Вопросы по Вальтер Минор 4

На днях получили с сыном по ушам  электроразрядом .
Дело было так. Летали на полянке километрах в 15 от базы,сын отрабатывал посадки. На юге, в стороне нашей базы стало темнеть,подходит грозовой фронт. Но еще очень далеко. Еще пара конвееров и полетели домой . Фронт приближается,стали проскакивать молнии, далеко ~километров 10-20 от нас . Спокойно прилетели ,рулим на стоянку и тут сверкнула молния, от нас ну не меньше 3-4км. и в тоже мгновение по уху со стороны динамика СПУ рзряд как от наэлектролизованной машины.
Вот такие дела. А гроза так и прошла южнее.
 
По моему  на  твоих  шасси  нет  токосьемников?  Необходимая  вещь  и  металлизация  тоже.  Скорее  это  не  молния  ,а  разряд  между  наэлектролизванным  сла  и  землей  - бывает.
 
Проблемы с тахометром. дергается безсистемно.
Несколько минут может показывать четко, потом поплавает и опять станет нормально, а бывает дергается как будто плохой контакт. Двигатель работает ровно, при переключении контуров зажигания разницы нет.
Тах у меня самодельный с потрохами  ТХ 193 ,что на ваз 06 стоит. Электрооборудование без генератора, один АКБ от него питаются только тах и указатель температуры масла. Сигнал беру с контактов магнето. В прошлом году работал нормально.
Полазил по иннету , кроме критики тх193, ничего конструктивного.
Вопрос к электронщикам: 
тх 193 в принципе может работать от магнето?
какие могут быть причины дерганья?
 

Вложения

  • SAM_0122_001.JPG
    SAM_0122_001.JPG
    45,1 КБ · Просмотры: 147
  • SAM_0125.JPG
    SAM_0125.JPG
    46,7 КБ · Просмотры: 144
Поставил автомобильный цифровой  Т-520 с цифрами зеленого цвета. Показывает правильно, не дергается. Правда смотреть желательно в темноте. При ярком свете не видно. Буду свой стрелочный довадить до ума. Попробую электрический спидометр от десятки и датчик хола.
Может у кого есть опыт?
 

Вложения

  • SAM_0123.JPG
    SAM_0123.JPG
    36 КБ · Просмотры: 142
Прочитал ветку с большим удовольствием!
Автору - огромный респект!!!
 
Прочитал ветку с большим удовольствием!
Автору - огромный респект!!! 
Спасибо.

Заменил зуммер т.е. пусковой вибратор. Приведенная выше схема оказалавсь не очень, запуск иногда затягивался из за слабой искры.  Сделал новый,теперь запускается без проблем. Есть готовое решение, продается в автозачастях, АВАРИЙНЫЙ ВИБРАТОР для УАЗов.700р. На этой ветке про него упоминали, но вразумительной схемы небыло, теперь проверил сам. Установили другу на М-132. Работает отлично. Устанавливается просто:  + подается на клемму вибратора , клемма там всего одна, а "масса" вибратора соединяется с магнето. "Масса" вибратора должна быть изолирована от "массы" самолета.
 

Вложения

  • A_V_.jpg
    A_V_.jpg
    35,5 КБ · Просмотры: 172
согласен,с интересом читаю данную ветку.может не мое дело.но на одном из снимков видел ролик на котором тросик управления,похоже элеронами проходит без предохранительной скобы т.е.запросто может соскочить.или его просто не видно?
 
на одном из снимков видел ролик на котором тросик управления,похоже элеронами проходит без предохранительной скобы 

Точно, скобы нет.  Гарантия не соскока- натяжка троса и кинематика привода, обеспечивающая не ослобление натяжки.
Хотя согласен,- не порядок.
 
Пришло время проверки и регулировки клапанных зазоров- 50 часов наработки. Зазоры оказались в норме, только один был чуть увеличиным, подрегулировал. Заодно решил заклеить клапанную крышку 4- го цилиндра ,обнаружил трещины. Видимо при многочисленных перетаскиваниях по гаражам, до того как двиг попал ко мне, его ставили на клапонные крышки, а точнее на болты,которые эти крышки притягивают. Вот крышичка и треснула.
 

Вложения

  • SAM_0125_002.JPG
    SAM_0125_002.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 130
  • SAM_0127_001.JPG
    SAM_0127_001.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 144
Масло подтекало совсем помаленьку но все равно не приятно. Решил заклеить "холодной сваркой". Посмотрим, как будет держаться.
 

Вложения

  • SAM_0128.JPG
    SAM_0128.JPG
    46,8 КБ · Просмотры: 134
  • SAM_0130.JPG
    SAM_0130.JPG
    47,8 КБ · Просмотры: 133
Очень внимательнос удовольствием читаю твоё ветку.  Сам начал эксплуатацию самоля с М-332. Винт моноблок 2000м относительный шаг 0.58. Крейсерские обороты 2100. Максимальные на земле 2300.
Но волнует расход топлива в районе 30л в час. в выхлопном коллекторе черная сажа. Чего только не делал бесполезно. Может у тебя какие мысли есть. А мы с тобой земляки. Я сам в Омске родился Начал летать  в Марьяновке. Жил в Кировске. А это мой самоль.
 

Вложения

  • sized_DSC03723_001.JPG
    sized_DSC03723_001.JPG
    58,7 КБ · Просмотры: 158
ветку правильно назвать - разъяснения по вальтер-минору для народа
спасибо виталич за понятный ликбез
а как на своем качество смеси регулировал ? путем подбора качества смеси на мг и упорами дроссельной заслонки?
 
В устройство прыска М-332 сильно не вникал. Недавно заводили абсолютно новый м-132 . Пришлось разбирать аппаратуру впыска т. к. завис плунжер. Устройство очень простое. Плунжер  был вытащен усилием руки и после смазки заработал как надо.  После этого двиг завелся с полоборота но работал не ровно, с прострелами. Перевели рычаг коррекции до упора на обеднение и мотор запел.
Если коптит то в теории- это, либо богатая смесь, либо оч. позднее зажигание.
 
а как на своем качество смеси регулировал ? путем подбора качества смеси на мг и упорами дроссельной заслонки? 
На малом газу регулируется только качество смеси холостого хода. Чтобы изменить состав смеси при нагрузке, надо менять пропускную способность главного жиклера. На своем вальтере я обеднил смесь с помощью высотного корректора. Не знаю правильно или нет но коптить стал меньше, хотя  капот за выхлопушками  всеравно черный.
 
Про  тахометр  ТХ - 193.

Данный  прибор  не  предназначен  для  работы  от  магнето.

Входной  фильтр  тахометра  должен  отсекать  возможные  помехи.  Сигнал  от  авиационного  магнето  видимо  находится  на  границе  того  что  прибор  воспринимает  как  сигнал.  Скорее  всего  при  незначительных  проблемах  в  магнето  прибор  на  это  может  реагировать.

Нет  ли  видимой  зависимости  неверных  показаний  с  каким  то  из  факторов  :

1.  Температура  мотора  (  свечей ).

2. Состояние  свечей  (  давно  не  чистили  к  примеру ).

3.  Качество  регулировки  зазора  прерывателя / чистота  прерыватела.

Нет  ли  ощущения  что  прибор  показывает  ересь  если  мотор  подтраивает....  Или  при  работе  на  обогащённой  смеси...

Возможно  если  понять  наличие  какой то  зависимости  в  работе  тахометра  и  мотора  в  целом  -  можно  станет  придумать  что  делать.
 
Почитал  внимательнее  предидущие  Сообщения...

Магнето  полусамоделка...  Часто  работает  не  оптимально.

Нужно  подумать  нет  ли  там  не  устранённых  недочётов.

И  ещё.  Какой  родной  конденсатор  положен  для  этого  магнето ?  Какой  у  него  должен  быть  номинал ?

Возможны  проблемы  с  конденсатором.

Думаю  что  конденсатор  от  авто  трамблёра  может  быть  не  оптимален  для  авиа  магнето  от  Вальтера.

Там  может  требоваться  большее  пробивное  напряжение...  И  возможно  -  несколько  больший  чем  в  автомобиле  номинал...

Нужно  попробовать  покопаться  в  документах ( если  они  у  Вас  есть ).
 
Магнетополусамоделка...Частоработаетнеоптимально.
Магнето работает как надо. Это легко проверяется ,отключением другого магнето. Выше я писал ,что при переключении, двиг одиноково хорошо работает ,как на правом , так и на левом магнето. Как проверить ОПТИМАЛЬНОСТЬ работы магнето не знаю, может подскажете? В магнето был заменен только бегунок, а это далеко не пол магнето поэтому оно не ПОЛУСАМОДЕЛЬНОЕ.
 

Вложения

  • SAM_0515_002.JPG
    SAM_0515_002.JPG
    32 КБ · Просмотры: 147
можно пож. фотку а.в. уаза.спрашивал у продавцов автомагазинов не знают.Не могу запустить свой чудо двигатель :'(
 

Вложения

  • 17072011_007__001.jpg
    17072011_007__001.jpg
    219,8 КБ · Просмотры: 186
  • 17072011_010__001.jpg
    17072011_010__001.jpg
    234,6 КБ · Просмотры: 183
А с тахометром я разобрался.  Поставил индукционный датчик к втулке винта. методом "тыка" определил как его подключить к ТХ-193. Из датчика выходят три провода: + , -  и "сигнал"  "сигнал" подключаем к тх-193, а чтобы он работал, в  схеме закорачиваем  резистор R1. Меняя емкость С3 добиваемся нужного отклонения стрелки . Чем больше емкость тем больше откланяется стрелка.
 

Вложения

  • shema_th190.jpg
    shema_th190.jpg
    90 КБ · Просмотры: 138
Назад
Вверх