Воздушные рули

Можно подумать , что с рулем меньше возни будет . Крепление , управление ..
 
Можно подумать , что с рулем меньше возни будет . Крепление , управление ..
чего сложного? Ось, и несколько фиксированных положений. Дистанционное управление от ручки с тросом такому рулю не нужно. Пошел, чувствуешь не то, остановился, положение руля изменил, зафиксировал, дальше пошел.

Проще конечно багаж переложить. 🙂
👍🤣
 
Один опытный конструктор СВПшник писал, что для СВП смысл есть.
таки да
dsscf6850.jpg
 
Еще вопрос. Смотрю, некоторые ставят рули по вертикали ровно, а некоторые кверху сближают оси рулей, углы где-то 20-30 градусов. Для чего кверху сужение делают?
 
Ну на самом деле особых преимуществ я не заметил . Лодок сделал достаточно много и рули ставил и так и так . Здесь скорее обусловленно конструктивными особенностями рамы . Внизу опорные лонжероны как правило располагаются по краю баллонов , и если их пустить вертикально то они будут работать не в полной мере захватывая не весь поток от винта . А если верхние концы рулей свести немного вместе , то получается что поток будет обдувать гораздо большую площадь рулей и эффективность возрастает с меньшей площадью . А что бы точку приложения силы от потока немного сместить вниз , то и ширину рулей к верху сужают а к низу расширяют . Это что бы противодействовать опрокидыванию на разворотах на скорости . Но тут конечно уже больше зависит от здравого смысла и сообразительности того кто управляет . Опрокидывание происходит обычно когда лодка на циркуляции на скорости встречается бортом с препядствием в виде волны от своей циркуляции , либо в пухляке когда тяжелая лодка собирает бортом сугроб на развороте . Легкая в этом плане имеет преимущество она не выдавливает и не прессует снег своим бортом , а переезжает его .
 
Поверьте что , менять положение рулей - треммировать нужно в движении , потому что ситуация меняется со скоростью движения . Точно так же как и в полете и при движении под мотором на воде . Не даром и там и там сделано дистанционное управление триммером на самолет и на больших лодках стоит гидравлика для управлением угла установки мотора .
 
Поверьте что , менять положение рулей - треммировать нужно в движении , потому что ситуация меняется со скоростью движения . Точно так же как и в полете и при движении под мотором на воде . Не даром и там и там сделано дистанционное управление триммером на самолет и на больших лодках стоит гидравлика для управлением угла установки мотора .
А вы на лодки горизонтальные рули ставили? И к ним рычаг дистанционного управления?
 
На свои не ставил , не было необходимости . Мои пользователи в основном рыбаки которые просто не хотят утонуть когда лед еще тонкий и когда уже тонкий . Там задача не поставить рекорд скорости а доехать до места рыбалки и вернуться назад с мешком рыбы . Все приключение на воде начинаются после 100 км/ч . там вода становится такой же жесткой как лед и бетон . А по нынешним временам 238 статью нарисовать как два пальца .. Поэтому когда будет время на своей может и поэксперементирую . А для других делать не буду . Там уже надо понимать что ты делаешь и зачем это надо .
 
На свои не ставил , не было необходимости . Мои пользователи в основном рыбаки которые просто не хотят утонуть когда лед еще тонкий и когда уже тонкий . Там задача не поставить рекорд скорости а доехать до места рыбалки и вернуться назад с мешком рыбы .
ну и на 30-40 км/ч можно дельфинировать начать... У меня мотор большой, тяжелый. Корму вниз тянуть будет.

А опоры осям рулей какие ставите? Я над тремя вариантами думаю сейчас. Фторопластовые втулки в трубу, плавающий сайлентблок с какой-нибудь машины или шаровая опора оттуда же. Не могу сообразить что лучше. Шаровую проще всего установить.
 
Еще вопрос. Расстояние от плоскости винта до передней кромки рулей какое оптимально? В одном форуме водномоторном попадалось в четверть диаметра винта. Расстояние между рулями выбрал в 1/3 диаметра винта - это нормально? Высота рулей 2/3 от диаметра, от нижней точки винта вверх.
 
Дельфинирование начинается после 50-60 км/ч по крайней мере на больших лодках с автоконверсиями . Маленькие пока до такой скорости не разгонял . Надеюсь летом попробую . Опоры для рулей делал и китайские ШС 8-10 мм и 6 ШС авиационные ставил . Сейчас остановился на капролоновых втулках . Просто , легко , надежно . Здесь на первых кадрах в принципе все видно
рули сейчас стали делать вообще упрощенной формы из фанеры . Из чисто потребительских свойств . Фанеру любой рыбак в случае повреждения сможет купить и вырезать . А вот поставь авиационный вариант и люди на долгое время после заезда в кусты , что далеко не редкость , останутся без транспорта )) .
 
Назад
Вверх