Задача сократить расход топлива за счет оптимального режима работы винта при скорости аэролодки 60 км/ч
Есть 2 варианта
1 Классический, для снятия максимальной тяги концевую скорость берем 225 м/с
Для хонды Л15 6000 об/мин 110 лс это редуктор 2,56 4-х лоп винт вк-5 1820мм
тяга получилась 250 кгс при 5800 угол 20 градусов
при крейсере 4500 Vконц 167 м/с открытие дросселя думаю 0,5
Но практика показала целесообразность другого подхода который снижает расход топлива
и повышает ресурс двс
2 Редуктор 2,05 винт 1820, вк-5 4 лоп, макс обороты 5500, V конц 255 м/с 5200 - 242
тяга макс меньше
при крейсере 4500 Vконц 209 м/с 4800 Vконц 223 м/с открытие дросселя думаю 0,8
3. Редуктор 2,05 винт 1740, вкш2 3 лоп, макс обороты 5500, V конц 244 м/с 5800 - 258
17 градусов при 5200 - 230 м/с
при крейсере 4500 Vконц 200 м/с 4800 Vконц 213 м/с открытие дросселя думаю 0,9
расход топлива 18 л/ч при скорости 60 км/ч расход 30 л/100км или 0,33 л/км
Вопрос
Повышение экономичности достигается за счет меньшего угла лопастей
и роста КПД винта ?
Какой угол лопасти считать оптимальным и на каких скоростях V конц ?
Ваше мнение
Есть 2 варианта
1 Классический, для снятия максимальной тяги концевую скорость берем 225 м/с
Для хонды Л15 6000 об/мин 110 лс это редуктор 2,56 4-х лоп винт вк-5 1820мм
тяга получилась 250 кгс при 5800 угол 20 градусов
при крейсере 4500 Vконц 167 м/с открытие дросселя думаю 0,5
Но практика показала целесообразность другого подхода который снижает расход топлива
и повышает ресурс двс
2 Редуктор 2,05 винт 1820, вк-5 4 лоп, макс обороты 5500, V конц 255 м/с 5200 - 242
тяга макс меньше
при крейсере 4500 Vконц 209 м/с 4800 Vконц 223 м/с открытие дросселя думаю 0,8
3. Редуктор 2,05 винт 1740, вкш2 3 лоп, макс обороты 5500, V конц 244 м/с 5800 - 258
17 градусов при 5200 - 230 м/с
при крейсере 4500 Vконц 200 м/с 4800 Vконц 213 м/с открытие дросселя думаю 0,9
расход топлива 18 л/ч при скорости 60 км/ч расход 30 л/100км или 0,33 л/км
Вопрос
Повышение экономичности достигается за счет меньшего угла лопастей
и роста КПД винта ?
Какой угол лопасти считать оптимальным и на каких скоростях V конц ?
Ваше мнение