Вопросы по Вальтер Минор 4

Да,  теперь  дело  за  самолетом.............Надеюсь  он  будет  не  хуже  доработанного  Вами  мотора. Молодец.
 
Да, доработку магнето под БСЗ стоит считать учебным пособием. Было бы любезно выложить эскизы с размерами и конструктив по пунктам.
Или даже отдельной темой закрепить наверху в разделе.
 
Восхищен Вашими работами! Купил друг М332 без магнето, попробуем тоже подобное. Да, компрессия 5,4 маловата. Наработка? Новый обкатанный ВМ-6-111 на автомасле Лукойл стандарт 10W30 надувался до 6,5.
 
У Вальтера маховиком служит винт. Ясень несколько тяжелее сосны. Мой винт весит немногим более 7 кг со втулкой, мотор заводится. Не исключаю, что для более устойчивых холостых требуется винт бОльшего веса.


Винт здесь не причем. Инерции двухметровой , семикилаграмовой палки вполне достаточно. Скорее всего карб. При работающем на х.х. двигателе закручивайте винт качества смеси №29 если работа двига не меняется и при полностью закрученном винте двиг не заглох, скорее всего не герметичен игольчатый клапан. Если двиг реагирует на закручивание-откручивание, а добиться ровной работы не удается, покрутите зажигание вперед- назад. 
 

Вложения

  • YaBB_006.jpg
    YaBB_006.jpg
    146,3 КБ · Просмотры: 145
Винт регулировки холостого хода стремно крутить при работающем моторе, нахлопает по загривку ;D -а не глядя не покрутить, я его еле достаю наискосок, верхний патрубок мешает. Да отрегулирую еще. Компрессия такая - руками кручу, со стартера как нибудь попробую, накачает, скорее всего, больше, ну и притирка еще идет.  Мотор далеко не новый, наработка деталей несколько разная, из разных частей собирал, но поршневая - примерно половина ресурса.   
 
По переделке магнето в бесконтактное. В общем то по фото все видно, сам по месту все делал, импровизировал. Данные 4-х лопастной вертушки - обтюратора - сегмент 60, пропуск 30 градусов счел оптимальными, на  автофорумах есть немало материала по переделке, можно почитать. К этой вертушке строго по центру приварил детальку для плотной посадки на сухарь кулачков и отрезок трубки для посадки бегунка, тоже плотной, без люфтов (плюс фиксация бегунка винтом на резьбе) . У кулачкового сухаря срезан выступ сверху (служащий для крепления штатного бегунка, если в вашем случае его нужно оставить, то способ крепления вертушки на кулачках придумайте сами)  - до плоскости, на эту плоскость посажена и прикручена на валу магнето вертушка в сборе.  Самое главное при переделке проследить, чтобы в момент образования искры (прохождение задней кромки сегмента вертушки через середину датчика Хола) контакт бегунка смотрел на один из контактов распределительной крышки, немного ближе к той стороне, которая против хода вращения бегунка (это будет запас на работу механизма опережения зажигания). Ну, если сначала ошибетесь, можно повернуть бегунок (это если он на трубке, как у меня, а не на штатном выступе), выставить как надо и засверлить (зафиксировать) в этом положении. По схемам подключения, проверке и как выставлять зажигание - можно посмотреть в сети, там всё есть. На фото моя "импровизация" по вживлению датчика Хола.
 

Вложения

  • DSCF5738.jpg
    DSCF5738.jpg
    151 КБ · Просмотры: 155
Фиксация крепежа - вещь обязательная. Винты (болты) либо с гровером, либо на смоле, либо закерниваю, иногда даже немного раскляпываю над гайкой, где не надо откручивать и вне доступа, либо самоконтр и т.д. Если шпилька с гайками, то с одной стороны гайку обычно привариваю.
 
Про игольчатый клапан карбюратора. На автофорумах читал, есть простой метод "притирки": несильным ударом лёгкого  молотка по торцу закрытого клапана. Применил на штатном клапане, течи не наблюдаю.
 
ну не совсем корректно
а какая игла? кваратный стержень или маленькая тоненькая в латунном стакане?
 
Игла - квадратный стержень. Регулировку уровня проверил по "Вальтеровской" методике, привожу оригинал, пункт 5 (высота "самоточного бака" дана с очепяткой):
 

Вложения

  • 51.jpeg
    51.jpeg
    121,7 КБ · Просмотры: 175
Клапан я проверил под давлением путём нажатия на пластиковую бутылку с бензином, с встроенной в пробку через  переходник трубкой, соединённой со штуцером карба. Иглу на всякий случай "притёр", а уровень оказался в норме.  Продолжение:
 

Вложения

  • 52_001.jpeg
    52_001.jpeg
    132,5 КБ · Просмотры: 159
Немного добавлю из своих ещё небогатых наблюдений по работе Вальтера.   Где то в начале этой ветки, к примеру ответ 352 на 12 странице, была обозначена проблема В-М 6/3: разное состояние свечей в  цилиндрах, работающих от одного карбюратора.  Цитирую: «Свечи имеют не одинаковый цвет, даже на одном карбе, например,1ц сухая чистая, 2ц сухая копченая 3ц мокрая 4 и5ц сухие копченые 6ц сухая чистая. На обоих магнето.»
Если все свечи всех цилиндров, работающих от одного карба, черные-копченые, понятно, что дело в переобогащенной смеси, виноват карбюратор. А тут от одного карба разные свечи.  По теории это - неравномерность состава смеси при распределении по цилиндрам (с общим впускным коллектором) может достигать 15 – 17% разницы (богаче - беднее).  Дело в том, что эжектируемый из сопла карба во впускной коллектор (бывает, что и криво на одну сторону) бензин неравномерно (в неодинаковом количестве) попадает в каждый из цилиндров. Где то он лучше испаряется, где то летит мелкими капельками, а где то (в аэродинамических «затишках») - вообще ползёт плёнкой по стенке коллектора.  Чаще переобогащённой смесью страдают ближайшие к карбу цилиндры.  Для лучшего испарения и, таким образом, лучшего выравнивания заряда топливовоздушной смеси, к примеру,  в Вальтере 4/3 подогревается два средних патрубка «очками» от выпускных патрубков.             ///Также оптимальнее будет работать система с общим объёмным ресивером и равными по длине обособленными патрубками на каждый цилиндр (как на авто), но она более громоздка.  Либо на цилиндр по карбу – получится почти впрыск.  Кстати, электронный впрыск позволяет значительно точнее дозировать смесь в каждый цилиндр (хотя бывает, что и какая то из форсунок «заливает» или засорилась, но это уже неисправность), при этом распыл идёт под клапан, без капель и плёнок на стенках.///
     У меня тоже было подобное. Весной, было ещё прохладно, двигатель работал с входной заслонкой, перекрывающей прямой впуск, забор воздуха шел от цилиндра через пламегаситель (типа частой ленточной сетки), а он создает заметное препятствие на пути впуска, к тому же тёплого воздуха.  Это и проявило склонность впускной системы к переобогащению смеси 2-го цилиндра.  У моего впускного коллектора «очки» были спилены, таким уже попал ко мне.  При осмотре обе свечи во 2-м цилиндре оказались в чёрном сухом бархатистом налёте (в остальных - норма).  Это говорит о богатой смеси (недостатке воздуха или избытке бензина) в этом цилиндре более, чем в  других. Компрессия одинакова по всем.
Я сделал вот что.  Для выравнивания распределения смеси по цилиндрам подогнул разделительно – отклоняющую перемычку в воздуховоде сверху карбюратора, увеличив проём подачи воздуха снизу (в сторону 2 и 1 цилиндров) за счёт уменьшения проёма сверху (к 3 и 4). После очередных испытаний посмотрел свечи – стало значительно лучше.
 
Приобрел бензонасос. До этого использовал электрический. Есть вопрос по подключению. С торца есть штуцер не могу понять что к нему подключается Возможно подается масло. Просьба помочь.
 
Владимир, в ветке это уже обсуждалось. Туда заливается масло до вытекания, это примерно половина внутренней полости насоса и штуцер глушится. 
 
Существенная добавка к моему же объяснению в посте 1301 по поводу копченой свечи с бархатистым сухим черным налетом в одном из цилиндров. Отчасти причина, указанная мной имеет возможность быть (при одинаковой компрессии), но в первую очередь это следствие снижения компрессии в этом цилиндре.   
 
И вопрос к ребятам имеющим опыт по Вальтерам. Поменял старые диафрагмы в штатном бензонасосе. Проложил нить, как полагается, под клапанные крышки. При испытаниях насоса под давлением 0,5 атм. воздухом в воде, чуть чуть появляются пузырики воздуха между диафрагмами и крышками в стороне клапана выхода. При испытаниях с прокачкой бензина под рабочим давлением (0,2- 0,25 атм.) там нет капель, только немного «салит». Может кто использует какой либо хитрый герметик, или есть какие либо хитрости при сборке насоса, чтобы обеспечить полную герметичность?
 
Продублирую своё сообщение из соседней ветки.
Выложу сюда ссылку на Сервисный бюллетень , касается всех "Вальтеров". Для себя понял (хоть и с запозданием ), что конструкция магнето  (кулачковый механизм - бегунок ) была изменена в 1975 году, бегунок стал дисковой формы, посадочный диаметр увеличился с 14 до 16 мм,стал фиксироваться винтами.
Текст на английском, но чертежи на русском в том числе.
Может у кого то есть полностью русский вариант ? Было бы здорово !
http://wms.aero/wp-content/uploads/bulletin_01.pdf
 
Вряд ли у кого есть русский вариант. Переводить надо. Касается это Луновских магнето
2221.13, которыми заменили Сцинтиллу швейцарского происхождения (Бюл 6-111-40).
А вообще очень неплохой сборник, я его скачал в 2012 году и он неплохо пригодился.
 
Назад
Вверх