Что касается улов опережения ( тема затронута островитянином), здесь все просто и непросто одновременно.
Магнето PAL дает угол 12,5 град , значит по коленвалу 25 гр.
Магнето Сцинтилла дает угол 15 град , значит по коленвалу 30 гр.
Нужно , чтобы не возникала детонация в области рабочих оборотов , т.е. когда магнето дает максимальное опережение. По этой причине PAL и Сцинтиллу нужно ставить с разными начальными углами. Если PAL рекомендуют ставить с начальным углом 10 град , значит конечный угол будет по коленвалу будет 35 град. Соответственно Сцинтиллу нужно ставить с начальным углом 5 град.
Не много лирики пятилетней давности.
У нас на аэродроме был дедушка пилот и техник , он и сейчас здравствует ,правда на другом аэродроме. Книг он не читал , но знал все (как рабочий из поэмы Маяковского "Владимир Ильич Ленин"). Взялся он на Zlin 43 регулировать зажигание , чтобы лучше было. Делал это как на своем сраном Москвиче на слух по холостым оборотам. Двигатель после этого стал работать как-то жестко. Когда я проверил угол стробоскопом , оказалось , что он 45 град. На мои тревоги и мрачные прогнозы ни хозяин самолета ни дедушка не обратили внимания- самолет же летает . Потом двигатель стал терять мощность , а дедушка- м-ак давай продолжать крутить магнето и начал требовать у хозяина новое. Как- то в нелетный день , когда народ собрался на аэродроме и начал пить , я на спор скинул с двигателя цилиндры. Во всех были прихваты , а один поршень треснул от юбки до донца. Дедушка теперь на другом аэродроме , правда меня сильно не любит. Один наш курсант навсегда расстался с малой авиацией . Двигатель отдали на переборку Эдику Бабенко. А хозяин самолета , кстати выпускник МАИ , гонит теперь ссаной тряпкой от самолета м-ов , которые книг не читают , но знают все.