Вопросы по Вальтер Минор 4

+
 

Вложения

  • P1000761.JPG
    P1000761.JPG
    39,3 КБ · Просмотры: 125
Ждем  продолжения   kostiajiv  очень  интересно.  Поподробнее  желательно  со  схемой  подсоединения  Вашего  магнето  .  Вообщем  всё.  Очень  буду  Вам  признателен  ,  да  и  не  я  один  я  думаю.  Мотор  сам  по  себе  хорош,  но  слабое  его  место  это  магнето.  Очень  хорошо,  что бы старого  коня  было  бы  подковать  новыми подковами,  послужил  бы  ещё  у многих.
 
Ещё  можно  чертеж  самого  распределительного  диска  скинуть?Какие  датчики  холла  установлены,  какие  марки  деталей?   Вообще  принципиальную  схемку  если  можно.  Заранее  СПАСИБО  ВАМ.
 
Очень интересный вариант перемотки катушки под конденсаторную  систему. Расскажите сколько витков и какого провода надо намотать? Ну и схему пожалуйста.
 
Про систему зажигания ВАЗ 2108 и ВАЗ 1111 Ока на просторах интернета сказано бесконечно много , включая рекомендации по использованию более надежных импортных коммутаторов и катушек зажигания. Ни для кого не секрет , что зажигание это немецкое и лет 30 назад стояло на всех фольксвагенах итд.
Впустую балаболить и перерисовывать известные схемы не вижу смысла. Все детали по автоэлектрике из автомагазина. Коммутаторы есть наши левые по 200р , есть Бош -Саратов по 500р , есть Бош , сделанный в Штатах по 3000р , то-же могу сказать про катушки зажигания. Дело вкуса и кошелька.
 
Что касается конденсаторной системы - ищу неисправную родную катушку , чтобы снять старый провод и методом проб и ошибок намотать обмотку на 300-350 вольт. Толщина провода должна быть 0.12-0.15  . Тиристорных схем в ветке Квадратова нарисовано несколько десятков. Свою смогу выложить после проведения экспериментов и достижения  желаемых параметров. Единственный момент на котором можно заострить внимание , это то , что при подключении датчика Холла к тиристорному коммутатору нужно не забыть , что для питания датчика Холла требуется батарейка , хотя бы Крона. Любой индукционный датчик будет более громоздким, в то время как наставить дополнительных Холловских можно без проблем. 
 
Сергей! Автоэлектрики подсказали такой вариант: Один датчик Холла с управляющим диском, в котором сегменты выбраны строго по 90 гр.,  работает на двухканальный коммутатор серии 1333774-03, на выходе двухкатушечный статический распределитель на 4 свечи.   С их слов в такой схеме передний фронт управляющего импульса дает сигнал на 1 и 4 цилиндры, задний фронт, соответственно, на 2 и 3 цилиндры. Добавив еще такой комплект получаем сдвоенную цепь зажигания от одного управляющего диска. Как Вы оцениваете такой вариант?
 
Если положительно, то можно вообще отказаться от магнето, установив сегментный диск на коленвал и 4 датчика Холла с разнесением попарно на 24 градуса и переключением по оборотам? Ваше мнение очень важно!
 
Скорее всего работать это будет. Если автоэлектрики возьмутся Вам это сделать- дерзайте. Я бы из суеверных мыслей оставил бы один из контуров зажигания энергонезависимым т.е. либо от магнето, либо с отдельным аккумулятором. Есть еще момент - обычно рядом с коленвалом  ставят индукционный датчик , поскольку у вала возможен продольный люфт. Если у Вашего мотора люфта нет можете попробовать с датчиками Холла и шторками.
В случае индукционных датчиков около коленвала и магнитной метки на коленвале или втулке винта можно воспользоваться готовым двухнальным MSD -зажиганием. Его цена в штатах на е-Вау может быть около 300$. Так тоже  можно обойтись без магнето.
А если поставить контроллер Январь от жигулей и настроить на этот мотор , что так-же могут сделать автоэлектрики , то можно поиметь электронный впрыск топлива и зажигание в одном стакане за разумные деньги и все это ,безусловно, будет работать пока не гикнется или глюкнет . По этой причине на Робинсонах в наш век электроники стоят магнето с прерывателями , а многие любители автоконверсий выкидывают "мозги" с японских моторов и ставят карбюраторы. Хотя есть и противоположное мнение.
 
Чтобы не выглядеть балаболом , могу показать картинку , иллюстрирующую , что в подобные игрушки я периодически играю , но предпочитаю стенд на столе перед тем как ставить на мотор и тем более на самолет.
Кстати, MSD- блок будет установлен Андрею67 на его биплан как раз с коленвальными датчиками.
На сегодняшний день могу гарантированно утверждать , что автомобильные провода MSD , их же свечные колпачки и автомобильные свечи Champion на Вальтерах работают значительно лучше родных. Лично я за последние 5 лет изготовил более 30 комплектов , многие из которых сам и установил . Некоторые владельцы даже не меняли свечи - ограничивались их мытьем.
 

Вложения

  • P1000767.JPG
    P1000767.JPG
    75,9 КБ · Просмотры: 135
Если будете делать сами , то во первых не связывайтесь с двухканальными коммутаторами -они отечественные. Во вторых , имейте в виду , коммутатор заряжает бобину током когда с датчика холла идет положительный импульс , а искра возникает в момент разрыва тока через бобину т.е. при отрицительном фронте с датчика холла. По этой причине передний фронт импульса не может инициировать искру. В третьих не бывает статического распределителя искры. Бывает статическое распределение , это когда на каждой свече своя бобина и свой коммутатор или одна бобина на две свечи. Иными словами нет трамблера с бегунком.
Предложенная вами схема будет работать , если после датчика Холла установить инвертор либо на транзасторе , либо на цифровой микросхеме КМОП серии. При этом на один коммутатор нужно подать прямой сигнал , на другой инверсный. Однако , смысла в этом я не вижу кроме экономии одного Холловского датчика стоимостью 150 р.
Почитайте как работает зажигание от Оки. На 4 цилиндра - это два независимых зажигания от Оки , работающих через 180 град по коленвалу друг относительно друга.
Что касается упрвления датчиками  напрямую с коленвала ,как Вы предложили , то здесь у меня вопросов не возникает , кроме того что лепестки сектора могут размолотить датчики по самым разным причинам.
 
...автомобильные провода MSD , их же свечные колпачки... 

kostiajiv
Где Вы их приобретаете?
Может подскажите ссылку где о них можно справиться? (гугиль мне с разгону ничего путного не выдал)
И что, у них колпачки отдельно от проводов?
 
Провода и все прочее по MSD приобретаю либо здесь http://www.msdignition.com/products/    , либо на ebay. Я , кстати , посылал готовый комплект на Злин , по-моему , в Комсомольск на Амуре ,а может в Читу.
 
Назад
Вверх