБ · Просмотры: 194
  • Snimek_003.jpg
    Snimek_003.jpg
    128,9 КБ · Просмотры: 216
Направление   установленого винта   видно  по Оковкам .  Направление ротора на видео http://www.youtube.com/watch?v=pFsupqToAGc
 
Егеря  и 3 местку закручивает в Лево,  Хавка   - Корнея  Право.  Как лутьше ?  Казачёк завернуло в право !http://www.youtube.com/watch?v=gqxc92XIeto
 
opolev2010 сказал(а):
Егеря  и 3 местку закручивает в Лево,  Хавка   - Корнея  Право.  Как лутьше ?  Казачёк завернуло в право !http://www.youtube.com/watch?v=gqxc92XIeto


Болгарский с шестеренчатым редуктором (правое вращение винта) тоже также завернуло вправо! Одинаково!!!!! 
Почему?   Может Сысолятин Андрей как то разъяснит
 
А на этом субару  сухой картер что ли? Вижу плоскую плиту от которой вниз идут 2 стержня.
 

Вложения

  • Snimek_003_001.jpg
    Snimek_003_001.jpg
    128,9 КБ · Просмотры: 191
maverick_a80 сказал(а):
А на этом субару  сухой картер что ли? Вижу плоскую плиту от которой вниз идут 2 стержня.


это рамка -опора двигателя, картер входит внутрь рамки
 

Вложения

  • ejsubarumount-top.jpg
    ejsubarumount-top.jpg
    31,5 КБ · Просмотры: 223
Tomas сказал(а):
одно колесо шасси и не слушал руля, при резком торможении ротором хвост прошелся по а
Аппарат снесло вправо,при взлете правая рука часто смещается,когда ручку тянешь на себя!Этого можно и не замечать,но при ветре справа при наклоненном роторе разворачивает легко!Сам долго взлетал касаясь правым колесом,замечал только на видео,вредная привычка!
 
Серж! а у меня при взлете левое колесо чертит! Я то думал что это потому что правая лопасть у ротора набегающая и больше создает подъемную силу!!!!! а тут все оказывается дело в руке ;D ;D ;D

Скажу земеля по секрету! не надо менять руку))) просто мое пузо и твое тоже, не дает максимально ручку на себя ...разбирашь?)))) вот и приходится или слева пуза или справа ручку держать при взлете ;D ;D ;D

Мне еще несколько лет назад Гудвин сказал чтобы сбросил 30 кг! Теперь понимаю почему-шоб прямо взлетать 😀
 
opolev2010 сказал(а):
Значит У Хавкаи Аж КорнеяРотор и вращяющий момент компенсируют друг друга ? Что не скажеш про шестерёнчатый редуктор ...То есть винт маршевыйдолжен вращаться при виде с зади какколенвал субару
:IMHO
 

Вложения

  • ______047_002.jpg
    ______047_002.jpg
    50 КБ · Просмотры: 214
delta912 сказал(а):
Рисунок вроде не правильный... это вид сзади ? тогда лопасть будет отступающая .а не наступающая. 
Это схема с тянущим ВВ но какая разница!В любом случае если толкающий ВВ имеет левое вращение то ротор должен иметь правое (стандартное) вращение но а если ВВ имеет правое вращение  то ротор левое (как у вертолетов)!В любом случае смысл такоей- наступающая лопость должна компенсировать момент вращения маршевого винта! 😱
 
Назад
Вверх