Выбор автожира для покупки

Наткнулся на видио Николова, так что меня поразило - ручка вообще не трясется (со второй минуты). Может ее на месте второго пилота подперли чем нибудь?  ;D

[media]https://www.youtube.com/watch?v=ix-_wUMCht0[/media]

У него управление боуденами. Они и сглаживают колебания.
На Калидусе ручка тоже стоит как вкопанная но усилия значительно тяжелее чем на тягах.
 
denver. сказал(а):
У него управление боуденами. Они и сглаживают колебания.
На Калидусе ручка тоже стоит как вкопанная но усилия значительно тяжелее чем на тягах.

Тяжелее ручка только на "Калидусах" воскресенской сборки. Там так и не научились роторы балансировать, поэтому просто зажимают на втулке болты шарниров по крену и тангажу, чтобы ручку меньше трясло. Клиенты почти все  - чайники, не соображают, поэтому фокус проходит. Если болты эти ослабить буквально на 1/10 витка, усилие на ручке станет комфортным, но трясти ее начнет, - Паркинсон обзавидуется. А с зажатыми болтами вибрация уходит на мачту и частично теряется в ее сайлент-блоках. Зато у пилота бицепс крепнет и управление всегда с большим запаздыванием.
 
Прошу прощения у честнОй компании за задержку с отзывом, но никак не удаётся после возвращения выкроить время.
Итак, начну с того, что Николай - отличный парень, не зануда и не жлоб. Он встретил меня в аэропорту Краснодара и повёз в свой замечательный Кореновск - "жирненький" такой городок, который ещё недавно был станицей Кореновской. Там на территории какого-то автохозяйства в большом тёплом гараже, рядом с навеки замешим "ГАЗоном" стоит его беленькая малявка, любовно укутанная в пелёнки.
Расчехлили.
 

Вложения

  • 20151001_145219-szhat.jpg
    20151001_145219-szhat.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 137
Дальше автожир своим ходом выехал их ворот автобазы и пофигачил по селу на выезд! Я ехал сзади и снимал этот процесс, попутно удивлялся и ржал на реакцию попутных и встречных машин. Видео я выложу позже.
Выехали на околицу.
 

Вложения

  • 20151001_151914-zhat.jpg
    20151001_151914-zhat.jpg
    86,2 КБ · Просмотры: 134
Я снимал взлёт по обычной дороге на видео. но перепутал кнопки и захватывающий момент не запечатлелся. Потом Николай присел и я залез в кабину.
 

Вложения

  • 20151001_145219-szhat_001.jpg
    20151001_145219-szhat_001.jpg
    82,2 КБ · Просмотры: 117
Пардонте, перепутал.
 

Вложения

  • 20151001_152602-szhat.jpg
    20151001_152602-szhat.jpg
    46,2 КБ · Просмотры: 117
Ну а дальше - короткий разбег и мы полетели.

Теперь впечатления.
Ну, во-первых, в сравнении с Кавалоном, который всем своим видом показывает, что он настоящий немец, Орион гораздо более дружелюбный. Он весь прям такой Зайка ми-ми-ми. Скорлупа кабины тонкая, прогибается при надавливании пальцем, стёкла тоже. Но при этом, кабина прекрасно держит форму и, находясь внутри, совершенно нет ощущения чего-то непрочного.
Внутри просторней, чем в Кавалоне и намного лучше обзор за счёт большей площади остекления, сидеть тоже мне показалось удобнее. Спинки сидений смещены друг относительно друга, за счёт этого пилот и пассажир разнесены в плечах и не мешают друг другу.
Взлетает Орион очень быстро и очень плавно. Я не знаю, что за модель Ротакса стоит у Николая, но ни разу не было ощущения, что двигателя не хватает. И вообще, Орион летает очень плавно, прямо очень. При этом, Николай закладывает виражи ничуть не хуже МТО и вообще летает очень дерзко. При этом чувствуется профессионализм лётчика - у меня ни разу не возникло никакого страха или неприятных ощущений: он фигачил в метре над дорогой, распугивая КАМАЗы, а я беззаботно снимал видео.
В полёте Орион очень стабилен. Думаю, заслуга в этом огромного и тяжеленного ротора, который создаёт мощный гироскопический эффект. При управлении нагрузка за ручку небольшая и запаздывания вполне терпимые, при этом нет вертлявости МТОшки, я спокойно держал и высоту, и курс. И вообще, управлять Орионом легко и приятно, намного легче, чем Кавалоном.
Есть вибрация от ротора на ручке управления, её хорошо видно будет на видео. Николай говорит, что ни разу ничего не регулировал и не отбивал. Думаю, что уйдёт, если захотеть. В принципе, она не критичная и совсем не мешает.
 
Попробуй еще ЕЛА Эклипс в Ватулино!!!   А потом скажешь выводы! Уж коль пошла такая пьянка то настоятельно рекомендую....
А глаза горят 😉 😉 😉  Эт хорошо!
 
Долгих полётов не случилось, но главный вывод:
Орион чрезвычайно сбалансированная машина, приятная и стабильная. Прямая балка никак себя негативно не проявляет. Хотя однажды при посадке небольшой ударчик всё-таки ею о землю был. Я бы поставил чуть побольше колёса-дутики, хотя и штатные прекрасно справляются - Николай проносился на скорости 65 км/ч по разбитой дороге, на которой мне приходилось притормаживать на легковом авто. Вот для песка и пашни колёсики, пожалуй маловаты.
В полёте ведёт себя прекрасно - традиционный фокус с бросанием ручки и педалей выполняет легко даже при небольшом ветре. Опять же это будет видно на видео.
В сравнении с Кавалоном несколько неряшливо выглядит мачта: триммерная пружина как-то неэстетично висит, гибкий вал прямоту линий искажает, тяги торчат... Но это если придираться и сравнивать с Кавалоном. А в целом всё там нормально, особенно когда знаешь, какая железка для чего там приделана.
За счёт наличия жёсткой рамы и "мягкой" скорлупы, а также большого хода поперечной рессоры, посадка на неподготовленные площадки комфортна, нет жёстких ударов и тряски.
вроде ничем не выделяется моторный отсек, но организован хорошо: доступ ко всем агрегатом хороший и, главное, не греется двигатель. Я когда на МТОшке летал, там движок под нагрузкой грелся, а тут - нет, хотя у нас постоянные снижения-взлёты были и газ по большей части чуть не на взлётном режиме.
Короче - понравился Орион.
 
Ну вот один ролик, который залили без обработки. Остальное через наделю. когда вернётся мой it-шник из отпуска. В роликах нужно кое-что запикивать и монтировать.

https://www.youtube.com/watch?v=SEKsprFSC5Q&feature=youtu.be
 
Ещё не выбор, просто понравился. Через неделю еду летать на ЕЛА.
 
Vader сказал(а):
Через неделю еду летать на ЕЛА

Правильный подход!!!  Тоже планирую в Ватулино...главное чтобы погода продержалась, в пятницу снег, потом +1 и -2, если влажность высокая...обледенение, разве что среда четверг след недели, это не Краснодар, Москва блин и так бабское лето было супер

https://www.gismeteo.ru/city/weekly/4368/
 
Смотрите сайт форека, там есть сностка осадки, не плохо показывет, практически до часа прогноз поподает, хороший сайт, и как ведут себя осадки там можно посмотреть...
 
Борис-52 писал ... Уважаемый Sogyrly, не сочтите за ехидство, но право трудно представить по фотографиям, что вам приходится  иногда разбегаться и взлетать на своём аппарате именно по таким ВПП. Видео, привязанное именно к этим местам выглядело бы более убедительным.
  С уважением.

К сожалению не всегда удается взять с собой оператора для съемок. Наслаждайтесь тем, что удалось снять ... http://www.youtube.com/watch?v=i0RWBn7Qop4
http://www.youtube.com/watch?v=dgceAehh7sc
http://www.youtube.com/watch?v=HtzE3SyvR7o
 
Назад
Вверх