Вопросы по Вальтер Минор 4

Рисовал на скорую руку один из вариантов. Фломастера нет под рукой.
 

Вложения

  • 4-5_maja_14g_144.JPG
    4-5_maja_14g_144.JPG
    38,5 КБ · Просмотры: 155
Более подробную схему с деталировкой выложу потом.
 
один из вариантов
Вопросы по Вашей схеме, а именно о реле 1:
- как готовое изделие, что это, где его приобретать? я так полагаю, что жиговская пятиножка - явно не вариант...
- допустим по какой-либо причине оно выходит из строя, к примеру залипает контакт или обрывается провод к катушке, что тогда после нажатия на "пуск"? веселая коза?  :-?
 

Вложения

  • nanny_goat.JPG
    nanny_goat.JPG
    22,2 КБ · Просмотры: 143
Я  вот  тоже  так  примерно  думал  сделать,  отговорили  именно  тоже  самое  аргументируя  мне.  Я  тут  одному  спецу  закинул  на  подкорку  эту  тему,  он  говорит  ,  что  нужно  за  место  Р1  поставить  обычный  тумблер  с  мех.  ограничителем,  что  если  запуск,  то  ты  не  как  не смог  его  переключить  на  генератор.
Я  всё  же  обращаюсь  к  нашим  электронщикам,  может , что  на  тирристорах  замутить?    Всё  же  21  век.
 
А я чота вообще не понял нафига там все эти реле и перекомутация нужны. Если акб состоит из двух по 12в то со средней точки толстый кабель на стартер и тонкий проводок через кнопку стартера в кабине(можно последовательно с кнопкой тумблер блокировки стартера воткнуть) на втягивающее и все. При работе мотора стартер выключен так что перекоса заряда батарей не будет (если других потребителей 12 в нет). При запуске режим работы кратковременный так что даже с учетом просадки напруги на одной из  акб  и перекосе заряда это может сказаться лишь на ресурсе батарей и то думаю не очень сильно.
 
Какие клеммы переставлять? Две акб по 12 в соединяете последовательно у вас 24 вольта и все работает . На стартер "+" толстым проводом со средней точки там где вы один "+" акб соедените с другим "-" следующей акб. Управляющий тонкий провод на втягивающую оттуда же через кнопку стартера в кабине . Если других потребителей на 12 в нет,то все должно работать нормально.
 
Кстати можно поступить еще проще ваш стартер на 12 в можете подключить на 24.  Только не гонять долго . Если двигатель хорошо отрегулирован и нормально запускается ,то вашему стартеру никакого особого вреда не будет. Режим работы очень непродолжительный. А так как расчет электромоторов ведется по тепловому нагреву и мощьность его только нагревом и ограничивается,то в вашем кратковременном режиме на это можно забить.
 
Можно поступить совсем просто: иметь один аккумулятор 12в на стартер и один маленький на 24в (два поледовательно включенных на 12в от компьютерного бесперебойника на 7 а.ч.) для всего остального. Если все остальное это радио , то стоит отказаться от 24в. аккумулятора  вообще и найти радио на 12в. На АГД ( если он есть) имеет смысл поставить электронный преобразователь. Механический ПАГ можно крутить напрямую от генератора без аккумулятора вовсе. Летали как-то на ЯК12 , забыв дома аккумулятор. Запустились стропой за винт. АГД и курсоуказатель работали от генератора. Даже радио работало вполне сносно, правда оно было на 12в с пассивным редуктором напряжения , обвешанном конденсаторами большой емкости. 
12 вольтовый аккумулятор, кстати, прекрасно можно заряжать от 24 в. генератора , поставив последовательно в цепь зарядки сопротивление , чтобы ток зарядки не был больше чем нужно.
Если все-таки хочется поставить коммутацию 12/24- могу предложить сдвоенный ручной переключатель на 150А. Использовался для реверса поля сверхпроводящего соленоида во времена советской науки.
Про тиристоры могу сказать , что на них падает 2 вольта при протекании тока . Более того , для того , чтобы он выключился необходимо , чтобы напряжение анод-катод упало до нуля , значит необходим еще и механический размыкатель и соблюдение правильной последовательности действий - иначе коза. Короче - полнейший бред.
 
Если других потребителей на 12 в нет,то все должно работать нормально. 
А пожалуй так оно и есть, и ни какой коммутации...
Но появляется другой "мультик" - какой примените по емкости аккум. для стартера, такой же желательно применить и второй, две "чушки" по 55 А*ч?! (если не больше)
"...теоретически это интересно... физиологи будут в восторге... Москва беснуется..."(с) - проф.Преображенский Ф.Ф.
🙂
 

Вложения

  • it_is.JPG
    it_is.JPG
    11,3 КБ · Просмотры: 122
При  этой  схеме  правый  аккумулятор  будет  надрываться  ,  а  левый  тупо  перезаряжаться,  поэтому  и  придется  их  периодически  менять  местами  или  менять  клеммы.  Первая  схема  более  правильная  на  мой  взгляд,  но  наверно  лучше  поставить  все  же  вместо контактов  от Р1  тупо  переключатель  с  надписью  стартер  -  генератор,  а  может  и  все  переключатели.
 
Попробуйте второй вариант ваш 12 в стартер подключите на 24 в . Если гонять по часу не будешь ,то он прослужит много лет.
 
Что за изделие? нечто мопедно-мотоциклетное? Если возможно, пжлст ссылку где об ём в интернетах почитать можно

А на чем?
К примеру на М332 ЭМ стартера аж на 1,5 кВт, как-то не вяжется с 12-18 А*ч, особенно в холодное время...  :-?
 
Стрёмновато  как  то  12  на  24.  Попробую  сперва  не  на  самолете , а  на  старом  стартере,  что  касается  зарядки  через  сопротивление,  то  какой  мощности  должно  быть  таковое?  Нужен  ли  будет  какой  то  теплоотвод?
 
По залипанию контактов- надо ставить реле на ток не менее 150 ампер ( 1.5 квт стартер  12 вольт). У меня стоит  КМ 200 Д  на 24 вольта, питание подается 12 вольт, ток срабатывания  0.12а и прекрасно срабатывает и зимой и летом уже так лет 15.  Тиристоры и другие полупроводники имеют свойство на ровном месте уйти в отказ ( работал с ними десятки лет) или при скачкЕ напряжения или просто статическое напряжение будет присутствовать. Кстати, а многие ли самоделки имеют метелки для стекания статики? А?  Схема из № 1074 самая простая, правый аккумулятор большой емкости , левый маленькой. Крутить М332 емкостью аккум. 18а.ч мало, на 3-4 пуска хватит.
 
по 12-18 А\часов

Что за изделие? нечто мопедно-мотоциклетное?
Именно миопедно-мотоциклетно-скутерно-снегоходное главное чтоб акб стартерная была с большим током разряда.100-120 ампер хотябы
А на чем?
К примеру на М332 ЭМ стартера аж на 1,5 кВт, как-то не вяжется с 12-18 А*ч, особенно в холодное время...  
у нас вальтер шестерку крутили две акб по 16 а\ч.
А субаровский мотор 2,5 литра вообще 12 а\ч . А субаровский мотор прокрутить сложней чем вальтер скажу я вам. Так что можете не сомневаться, для вальтера и акб маленькой емкости хватит если он конечно настроен и нормально запускается.
 
Читайте внимательно. КМ 200 Д   как реле 1 не предлагал.  Данный контактор  можно ставить как реле стартера.    Запуск двигателя за винт, рукой, не может служить примером для подражания- нет запасных рук и головы.
 
Назад
Вверх