Вопросы по Вальтер Минор 4

Замечательная работа. Поздравляю!  Для полного "ажура" нужно было повысить степень сжатия до 6,5- 6,7 под 92-й бенз, получили бы заметное снижение расхода топлива и прибавку мощности.
 
Спасибо ребята. Пишу более менее подробно, чтобы у тех, кто впервые полезет в этот двигатель, было представление о возможных работах, об величинах зазоров, которые встретятся в обычно далеко не новом моторе, об одном из вариантов решения каких либо проблем, каким воспользовался я.   Александр, давай на ты, мы из одной стаи. Согласен с тобой насчёт компрессии, современный автобензин, как мы иногда его не ругаем, всё же требует степени сжатия больше 6-ки, может впоследствии доработаю.
   Итак, продолжу.  Для посадки на вал крышку с шарикоподшипником грел в банке с маслом на электроплитке, после извлечения и протирки быстро смазал тонким слоем автогерметиком – прокладкой (белым силиконовым), ставил на место, прикручивал с шайбами современными самоконтрящимися гайками без гровера. Потом закрутил поджимную гайку КВ, зафиксировал деформацией маслоотражательной шайбы, поставил и прикрутил малую крышку.  Вырезал и положил на места тонкие бумажные кольца  (из белой офисной бумаги) - прокладки под цилиндры. Шатуны крепил на свои места на КВ в сборе с укомплектованными поршнями,  вставленными в  цилиндры (так посоветовал Андрей - удобнее в сборке).
 
Немного вернусь к коленвалу. Показал его (а также ещё некоторые детали) нашему уважаемому Евгению, лётчику-испытателю, инструктору и давнему пилоту переделанного "Злина" (с В-М 6/3), раскрашенного под "мессер" для съёмок в фильмах, в сборе с парой шатунов. Интересен был ручной метод, каким он за несколько секунд проверил величину зазора шатуна на КВ. Как это делали отечественные мотоциклисты - кулаком правой руки постукал по зажатому левой рукой за верхнюю головку и немного приподнятому шатуну. Зазор ощущается по люфту и небольшому стуку, величина - уже опыт. Мотоциклисты ещё проверяют покачиванием шатуна из стороны в сторону вдоль КВ, величина считается просто, по соотношениям величин плеч и перемещений. Масляный зазор 0,05мм - для валов с вкладышами оптимален.
 
Далее сборка. Цилиндры ориентировал надписями снизу оребрения в одну сторону.  Подготовленные головки цилиндров  монтировал с уплотнительными кольцами.  3 и 4 головки слишком плотно садились на верх цилиндров, снимались с очень большим трудом, аккуратно подшабрил их. Перед монтажем головок вставил толкатели, ориентировав № в одну сторону (на себя), на герметике штанги, крышки штанг, с каплей масла стержни толкателей (при сборке все трущиеся части хоть немного, но смазываются чистым маслом).
 

Вложения

  • DSCF5108.jpg
    DSCF5108.jpg
    124,5 КБ · Просмотры: 151
Перед затяжкой равнял головки по плоскостям фланцев с помощью ровной линейки. Головки тянул усилием 4кгм (по одной из методик должно быть 3 кгм) с помощью накидного ключа и подточенного рожкового (где какой удобнее) с рычагом - удлинителем. Замерял усилие при затяжке безменом на  рычаге 0,5м (автомобильный рычажный моментный ключ под головки просто не подходит).
 

Вложения

  • DSCF5115.jpg
    DSCF5115.jpg
    131,8 КБ · Просмотры: 143
Верхнюю крышку после обычной подготовки поверхностей поставил на тонкий слой автогерметика, закрутил самоконтрящимися гайками.                  Для начала решил установить выхлопные патрубки. Согнул и сварил из листовой стали 1,3мм, фланцы – 3мм. К фланцам варил изнутри, цилиндрики  - по отгибам.  Потом изнутри прошёлся напильничком. Поставил с паронитовыми прокладками.          На фото заборная трубка обратки маслонасоса временно прикручена к маслоприёмнику картера, после я её смонтировал к маслоприёмной трубе. 
 

Вложения

  • DSCF55061.jpg
    DSCF55061.jpg
    121,7 КБ · Просмотры: 180
Кстати, не было совсем гаек М7 для крепления коллекторов к головкам. Нашёл в неожиданном месте - в магазине запчастей к велосипедам: в составе детали "усиленный клинок" для крепления рычага педали на валу. Шайбы гровер под Ф7 мм (тоже на фото) расширил из Ф6 с помощью бородка с пологим конусом.
 

Вложения

  • DSCF6835.jpg
    DSCF6835.jpg
    10,6 КБ · Просмотры: 128
поставил тахометр от снегохода покупал в ети про красноярск
вроде кажет
фото
 

Вложения

  • IMG_0342_003.JPG
    IMG_0342_003.JPG
    51,3 КБ · Просмотры: 152
Андрей, тахометр неплох, как доступный вариант, лёгкий, показания дает с достаточной точностью. Напряжение его питания какое (хотя сейчас везде 12В)?  Я использую тоже электронный для авто, меряет напряжение АКБ, обороты, часы в составе выборок, ещё что то. Вот в режиме вольтметра:
 

Вложения

  • DSCF5790.jpg
    DSCF5790.jpg
    12,2 КБ · Просмотры: 124
Продолжаю. Фланец - втулку винта попритирал с пастой для клапанов, прежние кривые крепёжные отверстия пересверлил.   Маслоприёмной родной алюминиевой трубки не было, изготовил из тонкостенной стальной Ф22мм, приварив выходы и слив. Дефлектора полный комплект тоже сам делал из обрезков дюраля 0,5мм. Хотел сделать по фото на ветке, но Андрей ("appilot") завёз образцы, что значительно облегчило задачу.   Навесное всё по очереди перебрал, отмыл, местами произвёл ремонт. У маслонасоса заклеил часть корпуса внутри (где торцы сеток фильтра) текстолитовой вставкой- шайбой на эпоксидке, т.к. там были каверны от коррозии.   Повозился со штуцерами, переходниками и т.д.. Трубки масло-бензо пока простые, из автотракторных магазинов, приборы тоже. На фото маслонасос после промывки:
 

Вложения

  • DSCF4513.jpg
    DSCF4513.jpg
    118,7 КБ · Просмотры: 141
Зажигание. Одно магнето "Пал" у меня было, подарено ещё давно самодельщиком Игорем, создавшим не очень известный, но очень интересный самолётик "Муромец".  То магнето, что было на блоке, оказалось без катушек, со сломанной пластмассовой крышкой , без бегунка. Почитав не лестные отзывы про старые катушки и как трудно их найти, переделал магнето в БСЗ.  Выбил уже ненужные стальные магнитопроводы из корпуса (появившиеся лишние отверстия заклепал), убрал магнит с вала. 
 

Вложения

  • DSCF5722.jpg
    DSCF5722.jpg
    114,4 КБ · Просмотры: 142
Вживил ДХ от ВАЗ 08 (датчик Хола). Изготовил обтюратор с посадкой на кулачки магнето, сверху его по центру наварил трубку для посадки бегунка, бегунок посадил с фиксацией винтиком . Крышка распределителя и бегунок от "Москвича"(Мне подогнать удалось, но не могу рекомендовать, т.к. крышка требует доработки, высверливания высоких медных высоковольтных выходов а также отверстия под свечные провода не совсем совпадают с таковыми в наружной алюм. крышке).  Алюминиевую крышку магнето просверлил под центральный вход высоковольтного провода с катушки. Снизу распред. крышки сделал паз под разъём ДХ.
 

Вложения

  • DSCF5726.jpg
    DSCF5726.jpg
    147,5 КБ · Просмотры: 143
Фото корпуса с ДХ, обтюратором и бегунком.  Подгоняется положение ДХ и свободное прохождение через его зазор обтюратора. Я выставил ДХ на кронштейне из 2мм алюминия.
 

Вложения

  • DSCF5740.jpg
    DSCF5740.jpg
    119,5 КБ · Просмотры: 148
Обтюратор с обратной стороны, его сегмент 60 градусов, а пропуск 30 град.(сегмента 4 - по числу цилиндров), делается как можно точнее из обычной стали 1мм, я сделал из 1,3мм, т.к. её полегче было приварить к квадратной детальке, плотно садящейся на кулачки прежнего прерывателя. Эту детальку я сделал из стали 4мм. Приварил. На фото всё видно. Крепится обтюратор вместе с кулачком на посадочное место штатной гайкой.
 

Вложения

  • DSCF5734.jpg
    DSCF5734.jpg
    120,5 КБ · Просмотры: 140
ДХ, разъёмы, коммутатор и катушка зажигания - от мотора ВАЗ 08.  При вкл. зажигания потребление БСЗ - 8А, при работе на любых оборотах - около 1А. Пока генератора нет, питание - от АКБ.
 

Вложения

  • DSCF5793.jpg
    DSCF5793.jpg
    61,5 КБ · Просмотры: 146
Вообще  офигеть, ну  братец  Вы  даете.  Смелые  города  берут........ [smiley=thumbsup.gif] [smiley=thumbsup.gif]
 
Данилюк  опытный  моторист  это  факт,  но  иногда  расходы  на  доводку  мотора  сопоставимы  с  покупкой  нового.Тут  буквально  на  коленке , простыми  решениями  достигнут  приемлемый  результат. 😉
 
Согласен, установка электронного впрыска - очень интересная тема, для меня пока сложна. На коленке - это точно, про меня.                  Итак, зажигание, продолжаю. Шестерня привода, которая на магнето, у меня была одна (а также переходник с фланцем, с помощью которого магнето крепится к картеру). Зато была узкая шестерня привода магнето изнутри мотора.  На выточенную стальную детальку на горячую посадили эту шестерню, в шестерне есть выступы, в детальке пазы для выступов.
 

Вложения

  • DSCF6006.jpg
    DSCF6006.jpg
    51,3 КБ · Просмотры: 128
Назад
Вверх