Выбор экономичного режима ВМУ Хонда Л15 для аэролодки

Расход топлива на режиме максимального крутящего момента
на всех моторах примерно одинаковый 200-220 грамм/лс в час

Мотор надо брать с запасом по моще- для аэролодки .
В таком варианте мотор  нету необходимости крутить до максимального крутящего .
  300 кг тяги он выдаст  на значительно меньших оборотах чем L15 .
 
Определение геом. характеристик винта аэроглиссера-задача не из простых. Дело в том,что сскорость набегающего потока , а следовательно и угол притекания невозможно точно определить (неравномерное затенение винта, сетка на ограждении).
Верно высказыванте про бОльшую редукцию и диаметр. Это повлияет положительно.
 
Определение геом. характеристик винта аэроглиссера-задача не из простых. Дело в том,что сскорость набегающего потока , а следовательно и угол притекания невозможно точно определить (неравномерное затенение винта, сетка на ограждении).
На эти мелочи пока не будем обращать внимания
Надо угол атаки  чисто теоретически посчитать и на практике проверить
 
L-106, Конотоп, угол установки 19град, но эти 19 не по родному, а Казанскому угломеру. Прилагавшийся угломер, к сожалению, отчаянно неудобный. Максимальные значения статтяги, как правило были получены с казанским ВК-5, передаточное на Русаковских редукторах 2,5 и 2,7 ,других вроде не было.
Если поставить конотоповский L-107 4-лопастный он пошире угол будет меньше
возможно и тяга возрастет
Или вк-14  4-лопастный
Угол 19 и 20 гр совсем не нравится потери огромные
15 гр думаю более правильно
 
Как вариант не крутить максимальные обороты, а ограничеть 5000об/мин. Потери в тяге на месте небольшие, а ресурс мотора и винт хорошо работает на небольших оборотах 2500..3000.
Винт конечно деревяшка.
PS приведена тяга идеального пропеллера с кпд=80%
 

Вложения

  • 0_004.png
    0_004.png
    9,5 КБ · Просмотры: 199
  • 1_049.png
    1_049.png
    23,8 КБ · Просмотры: 194
На эти мелочи пока не будем обращать внимания
Надо угол атакичисто теоретически посчитать и на практике проверить 
Это - не мелочи. Легко получить ошибку в пару градусов.
PS приведена тяга идеального пропеллера с кпд=80% 
Ого! На скорости 58 км/ч и оборотах 2500...3000 получили КПД =0,79!? :🙂
 
КАА для V=60км/ч n=3000 кпд=71%.
Для n=5000 кпд=52%. Это идеальный кпд в формуле Вельнера, для оценки качества винта. Согласен такая формулировка не правильная исправим)
 
Придется экспериментальным путем винт подбирать

  Экспериментальным - эт надо мотор или раму  крепить на шарниры и цеплять гидроцилиндр с манометром который будет показывать тягу винтов  в движении .
  Без такой приспособы  какие  эксперименты ?
 
Придется экспериментальным путем винт подбирать

  Экспериментальным - эт надо мотор или раму  крепить на шарниры и цеплять гидроцилиндр с манометром который будет показывать тягу винтов  в движении .
  Без такой приспособы  какие  эксперименты ? 

Самарские парни вроде как тензодатчики в районе сайлентблоков  ставили - и небезуспешно. (ветку с ходу не нашел)
 
Крутящий момент - рулит 
С воздушным винтом моментная характеристика двигателя абсолютно безразлична!  Нагрузочная харктеристика правильно подобранного винта пересекается с моментной характеристикой в одной точке, соответствующей оборотам масимальной мощности, во всем остальном диапазоне оборотов винт НЕ ДОГРУЖАЕТ двигатель!
 
тензодатчики в районе 

-тензодатчик мерит силу без смещения(в отличие от динамометра) и можно с его помощью мерить силу тяги через
упорный подшипник на оси винта,в том и коленвала четырёхтактника...
 
А mz предлагает нагрузить полностью на меньших оборотах, тогда как?
Тогда нагрузочная характеристика винта будет пересекаться с моментной характеристкой двигателя на меньших оборотах, они будут максимально достижимыми для этой ВМУ, а макс. мощность двигателя будет не реализована.
В таком случае да, движок с бОльшим моментом на данных оборотах будет иметь бОльшую мощность.
 
Да.
А вообще вопрос по кончикам лопастей уже был "изучен". Звуковая нагрузка на рыбаков вынуждает.
 

Вложения

  • Rekomendacii_vint_SVP_risunok.jpg
    Rekomendacii_vint_SVP_risunok.jpg
    72,8 КБ · Просмотры: 250
@ шкипер

Дайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник рекомендаций!
По п.1 - полная чушь!
Для максимальной тяги на месте - форма лопасти в плане - гипербола с расширением к комлю (винт НЕЖ, но он однорежимный), на больших скоростях полета -максимальная хорда лопасти на 0,5R (см. у скоростных военных самолетов). Для СЛА-шных скоростей - компромисс, максимальная хорда на 0,3-0,4R. См. ответ 46.
 
Дайте, пожалуйста, ссылку на первоисточник рекомендаций!
По п.1 - полная чушь!
Да почему, с точки зрения аэродинамики все правильно. Максимальную ширину лопасти нужно тащить в зону максимальной эффективности- на 0,75R. Только прочность такого винта тяжело обеспечить поэтому прижились разные компромисы с максимальной шириной смещенной ближе к ступице.
а винты неж фтопку- это такое упрощенное понимание процессов на практике реально не применимое.
 
Назад
Вверх