Высокоплан или низкоплан

"7. Маневреннее."

Без разницы.

Можно построить по схеме нормального высокоплана такой зверский акробатический самолет что  всем действующим чемпионам станет дурно.

"Преимущества:
1. на маленьких самолетах меньше сопротивление самолета при тех же параметрах. В мидель самолета не включается дополнительная площадь крыла находясь в самолете над головами пилотов, а лонжерон размещается обычно или под коленками или за спиной.

2. оперение находиться не в зоне скоса потока за крылом, соответственно более эффективно, соответственно можно делать меньше площади и меньше масса получиться.

3. безопаснее, может ломаться и гасить удар крылом."

Это принципиальнь неверно. По всем этим пунктам серьезное премущество на стороне высокоплана, особенно для малоразмерных самолетов.

"4. на маленьких самолетах легче фюзеляж т.к. путь передачи сил короче."

Частичное преимущество низкоплана. Однако, у маленьких низкопланов серьезные проблемы возникают с вырезом под фонарь кабины. В результате выигрыш в массе планера может испариться. 

"5. приятнее делать виражи, крыло не перекрывает обзор."

Это действительное преимущество низкоплана, но в крайне редких случаях.

"6. больше наслождения получает пассажир от полета( сам проверял от А-33 народ тащица, а на а-27 просте летает)."

Кому как.




" 8. Более удобная посадка в самолет особенно есле не штурвал а ручка стоит в низкоплан сложно сесть(А-27)"

И с ручками нормальный высокоплан может по удобству посадки в кабину может превзойти все остальное. Есть ряд очень эргономичных компоновок кабины.

"3. В случае есле вы хотите делать подкосную схему, масса поясов(подкосов - д.а.) будет легче у высокоплана, по расчетам, применение подкосов у низкопланов по массе получается чуть ли не больше чем свободонесущего крыла."

Это очень серьезный аргумент в пользу высокоплана. Хочу добавить, что именно высокоплан с подкосами является абсолютно предельной схемой для легкого одномоторного самолета по совкупности ЛТХ. 

При заданной полезной нагрузке, диапазоне скоростей и ВПХ, подкосный высокоплан требует мотор наименьшей мощности и дает наивысшую топливную экономичность. Преимущество настолько велико, что всем остальным схемам на этот уровень дверь закрыта. 

"5. при штопоре возможно затенение оперения крылом, так что лучше в него не попадать( но там уже и от размещения ГО и ВО тоже сильно зависит, у высокопланов с Т образным оперением тоже самое)."

Схема высокоплана значительно облегчает получение благоприятных характеристик сваливания и штопора без конфликта с крейсерской экономичностью. Но если конструктор не наделает ошибок.   

В сухом остатке у низкоплана остается только мизерное преимущество по обзору на виражах.
 
Судя по коменту от он много знает.
Просто вопрос дохлый.

Вот наш стоющийся низкоплан 2 места друг за другом, посмотрим как летать будет( не скоро это будет точно).
 

Вложения

  • 18_011.jpg
    18_011.jpg
    28,8 КБ · Просмотры: 193
3. В случае есле вы хотите делать подкосную схему, масса поясов будет легче у высокоплана, по расчетам, применение подкосов у низкопланов по массе получается чуть ли не больше чем свободонесущего крыла.

Можно и вот так, http://www.hobbyport.ru/mkmagazin/mk_other/okb_mk/9002_sla_89_30.gif тогда масса подкосов будет как на высокоплане.
 
Вот наш стоющийся низкоплан 2 места друг за другом, посмотрим как летать будет( не скоро это будет точно).

напоминает двухместный вариант "Аэропракт-16", который так никто и не взялся доделать.
 
Denisu нравятся высокопланы   😀
Он просто про среднепланы еще не знает 😉 
Есть неплохие варианты бипланов (или же по схеме "парасоль") на которых и пилотаж крутить можно и в удовольствие полетать. 🙂
 
Maestro сказал(а):
Denisu нравятся высокопланы   😀
Он просто про среднепланы еще не знает 😉 
Есть неплохие варианты бипланов (или же по схеме "парасоль") на которых и пилотаж крутить можно и в удовольствие полетать. 🙂

Кроме исторических реплик смысла нет.

По среденпланам. Кроме задачек для букваря смысла нет.
 
Судя по коменту от он много знает.
Просто вопрос дохлый.

Вот наш стоющийся низкоплан 2 места друг за другом, посмотрим как летать будет( не скоро это будет точно).

Можно не строить.
 
Есть неплохие варианты бипланов (или же по схеме "парасоль") на которых и пилотаж крутить можно и в удовольствие полетать
На бипланах можно. На парасолях, ИМХО, на срывные и вращательные фигуры лучше не рассчитывать, На отрицательные перегрузки - там более. Хотя можно, но не лучшим образом.
А вот полетать ради удовольствия на парасолях - очень даже. 
 
Риторический вопрос, и .... бессмысленный.
Как правильно заметили выше, смотря для каких целей.
Лучше иметь два самолета, один низкоплан, другой высокоплан.
Если конечно позволяют финансы
 
Среднеплан не золотая середина. Он имеет смысл в единичных случаях. Тогда, когда фюзеляж можно проткнуть лонжеронами вблизи половины высоты. а в этом месте он имеет максимальную ширину и хотя бы приближенно плоские вертикальные боковые стенки.   
 
Среднеплан не золотая середина. Он имеет смысл в единичных случаях. Тогда, когда фюзеляж можно проткнуть лонжеронами вблизи половины высоты. а в этом месте он имеет максимальную ширину и хотя бы приближенно плоские вертикальные боковые стенки.   
Следует добавить,что схема среднеплана суммирует как достоинства высокоплана и низкоплана,так и их недостатки.Так например,вопрос центровки на среднеплане рассматриваемых весовых категорий решается,как правило,довольно извращенным способом;наиболее конструктивная схема,когда лонжерон проходит в плоскости приборной доски или около того,обеспечивает пилоту обзор минимально возможный изо всего.что можно представить (кроме танка,правда);лонжерон за плечами приводит обычно к отрицательной стреловидности,которая далеко не всегда - благо...
 
наиболее конструктивная схема,когда лонжерон проходит в плоскости приборной доски или около того,обеспечивает пилоту обзор минимально возможный изо всего.что можно представить (кроме танка,правда)

При этом появляется обзор вниз-в стороны (LASER) и неудобства посадки в кабину, о чем вы уже отмечали.
 
А почти все насекомые и птицы   высокопланны.....
 
Опять я не угадал 🙁,этим,Денису и Лапшину,вечно всё не так  😛.
В авиации никогда не бывает,что одновременно все так - поэтому любой,от самого примитивного ультралайта до истребителей 5-го поколения
является "миллионом компромиссов" - достоинства как раз и складываются выверенностью их всех,- а принимать компромиссные решения приходится всем без исключения.
При этом появляется обзор вниз-в стороны (LASER)
Вам не приходилось сидеть в этом Лазере (я уж не говорю - летать):должен сказать,что обзор в эти нижние окошечки,не создающий единой картины с общим обзором,абсолютно неудобен - поэтому на пилотажных "сучках" нижнее остекление все уменьшалось и уменьшалось по ере их выпуска.
 
Назад
Вверх