Немного добавлю из своих ещё небогатых наблюдений по работе Вальтера. Где то в начале этой ветки, к примеру ответ 352 на 12 странице, была обозначена проблема В-М 6/3: разное состояние свечей в цилиндрах, работающих от одного карбюратора. Цитирую: «Свечи имеют не одинаковый цвет, даже на одном карбе, например,1ц сухая чистая, 2ц сухая копченая 3ц мокрая 4 и5ц сухие копченые 6ц сухая чистая. На обоих магнето.»
Если все свечи всех цилиндров, работающих от одного карба, черные-копченые, понятно, что дело в переобогащенной смеси, виноват карбюратор. А тут от одного карба разные свечи. По теории это - неравномерность состава смеси при распределении по цилиндрам (с общим впускным коллектором) может достигать 15 – 17% разницы (богаче - беднее). Дело в том, что эжектируемый из сопла карба во впускной коллектор (бывает, что и криво на одну сторону) бензин неравномерно (в неодинаковом количестве) попадает в каждый из цилиндров. Где то он лучше испаряется, где то летит мелкими капельками, а где то (в аэродинамических «затишках») - вообще ползёт плёнкой по стенке коллектора. Чаще переобогащённой смесью страдают ближайшие к карбу цилиндры. Для лучшего испарения и, таким образом, лучшего выравнивания заряда топливовоздушной смеси, к примеру, в Вальтере 4/3 подогревается два средних патрубка «очками» от выпускных патрубков. ///Также оптимальнее будет работать система с общим объёмным ресивером и равными по длине обособленными патрубками на каждый цилиндр (как на авто), но она более громоздка. Либо на цилиндр по карбу – получится почти впрыск. Кстати, электронный впрыск позволяет значительно точнее дозировать смесь в каждый цилиндр (хотя бывает, что и какая то из форсунок «заливает» или засорилась, но это уже неисправность), при этом распыл идёт под клапан, без капель и плёнок на стенках.///
У меня тоже было подобное. Весной, было ещё прохладно, двигатель работал с входной заслонкой, перекрывающей прямой впуск, забор воздуха шел от цилиндра через пламегаситель (типа частой ленточной сетки), а он создает заметное препятствие на пути впуска, к тому же тёплого воздуха. Это и проявило склонность впускной системы к переобогащению смеси 2-го цилиндра. У моего впускного коллектора «очки» были спилены, таким уже попал ко мне. При осмотре обе свечи во 2-м цилиндре оказались в чёрном сухом бархатистом налёте (в остальных - норма). Это говорит о богатой смеси (недостатке воздуха или избытке бензина) в этом цилиндре более, чем в других. Компрессия одинакова по всем.
Я сделал вот что. Для выравнивания распределения смеси по цилиндрам подогнул разделительно – отклоняющую перемычку в воздуховоде сверху карбюратора, увеличив проём подачи воздуха снизу (в сторону 2 и 1 цилиндров) за счёт уменьшения проёма сверху (к 3 и 4). После очередных испытаний посмотрел свечи – стало значительно лучше.