Я приверженец низкопланов.
Кому что нравится тот и выбирает здесь нет одного выбора, кому то нужны одни плюсы, кому то другие. Но есле вым нужено патрулировать низкоплан не стоит покупать.
Приемущества:
1. на маленьких самолетах меньше сопротивление самолета при тех же параметрах. В мидель самолета не включается дополнительная площадь крыла находясь в самолете над головами пилотов, а лонжерон размещается обычно или под коленками или за спиной.
2. оперение находиться не в зоне скоса потока за крылом, соответственно более эффективно, соответственно можно делать меньше площади и меньше масса получиться.
3. безопаснее, может ломаться и гасить удар крылом.
4. на маленьких самолетах легче фюзеляж т.к. путь передачи сил короче.
5. приятнее делать виражи, крыло не перекрывает обзор.
6. больше наслождения получает пассажир от полета( сам проверял от А-33 народ тащица, а на а-27 просте летает).
7. Маневреннее.
8. Более [highlight]удобная посадка [/highlight]в самолет особенно есле не штурвал а ручка стоит в низкоплан сложно сесть(А-27)
9. Удобство эксплуатации, проще зачехлять, проще наливать бензин(есле бак в крыле), проще мыть и обслуживать, чистить снег с крыла(кстати очень важно при хранении не в ангаре)
10. лучше внешний вид соответственно больший спрос и покупательная способность.
11. не напрягает крыло или на некоторых высокопланах крыло ставят на уровне глаз или даже ниже и всё время хочеться присесть в горизонтальном полете что бы посмотреть чуть вверх или даже делашь вираж в другую сторону что бы лучше обзор в верх был, особенно плохо при плотном движении на кругу. Самолеты на низкоплане лучше видны, даже было несколько неприятных моментов когда нас на А-33 подрезал самолет Фаворит, просто не увидел.
Недостатки:
1.Плохой обзор вниз, для патрулирования не подходит, есле хотите патрулировать и пристально "постоянно" в горизонтальном полете смотреть вниз высокоплан идеальный вариант, на высокоплане лучше показывать достопримечательности когда делаешь вираж зона для осмотра составляет больше чем у низкоплана, но только в вираже.
2. в случае размещения бака в крыле может повредиться при аварийной посадке, так что кесон бак не желателен, лучше отдельный бак внутри крыла, что бы при деформации крыла не протек бензин.
3. В случае есле вы хотите делать подкосную схему, масса поясов будет легче у высокоплана, по расчетам, применение подкосов у низкопланов по массе получается чуть ли не больше чем свободонесущего крыла.
4. Перед посадкой в самолет придется подниматься на крыло и надо делать ступеньку которая увеличивает сопротивление самолета и массу, так же для того чтоб можно было заходить по крылу в самолет надо усиливать обшивку.
5. при штопоре возможно затенение оперения крылом, так что лучше в него не попадать( но там уже и от размещения ГО и ВО тоже сильно зависит, у высокопланов с Т образным оперением тоже самое).
А зачем вам празндный интерес, иль самолет собрались делать? Для того чтобы определиться что вам надо просто полетать на том и на другом типах и всё для [highlight]вас[/highlight] станет ясно, только надо подольше полетать часика 2..3, за 15 минут не понятно.
По мимо этого есть самолеты типа Бекс или А-20 в которых обзор из передней кабины улетный как вверх так и вниз.