Вопросы по Вальтер Минор 4

Посаженную плотно шестерню зафиксировали извне толстой шайбой и заварили её.
 

Вложения

  • DSCF5999.jpg
    DSCF5999.jpg
    61 КБ · Просмотры: 136
Просверлил, посадил получившуюся сборку на вал магнето. Переходник с фланцем мне тоже выточили из дюрали, показался тяжелым и из привычки всё облегчать, где возможно - насверлил в нём отверстий. 🙂
 

Вложения

  • DSCF6038.jpg
    DSCF6038.jpg
    77,1 КБ · Просмотры: 139
Провода на магнето использовал самые простые, с многожильным медным проводом, сделал их заделку, напаяв латунные шайбочки, посадив изолирующие трубки в те концы, которые заделываются в магнето. На свечи в мотозапчастях приобрёл свечные наконечники из карболита или как его там.  Выбирать нужно обязательно с мультиметром или с простейшим проверочным "прибором" из пары скрученных последовательно батареек и светодиода", т.к. велик процент брака (изготовитель - "шина"), многие попадались "на обрыве". Фото проводов слева, обмотал асбестовой лентой.
 

Вложения

  • DSCF6046.jpg
    DSCF6046.jpg
    140,1 КБ · Просмотры: 145
Справа колпачки немного другие, градус больше, чем 90, показались мне удобнее. Они качественнее, но всё равно лучше проверять при покупке.
 

Вложения

  • DSCF6650.jpg
    DSCF6650.jpg
    117 КБ · Просмотры: 150
Приобрёл свечи на оба контура зажигания  8 шт.  с резистором «NGK R   DR6HS».    Диаметр резьбовой части  12,0 мм.   Длина резьбовой части    12,7 мм.  Шаг резьбы  1,25 мм.   Размер 6-гранного ключа    18,0 мм.  Высота изолятора  25,0 мм.  Высота металлической части (до изолятора)  15,0 мм.    Калильное число   6.   Изначальный зазор электродов свечи  0,7 мм.     На бесконтактном зажигании в свечах выставил зазор 1мм, на магнето 0,6мм.   Зуммер самодельный, из релюхи 12В, как тут на ветке предлагалось. Работает нормально, при работе потребляет 0,55 А.  Пусковую кнопку, не мудрствуя, сделал из втягивающего реле валявшегося в гараже стартера, вынув селеноид, сделав удлинённый шток с площадкой - кнопкой и верхнюю крышку из текстолита.
 

Вложения

  • DSCF5948.jpg
    DSCF5948.jpg
    101,8 КБ · Просмотры: 137
Никаких промежуточных  реле, давишь кнопку - стартер заработал (его питаю 24В).
 

Вложения

  • DSCF5951.jpg
    DSCF5951.jpg
    79,7 КБ · Просмотры: 132
Зажигание выставлял по винту, высчитав его перемещение для получения нужных градусов опережения на контурах и найдя ВМТ, потом подкорректировал при работе мотора.
   Мотораму сварил своей конструкции, с использованием резиновых подушек кабины "камаз" средней мягкости. Крепления к двигателю - тож сам делал, получились потяжелее штатных, но за крепость спокоен. Конструкцию видно на фото.
   После первых запусков в конце прошлого года, производившихся тёмным вечером имел удовольствие наблюдать красивые голубые огни выхлопа из патрубков. В целях повышения пожаробезопасности сварил выхлопной коллектор с глушителем.  Коллектор состоит из трёх разъёмных частей для компенсации тепловых деформаций, от первого выхлопа и дальше идёт с расширением, плюс выходы в коллектор и глушитель сделал по касательной и направил "на выход". На мой субъективный взгляд мощь двига не задавил. Кривых труб подходящего диаметра не нашёл, как вышел из положения видно на фото. Потом покрасил термостойкой краской. 
 

Вложения

  • DSCF6756.jpg
    DSCF6756.jpg
    135,7 КБ · Просмотры: 172
Браво! Однако по зажиганию, на мой взгляд, излишне усложнено.  Я бы оставил родные контакты и "москвичевскую" катушку. "Восмерочная" система для степени сжатия 6 излишне напряжена, что чревато различными пробоями от бегунка до проводов. Комутатор тоже не добавляет надежности. Контакты при оборотах кулачка как на вальтере, а это не более 1400 Работают отлично и практически вечны.  Москвичевская катушка с вариатором не создает излишнего напряжения и пробои мало вероятны. 
Автомобильный электронный впрыск по моему на вальтере не нужен.. На одно режимном двиге , а авиа двиг основное свое время работает в одном режиме,такой впрыск не даст ни чего кроме усложнения и как следствие уменьшения надежности. Для вальтера гораздо актуальней увеличение степени сжатия т.к. изначально он рассчитан на бензин Б-70. Современный же АИ-92 имеет О.Ч. по моторному методу 85-87, что позволяет увеличить с.с. до 6,7 и поднять мощность на 20% при том же расходе бенза.
 
Александр, ты прав в том, что электронное зажигание по высоковольтной части мощнее, за это его и ценят. В нашем случае, если есть контур БСЗ, при пуске двигателя зуммер можно не включать. Напряженность электр. заж. снижается с помощью современных высоковольтных проводов и резисторных свечей (бывает, ёще и колпачков).  А выбор в сторону БСЗ помогло сделать то обстоятельство, что у меня уже было всё на него, ещё на «фолькс» ставил, купил только ДХ и разъём к нему.  Ещё, у меня потребление контура БСЗ от АКБ равно 1А, что на малых, что на больших оборотах. Сейчас полазил в сети, нашёл потребление тока контактной системы Москвич (попался 2140) – среднее 2,5А, линейно зависит от оборотов, полагаю на наших оборотах поменьше, но сопоставимо с моим, а может и поболее.  Точность выхода искры у БСЗ выше, даже у самодельной и при желании можно подкорректировать момент искрообразования на любом цилиндре (импульс на выработку искры образуется в момент пересечения середины ДХ задней кромкой шторок обтюратора).         
По впрыску. Согласен, сложнее, тем более с турбо. Повышение мощности в нашем случае (лёгкие ЛА) в полной мере можно использовать только на взлёте, в крейсере мощности хватает и с карбом.  Но это очень неплохо, побольше тяги на взлёте. Условия разные бывают, у вас больше полЯ, просторы, а где то, напротив – очень пересечённая местность, леса, болота, хорошую поляну поищешь. Экономичность повыше. По надёжности впрыска спецы пусть спорят, но из практики она достаточно высокая, вот разбираться, доводить - нужен профи.
По повышению степени сжатия до 6,7 согласен с тобой, -  очень полезно, «то, что доктор прописал», даже если повышение мощности будет хотя бы 5% .
 
Ну ладно, мне еще есть чем поделиться.    Для затяжки втулки воздушного винта на валу двигателя пришлось сварить спецключ. Чтобы с рычагом закрутить гайку усилием 30 кгм, прикрутил на втулку толстую доску (с отверстием) в качестве ответного рычага при затяжке. Можно было через посаженный на втулку винт закрутить гайку, но у меня в бобышке винта отверстие не насквозь, а только под гайку, это меньше половины глубиной. Не нравятся мне большие отверстия в винте.
 

Вложения

  • DSCF6349.jpg
    DSCF6349.jpg
    8,7 КБ · Просмотры: 127
На базе манометра от  старого ножного насоса для автоколёс сделал компрессометр с пределом измерений до 6 атм. Для Вальтера достаточно. Промерял компрессию на холодном двигателе – во всех цилиндрах примерно одинакова – 5,4атм. По документации  допустимая компрессия  - не ниже 3 атм. При замере все свечи выворачивал, поочередно вкручивал компрессометр и энергично проворачивал мотор (уже поработавший ранее, смазанный) за винт.
 

Вложения

  • DSCF6342.jpg
    DSCF6342.jpg
    30,1 КБ · Просмотры: 140
Серьезный подход. Впечатляет.На каком масле запускал? Какой аппарат наградишь таким мотором?
 
Подход по возможностям, но с любовью, Александр, ты тоже тому пример. 🙂     Насчёт масла посоветовался с несколькими ребятами с форума, кто собирался использовать автомобильное масло. На ближайшей заправке купил пару канистр масла ТНК  20W50, для обкатки нормально.  Про аэроплан пока рано говорить, будет о чем, напишу, вот мотор реанимировал - поделился с удовольствием, сам люблю про моторы почитать.
    Далее. Винт закрепил через стальную шайбу 8-ю болтами М10. Предпочитаю чтоб во втулке были стержни болтов, а резьбы - наруже, где шайба, так крепче.
 

Вложения

  • DSCF6747.jpg
    DSCF6747.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 145
Да, немного по винту напишу. После метровых мухобоек, которые делал за несколько вечеров, винт ф 1,9м показался внушительным. Посчитал винт по теории по моим скоростям.  Сравнил с винтом "Виталича",- практически один в один. Шаг 1,2м. Дерево, обклеен стеклом, в общем - классика. В плане - немного "интеграл", фишка у меня такая.
 

Вложения

  • DSCF5479.jpg
    DSCF5479.jpg
    68,1 КБ · Просмотры: 142
В чистом дереве, вид сзади.
 

Вложения

  • DSCF5481.jpg
    DSCF5481.jpg
    59,5 КБ · Просмотры: 140
Мой первый винт с оковкой лобика нержавейкой 0,3, перегнутой из сегментов оковок хвостового винта вертолёта. До оковки был качественнее, после - долговечнее 🙂.   После покраски, вид сбоку.
 

Вложения

  • DSCF6706.jpg
    DSCF6706.jpg
    91,5 КБ · Просмотры: 142
мне тоже изготовили аналогичный винт, только из ясеня, но двигатель с ним не хотел заводится- мал момент инерции, пришлось изготавливать маховик - шайбу весом 10 кг.
как запускается ваш дв-ль, держит ли малые обороты, какой вес винта.
 
Первый запуск. После работы, уже тёмным вечером (декабрь 2015г. , температура воздуха была + 5 гр.), выкатил и привязал к столбу забора прямо у гаража телегу, заправил бензином и маслом (масло принёс из дома тёплое). Покрутил раз 10 винт, чтоб масло прошло по магистрали.   
Полил из пластиковой бутылки горячей водой на впускной коллектор. Сам мотор не грел. Включил оба контура зажигания, зуммер.   
Одной рукой шприцом впрыскивал топливо, другой включил стартёр. Мотор завелся сразу!  Затрещал как трактор (тогда был ещё с патрубками). В первый раз дал поработать полчаса до оборотов 1200.     Впоследствии по выработке канистры 10л - гон. С каждым разом повышал обороты на какое то время, до средних оборотов - смело. Масло после гонки сливал, это недолго. Промыл пару раз маслофильтр. Масло фильтровал перед заливкой. В холодное время заливал привезённое из дома, тёплое масло.  Часа через 3 работы стал кратковременно давать полный газ, потом - минут до 5. Работает нормально, чертяка!
 
Только холостой ход великоват, около 700 об/мин, на более низких оборотах работает неустойчиво, ещё разберусь. За РУДом мотор ходит как надо, за 3сек. дача газа до полного, при быстром сбросе - тоже норма. Максимальные обороты на "стопе" добился только 2200, немного забеднив смесь корректором. Немного тяжеловат винт, следующий чутка поуже лопасти сделаю, но это потом, пока этот послужит. А может двигатель пообкатается, притрётся, сотню оборотов добавит. При летних гонах, (температура +28) при полном газе цилиндр (термопара ТЦТ на 4-ом) греется до 210 - 220, тенденций к перегреву за 5 минут не имеет, дольше пока не газовал. Температура масла никогда не превышала 55 гр. Давление масла немного добавил, поджав перепускной, давит 4атм, на холостых не ниже 2,5.  Манометр давления масла пока на короткой трубке от магистрали, на холостых его стрелка немного колеблется, почитал - кто пишет - "масло такое", кто - "особенность масляной инсталляции, если давление в норме, то "забить".  Расход масла небольшой, (количественно не мерял), нигде особенно не подтекает. В общем, мотор хорош, прост и надёжен, несмотря на свой неизвестный возраст после 18 🙂. На мой век его точно хватит.
 
У Вальтера маховиком служит винт. Ясень несколько тяжелее сосны. Мой винт весит немногим более 7 кг со втулкой, мотор заводится. Не исключаю, что для более устойчивых холостых требуется винт бОльшего веса.
 
Назад
Вверх