Все о страховочном тросе пилона

OSS

Дорогу осилит идущий
Член команды
Откуда
Cухум-Москва
В теме "Кевлар на дельталете"  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1324032657 стали проскакивать сообщения о возможном перерезании страховочного троса сломанными конструкциями:  "Даже у стальных страховочных тросов иногда перерезает пряди".  "+много, срежет вместе с трубой. обрезок трубы опасен".

Это натолкнуло на новые мысли... Вроде бы простая штука страховочный трос, но возникла целая куча непростых вопросов, и в связи с этим решил я вывести все о страховочных тросах в отдельную тему. Предлагаю делиться здесь любой информацией касающейся страховочных тросов. Своеобразный узкоспециализированный FAQ по страховочным тросам и всему, что с ними так или иначе связано.  Ответы на некоторые вопросы ниже могут показаться очевидными, но не факт, что они очевидны для всех и вообще "возможны варианты"... Кто-то узнает что-то новое, кто-то убережет другого от ошибки.

- От чего он собственно страх#ет?
- Как и в каких точках он должен правильно крепиться?
- Зачем делать оборот вокруг несущей трубы крыла, где и как его правильно пропускать (относительно других элементов конструкции)?
- Какую перегрузку он должен выдерживать?
- Что может привести к ситуации, когда он начинает "работать"?
- Случаи разрушения пилона, узла подцепки, или других элементов, когда страховочный трос начинает "работать", причины возникновения и меры профилактики?
- Контроль состояния, уход, критерии необходимости замены.
- Управляемость дельталета на страховочном тросе
- Случаи перерезания страховочного троса сломанными конструкциями, причины  и верорятность подобного (или это сродни попаданию в дельталет метеорита)?
 
А вообще кто нибудь завершал полет на страховочном тросе при разрушении основной несущей конструкции? Поделитесь впечатлениями.
 
1996 г  в Краматорске разбился Т-2М   погибли  двое. Разрушился пилон  после многочиспенных  выполнений горок на болишой скорости но перед этим пилон рихтовали  после неудачного взлета по ветру и  попадания в подсолнечник  -пилон рихтовали  . После анализа пилона - пол пилона с трещиной налетал более 100часов и при выполнении горок  разрушился . все повисли на страховочном тросе но моментом развернуло тележку  и винт захватил боковые троса и все.
 
У нас на одноместной тележке был разъемный пилон, однажды забыли законтрить болт, в процессе пробежек он выпал.  Только после посадки заметили, что пилон наполовину слез со втулки, полностью расстыковаться не дал страхующий трос.
 
повисли на страховочном тросе но моментом развернуло тележкуи винт захватил боковые троса и все

Думали как решить данный вопрос? Просто таким моментом не то что трос, трубу сворачивает, а при наличии обтекателя - особо. Крыло в сторону ветра при боковом, а телегу наоборот в сторону наименьшего сопротивления.
 
повисли на страховочном тросе но моментом развернуло тележкуи винт захватил боковые троса и все

Думали как решить данный вопрос? Просто таким моментом не то что трос, трубу сворачивает, а при наличии обтекателя - особо. Крыло в сторону ветра при боковом, а телегу наоборот в сторону наименьшего сопротивления.

первое что напрашивается - трос в работу, зажигание в отключку.
уж лучше посадка без двигателя, чем без крыла
 
первое что напрашивается - трос в работу, зажигание в отключку.уж лучше посадка без двигателя, чем без крыла

Я думаю, что Вы вряд-ли успеете выключить зажигание.... 😉
 
первое что напрашивается - трос в работу, зажигание в отключку.уж лучше посадка без двигателя, чем без крыла

Я думаю, что Вы вряд-ли успеете выключить зажигание.... 😉
хм. значит плохо объяснил мысль.  достаточно один провод от мозгов пропустить через пилон, с его обрывом остановится мотор. мгновенно и без участия пилота.

в итоге сначала вырубится мотор, потом войдет в работу трос.
доли секунд на срабатывание. очень надежно. нужно патентовать 🙂
 
достаточно один провод от мозгов пропустить через пилон, с его обрывом остановится мотор. мгновенно и без участия пилота.

Мысль конечно интересная, но я думаю, что мало кто воспользуется ей в силу ненадобности этого дивайса  случай, описанный выше произошел в 1996 г. да и то по причине раздолбайства... Достаточно внимательно и своевременно производить все осмотры и проверки и долгая летная жизнь будет обеспечена...  :craZy
 
первое что напрашивается - трос в работу, зажигание в отключку.

Не факт что успеет остановиться винт не перерубив троса, ну во всяом случае на сузуи винт на сколько я помню на холостых то не сразу останавливается.

Думаю осмотр - это правильное решение.

Разнести момент "сворачивания" по крылу сложно ввиду того, что нужно будет ограничивать ход ручки по крену
 
достаточно один провод от мозгов пропустить через пилон, с его обрывом остановится мотор. мгновенно и без участия пилота.

Мысль конечно интересная, но я думаю, что мало кто воспользуется ей в силу ненадобности этого дивайса  случай, описанный выше произошел в 1996 г. да и то по причине раздолбайства... Достаточно внимательно и своевременно производить все осмотры и проверки и долгая летная жизнь будет обеспечена...  :craZy

согласен, но цена двух метров провода и его вес ничножны, по сравнению с возможными последствиями. я пожалуй введу в конструкцию, раз уж вопрос возник.
 
Спасибо за тему. лично мне как проектировщику СЛА не хватает ни нормативной базы в этом вопросе, ни общих знаний. поскольку в нормах есть только упоминание про один единственный узел одного единственного типа сла, то я хотел разобраться в общей логике дублирования/страхования/аварийных системах, не обязательно к СЛА. наверное эта общетехническая наука и должны быть книжки. буду благодарен за науку. 
 
Спасибо за тему.
Да не за что! Самому интересно, но пока начал потихоньку вырисовываться ответ только на один вопрос "Управляемость дельталета на страховочном тросе".

все повисли на страховочном тросе но моментом развернуло тележку и винт захватил боковые троса и все. 
 
Просто таким моментом не то что трос, трубу сворачивает, а при наличии обтекателя - особо. Крыло в сторону ветра при боковом, а телегу наоборот в сторону наименьшего сопротивления.
А в моменте мотора ли дело? Смущает тот факт, что например на Москито летают не на жесткой трубе, а на гибком подцепе! Конечно вес и тяга не те, что на двухместной телеге, но ведь летают в удовольствие, а не борются за жизнь... Может их "свернуло" сумма факторов - сила инерции после маневра + фактор неожиданности, + боковой ветер + тяга+ может еще какая ошибка пилота... Это я к тому, что... а так  ли однозначно надо глушить двигатель? Может лишь сбросить тягу до холостых и стараться стабилизироваться, и если получилось аккуратно тягу прибавить если в этом есть необходимость для посадки?
 
Мой Инструктор, Андрей Кареткин, рассказывал, что у него был случай с учеником, 😱 😱 садился на тросу, вроде нормально, всё обошлось, Профи  :IMHO
 
Попробую ответить на часть вопросов
- От чего он собственно страх#ет?
Страховочный трос пилона предусмотрен в первую очередь как резервная система подцепки на случай забывчивости (не закручен, не законтрен узел подцепа) при креплении крыла. Другими словами телега не отцепится совсем от крыла в случае если подцепка была сделана не полностью, а вероятность забыть сделать и то, и другое значительно снижается.

Страховка от разрушения пилона это скорее побочный положительный момент. Если бы это было не так, то тогда каждый трос крыла и каждая труба  должны были бы иметь дубль (т.к. разрыв или поломка почти любого подобного элемента может привести к потере управляемости, ну и далее понятно)… От разрушения пилона должны страховать предполетный осмотр, соблюдение регламента и прочие «авиационные заморочки», а никак не трос. Разрушение пилона это 99,9% результат раздолбайства.

- Зачем делать оборот вокруг несущей трубы крыла? Полный оборот по видимому делается для самозатягивания и фиксации троса на центральной балке в случае отцепа и предотвращения значительного самопроизвольного изменения балансировки.
 
Попробую ответить на часть вопросов
- От чего он собственно страх#ет?
. Страховка от разрушения пилона это скорее побочный положительный момент. Если бы это было не так, то тогда каждый трос крыла и каждая труба  должны были бы иметь дубль      От разрушения пилона должны страховать предполетный осмотр, соблюдение регламента и прочие «авиационные заморочки», а никак не трос. Разрушение пилона это 99,9% результат раздолбайства.
+100
На фото узел Антарес. Такой же на моей телеге. Не слышал не об одном случае его разрушения. Болт 12мм. Пилон 70 /2,5мм вверху и внизу бужи. Никаких тросов.  Остальное в цитате.
 

Вложения

  • fyn.JPG
    fyn.JPG
    122,3 КБ · Просмотры: 140
  • fyn1.jpg
    fyn1.jpg
    79,1 КБ · Просмотры: 141
Интересно, а куда подевались упорные кольца, которые фиксируют узел навески на килевой балке? Да и отверстий на балке нет для фиксации этих колец. Или тут какой то другой принцип? ( это я по фото сверху)
 
Назад
Вверх