Скорее всего тема заезженная, но прошу хомяками не бросать. Эмоционально-пояснительную преамбулу пропущу, скажу только, что есть желание (а главное - возможность) построить свой самолет. Основательно почитав материалы данного форума, а также форума авиамастера выработал требования к аппарату и остановился на определенных схемах и... дальше не могу определиться. Выношу на общественное рассмотрение свои мысли.
1. Аппарат двухместный (предпочтительное расположение - плече к плечу), оба места должны быть снабжены органами управления;
2. Взлетная 450 кг;
3. Шасси с носовой опорой (желательно);
4. Макс. скорость до 200 км/ч, но не менее 160 км/ч;
5. V крейсер 130-140 км/ч;
6. V сваливания не более 65 км/ч;
7. Разруш. перегрузка +6/-4;
8. Двигатель 80-100 л.с.
Понял, что за неимением достаточного опыта, строить нужно по готовым чертежам серийный аппарат. В силу простоты наиболее нравятся схемы простых трубко-тряпколетов. Единственное, что очень хочется изменить, так это сделать жесткое крыло. Почитав понял, что с тряпичным крылом довольно рано начинают возникать проблемы (растягивается ткань, не держится профиль и др.) Для воспроизведения отобрал следующие аппаратики - французский X-air и Rans S-12xl. Технология изготовления обоих аппаратов одинакова - болтовое и клепочное соединение труб.
Теперь вопрос, на который я пока что не нашел ответа: какая схема предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, безопасности, простоты строительства (когда движок над головой или за спиной)?
Иногда смотрю на выбранные самолетики, и понимаю, что чисто с эстетической точки зрения - это гадкие утята, и я заставляю себя влюбиться в один из них 🙂 Так ли они просты в постройке как кажется? Это навело меня на следующий вопрос: а правильный ли выбор в плане конструктивной схемы и технологии я сделал? Может не так уж страшно и трудоемко сварить ферму (или даже не сварить а скрутить как у скайренджера или того же X-air- вского ханумана)? Может имеет смысл строить что-то вроде Питенпола, фольксплана или BA-5 Guri (третий на фото)?
Я понимаю (надеюсь), что это будет не последний аппарат, построенный собственноручно, но хотелось бы чтоб первый блин комом не превратился в долгострой и не отбил желание строить дальше. Прошу помочь. Какие за и против за каждый из-представленных на фото (и не представленных на фото тоже) самолетов?
1. Аппарат двухместный (предпочтительное расположение - плече к плечу), оба места должны быть снабжены органами управления;
2. Взлетная 450 кг;
3. Шасси с носовой опорой (желательно);
4. Макс. скорость до 200 км/ч, но не менее 160 км/ч;
5. V крейсер 130-140 км/ч;
6. V сваливания не более 65 км/ч;
7. Разруш. перегрузка +6/-4;
8. Двигатель 80-100 л.с.
Понял, что за неимением достаточного опыта, строить нужно по готовым чертежам серийный аппарат. В силу простоты наиболее нравятся схемы простых трубко-тряпколетов. Единственное, что очень хочется изменить, так это сделать жесткое крыло. Почитав понял, что с тряпичным крылом довольно рано начинают возникать проблемы (растягивается ткань, не держится профиль и др.) Для воспроизведения отобрал следующие аппаратики - французский X-air и Rans S-12xl. Технология изготовления обоих аппаратов одинакова - болтовое и клепочное соединение труб.
Теперь вопрос, на который я пока что не нашел ответа: какая схема предпочтительнее с точки зрения аэродинамики, безопасности, простоты строительства (когда движок над головой или за спиной)?
Иногда смотрю на выбранные самолетики, и понимаю, что чисто с эстетической точки зрения - это гадкие утята, и я заставляю себя влюбиться в один из них 🙂 Так ли они просты в постройке как кажется? Это навело меня на следующий вопрос: а правильный ли выбор в плане конструктивной схемы и технологии я сделал? Может не так уж страшно и трудоемко сварить ферму (или даже не сварить а скрутить как у скайренджера или того же X-air- вского ханумана)? Может имеет смысл строить что-то вроде Питенпола, фольксплана или BA-5 Guri (третий на фото)?
Я понимаю (надеюсь), что это будет не последний аппарат, построенный собственноручно, но хотелось бы чтоб первый блин комом не превратился в долгострой и не отбил желание строить дальше. Прошу помочь. Какие за и против за каждый из-представленных на фото (и не представленных на фото тоже) самолетов?