Вопросы по Вальтер Минор 4

На нижней части корпуса магнето отштампована  стрелка. В положении магнето шестерней вниз, как на картинке выше, указывает "против часовой",  установленное на двигатель в рабочем положении  цилиндрами вниз - "по часовой". Механизм срыва (поз.24) , обеспечивающий искрообразование на малых оборотах, срабатывает только при вращении по стрелке. Магнето держу в руках.
 
Я нашол наконец тему в которой начинался разговор про магнето от Вальтера...

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbA/YaBB.pl?num=1367670914/19

Там есть фотографии общего вила магнето ПАЛ и шильдика.
( картинка кликабельна для увеличения ).

«магнето пал»

Как я понял - на шильдике -  правее номера -  стрелочка показывает вправо - и это направление вращения вала.

Значит предидущие  картинки были не той модификации - что нам интересна.

Ну и следовательно  - по направлению вращения  магнето совпадает  не с  трамблёром классики ВАЗ -  а с  трамблёром  ВАЗ 2108  и 09....  а также - им подобными импортными...
 
Не знаю насколько надежно будет работать автомобильный трамблер в перевернутом положении, да и углы опережения центробежного регулятора ( 15-16 гр.) и вакуумного регулятора ( 5-6 гр.) не всегда складываются и не достигают рекомендованного Kostiajiv для М-332 24 градусов. А опыт переделки у него не малый. Я пошел по пути переделки на батарейное зажигание с датчиками Холла.
 
При установке автомобильного распределителя на Вальтер нужно не забыть о трех существенных моментах:
- Подшипники в распределителе требуют проточной смазки- они скольжения.
- Система центробежного регулятора должна работать вверх ногами .
- На трамблер необходимо будет надеть алюминиевый бидон или иной экран, в противном случае с радиопомехами не совладаете.
 
Что касается улов опережения ( тема затронута островитянином), здесь все просто и непросто одновременно.
Магнето PAL дает угол 12,5 град , значит по коленвалу 25 гр.
Магнето Сцинтилла дает угол 15 град , значит по коленвалу 30 гр.
Нужно , чтобы не возникала детонация в области рабочих оборотов , т.е. когда магнето дает максимальное опережение. По этой причине PAL и Сцинтиллу нужно ставить с разными начальными углами. Если PAL рекомендуют ставить с начальным углом 10 град , значит конечный угол будет по коленвалу будет 35 град. Соответственно Сцинтиллу нужно ставить с начальным углом 5 град.
Не много лирики пятилетней давности.
У нас на аэродроме был дедушка пилот и техник , он и сейчас здравствует ,правда на другом аэродроме. Книг он не читал , но знал все (как рабочий из поэмы Маяковского "Владимир Ильич Ленин"). Взялся он на Zlin 43 регулировать зажигание , чтобы лучше было. Делал это как на своем сраном Москвиче на слух по холостым оборотам. Двигатель после этого стал работать как-то жестко. Когда я проверил угол стробоскопом , оказалось , что он 45 град. На мои тревоги и мрачные прогнозы ни хозяин самолета ни дедушка не обратили внимания- самолет же летает . Потом  двигатель стал терять мощность , а дедушка- м-ак давай продолжать крутить магнето и начал требовать у хозяина новое. Как- то в нелетный день , когда народ собрался на аэродроме и начал пить , я на спор скинул с двигателя цилиндры. Во всех были прихваты , а один поршень треснул от юбки  до донца. Дедушка теперь на другом аэродроме , правда меня сильно не любит. Один наш курсант навсегда расстался с малой авиацией . Двигатель отдали на переборку Эдику Бабенко. А хозяин самолета , кстати   выпускник МАИ , гонит теперь ссаной тряпкой от самолета м-ов , которые книг не читают , но знают все. 
 
Если PAL рекомендуют ставить с начальным углом 10 град , значит конечный угол будет по коленвалу будет 35 град.

Это будет верно если использовать рекомендованный по РТЭ бензин А-72. Если использовать более высокооктановый то надо ставить раньше. На сколько???
Похоже дедушка сильно не ошибся, просто бензин левый залили. 🙂
 
Насколько  я  понимаю  в  каждый  мотор  нужно  заливать  то  ,  на,  что  он  рассчитан.  Запускал  на  80-м  бензине  работает,  но  обороты  не  додает,  а  залил  92  -й  поет  как положено  и  обороты  в  норме.,температура  тоже  ОК.  Странно  вроде  мотор  рассчитан  на  72- 80.  Углы  опережения  выставлял  по  лимбу  по  книжке,  сразу  запустился  и  прилично  заработал.
 
Это будет верно если использовать рекомендованный по РЭП бензин А-72. Если использовать более высокооктановый то надо ставить раньше. На сколько???
Похоже дедушка сильно не ошибся, просто бензин левый залили. 

Дорогой Vitalich при всем моем глубоком к Вам уважении как к человеку с прекрасными руками и умеющему добиваться поставленной цели , готов с Вами поспорить.
Двигатель М332 и М337 ( на Злине 43 именно он ) имеет нагнетатель , т.е. он наддувный в отличие от Вальтер- Минора. По этой причине , после сжатия поршнем смеси (положение ВМТ) давление под поршнем получается таким же как если бы степень сжатия была не менее 10 без наддува. Если сомневаетесь- почитайте про автомобильные турбированные моторы. В инернете полно об этом информации. По причине вышесказанного не может М337 работать на 72 бензине , как бы  Вам этого не хотелось. Добавляю , с включенным нагнетателем.  Будет так , как если-бы в Жигули налить 72 бензин во времена , когда еще в Жигули могли налить 72 или 76 бензин из-за отсутствия другого. Если нагнетатель не включать ,то при степени сжатия 6.5 (как у Победы ) он , возможно, не сдохнет и на 66 бензине. Глупые поляки летают на Злинах на авгазе 100LL, видимо они слишком богатые.
У М14 , кстати,  степень сжатия тоже 6.5 , только нагнетатель не отключается. Попробуйте, накормите его 72 бензином.
 
Довольно интересная информация о 76 и 92 бензине.http://www.chemiemania.ru/chemies-3815-1.html
А вот рекомендации американцев по топливу для этих двигателей http://www.zenithair.com/stolch801/engine-walter-lom.html       . Поскольку у американцев нет исследовательского метода определения октанового числа , то  76 бензин по их рекомендациям не проходит , а 72 и подавно.
 
Вальтер- Минора. По этой причине , после сжатия поршнем смеси (положение ВМТ) давление под поршнем получается таким же как если бы степень сжатия была не менее 10 без наддува
Нет там такого давления. Избыточное давление нагнетателя всего 1.19 т.е  1.19Х6.3=7.49. и бензин я указал А-72 т.е.  72 по моторному методу. И все это прописано в РТЭ -М332. 
Со всем уважением.
 

Вложения

  • tablichka_001.JPG
    tablichka_001.JPG
    50,7 КБ · Просмотры: 131
Просто вставлю крупную картинку - которая у меня была сохранена... Она увеличится по клику.
( Не вмешиваясь в дискуссию - почитаю  что люди думают ).


«Таблички  М 332»
 
Спор  очевидно  бессмысленный,  т.к.  72  топлива  уже  днем  с  огнем  не  найти,  даже  80  это  очень  редкий  бензин.
 
Это будет верно если использовать рекомендованный по РТЭ бензин А-72. Если использовать более высокооктановый то надо ставить раньше. На сколько???
Как-то на форуме высказывалось мнение,что опережение нужно выставлять эмпирически (на ощупь) под используемый бензин. Мы попробовали так сделать, "танцуя" от рекомендованного положения, по "чуть-чуть"и оринттируясь на макс. обороты на месте при ВФШ (двиг. М332). "Нашли" дополнительные 80 об/мин. ТВГ и ТГЦ-в норме.
 
Как-то на форуме высказывалось мнение,что опережение нужно выставлять эмпирически (на ощупь) под используемый бензин. Мы попробовали так сделать, "танцуя" от рекомендованного положения, по "чуть-чуть"и оринттируясь на макс. обороты на месте при ВФШ (двиг. М332). "Нашли" дополнительные 80 об/мин. ТВГ и ТГЦ-в норме.
Все верно и стробоскоп здесь не поможет. Не надо смеяться над дедушкой.
 
Все верно и стробоскоп здесь не поможет. Не надо смеяться над дедушкой.

Полемика становится все интереснее , особенно в некоторых аспектах. Вообще-то стробоскоп помочь не может никогда , это измерительный инструмент.  Если провести аналогию с понятной всем медициной то это не лекарство от болезни а метод ее обнаружения, это , скорее , как термометр или тонометр.
Стробоскопом было обнаружено , что угол опережения 45 град ,т.е. на 10 град раньше рекомендованного , субъективно двигатель работал жестко. И вы говорите , что в разломе поршня виноват паленый бензин.
Предлагаю    Vitalich провести эксперимент. Установить на его моторе угол опережения 45 град ( по стробоскопу) , налетать на нем часов 50 ( так было у нас ) , потом посмотреть что получилось и известить общественность форума. В результате ,можно будет в рамках форума переписать инструкцию к двигателю , а испытателю выдать почетную грамоту и именные часы.
Я же, после этого случая, ставлю угол точно по инструкции- чтобы было на максимуме не более 35-37 град , причем не только себе , но и когда сам меняю высоковольтные провода или меня об этом просят. На PAL 10 град (максимум 12 ,именно по оборотам на максимуме ), на Сцинтилле 5 град. в статике.
 
Привет Борис Борисыч !
Теоретический вопрос - чертежи на Вальтер - минор есть у кого-то из знакомых ?Прошу помочь найти чертежи Вальтер М332 - габариты, установочные, вал...

Адресую вопрос гурам этой темы...помогите самодельщику ссылкой!! 😱
Или Эдиком Бабенко? :🙂
 
Уважаемый kostiajiv совершенно не хочу чтобы наша дискуссия приняла неприязненный характер и  если я где то высказался не корректно прошу меня извинить. Вы все время говорите о углах опережения, упуская такой важный параметр как детанационная стойкость бензина и это не верно.
Предлагаю    Vitalich провести эксперимент. Установить на его моторе угол опережения 45 град
При таких условиях мой вальтер спокойно будет работать на 100LL.
 
Назад
Вверх