Высокоплан или низкоплан

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Двухместный самолет с рядной компоновкой пилотов. Наиболее популярны две схемы: высокоплан и низкоплан. И тех и других самолетов летает великое множество. Каждая имеет свои плюсы и минусы. Поэтому обращаюсь к инструкторам и пилотам, конструкторам и техникам, а так же ко всем неравнодушным любителям авиации: выскажите свое мнение по преимуществам и недостаткам этих схем. И какие критерии становятся главными и наиболее весомыми при выборе схемы.
 

Lapshin

Делай, как дОлжно, и - будь, что будет
Откуда
Москва
Двухместный самолет с рядной компоновкой пилотов. Наиболее популярны две схемы: высокоплан и низкоплан. И тех и других самолетов летает великое множество. Каждая имеет свои плюсы и минусы. Поэтому обращаюсь к инструкторам и пилотам, конструкторам и техникам, а так же ко всем неравнодушным любителям авиации: выскажите свое мнение по преимуществам и недостаткам этих схем. И какие критерии становятся главными и наиболее весомыми при выборе схемы.
Отличий множество,и,очевидно,последующие посты раскроют большинство из них.
Я же пока ограничусь следующим:в низкоплан ВЛЕЗАЮТ,а в высокоплан САДЯТСЯ.
Как вы думаете - сторонников какого метода попадания в самолет больше?
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Отличий множество,и,очевидно,последующие посты раскроют большинство из них.
Я же пока ограничусь следующим:в низкоплан ВЛЕЗАЮТ,а в высокоплан САДЯТСЯ.
Как вы думаете - сторонников какого метода попадания в самолет больше? 
Влезать можно тоже по-разному. При высоте фюзеляжа меньше среднего человеческого роста приходится пригибаться. А в случае с подкосным крылом (как у большинсква легких самолетов) еще и обходить подкосы.
А у низкоплана, как правило, первый шаг в кабину - ногой на сидение. Это тоже не всегда удобно.
 

Сергей Минигулов

Перед тем как овладеть самолëтом - овладей собой!
Откуда
Уфа
Мне как-то ближе по сердцу высокпланы. Они конечно в большей степени проигрывают в скорости, в возможностях сложного пилотажа, но зато более универсальны как в части эксплуатации (особенно на неподготовленные площадки), так и безопасности. Здесь мне кажется не только играет роль - нравится или не нравится, но и область применения, поставленные задачи и стоимость обслуживания.
 

Старый Макс

Улетел навсегда. Погиб в Непале
Cогласен с Маэстро ,смотря для чего вы хотите иметь самолёт . Низкоплан или высокоплан ,это уже потом исходя из задач которые стоят. Низкопланы красивее ,вроде как (самолётнее)  :) Но ...парашютиста не кинешь,в травку не сядешь ,с открытой кабиной (для качественной сьёмки ...не слетаешь .
Так что решайте сами -иметь или не иметь .
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Каждый выбирает по себе....женщину... религию.... дорогу...

Разумеется вам надо определиться с приоритетами....крейсерский полёт по маршруту....или удовольствие от упоения полётом при выпонении энергичного маневрирования....
  Дальше проще.... ;)
 

Nastevich Dmitry

Крашу самолеты
Откуда
Киев
Здрасьте. Я ведь то-же в свое время, так-же колебался, но поразмыслив над тем для чего-же, собственно мне нужен самолет и какими качествами хотелось-бы, что-бы он обладал, да и как-же и из чего мне удастся изготовить оный, сделал вывод...
Попилотировал, к стати, немного (с инструктором), а то ведь опыта полетов никакого не было, да и сейчас взлететь, вроде, могу, а приземлиться...  :-/
 
R

RSM

Если перед Вами встал такой вопрос, то видимо безопасность полётов будет для Вас самым важным критерием.

-Высокоплан  прощает больше "ляпов" в пилотировании.

-Вынужденная посадка на не подготовленную площадку в большинстве случаев Вам "обойдётся" дешевле.

-Обзору из кабины не мешает крыло, что дает не только более интересный полёт на малых высотах, но и лучший обзор при подборе площадки для посадки.

Даже если Вам больше нравятся блондинки, нет никакой гарантии, что жена окажется так же блондинкой  :)
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
RSM сказал(а):
-Обзору из кабины не мешает крыло, что дает не только более интересный полёт на малых высотах, но и лучший обзор при подборе площадки для посадки.
Вопрос обзора из самолета чрезвычайно важен и с точки зрения безопасности и, с позволенья сказать, с точки зрения любопытства (приятно смотреть на землю с небес). Признаюсь честно, что нравятся мне больше высокопланы (в основном по этой же причине лучшего обзора).
Но пусть выскажут свое мнение приверженцы низкопланов: так ли хуже обзор с прозрачным фонарем над головой?
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
В высокоплане летишь "под крышей" ,сверху давит.В низкоплане все небо-твое,обзор великолепный. Чувство полета полное.На посадке вперед- влево достаточно поля зрения.
Денис и почему лучшие истребители Великой Отечественной высокопланами не делали ?  Непорядок :)
 

Байкал

Строим - чтобы летать!
Откуда
За Уралом
Денис конечно прав...лучше  Пайпер Трипэйсер-22 может быть тоько новый....скайрэнж... при условии полного остекленения кабины разумеется..... ;)
 

Denis

Я люблю самолеты!
Единственный действительный недостаток высокоплана (не всякого) - ограниченный обзор в сторону в развороте. При полногстью застекленном потолке кабины все равно есть некоторый мертвый сектор углов крена, когда крыло перекрывает обзор вбокю Недостаток существен для очень небольшого числа применений. Решается смещением кресел пилотов вперед или наоборот, назад, если по компоновочным и центрвочным соображениям это возможно. Особенно интересен вариано со смещением кабины назад, так чтобы башка пилота оказалась позади задней кромки крыла. Пример такой компоновки - польские истребители Пулавского. Эта схема в наши дни может быть интересна для химика.

Однако для подавляющего большинства легких самолетов все эти извороты с обзором - от лукавого. Зато все преимущества высокоплана сверкают.    В основном эти преимущества здесь уже назвали.
Уточню насчет помещения тела в кабину. Самолет любой схемы может быть сделан так. чтов кабину придется ВЛАЗИТЬ с той или иной ГИМНАСТИКОЙ.
Высокоплан можно выполнить так, что в его кабину ВХОДЯТ. Или как минимум, РЕСПЕКТАБЕЛЬНО САДЯТСЯ как в РОЛЛС-РОЙС ФАНТОМ.

Уточняю. Это маленький самолет.
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Привет! Позвольте бросить пару слов дельталетчику.
Схема истребителей Пулавского - не от желания дать больший обзор летчику, а просто по центровке так получалось. На маленьком самолете - не получится. Попробуйте прикинуть компоновку и центровку.
Насчет удобства посадки - абсолютно в точку. Залазил я в один биплан - все позы Кама Сутры принял, пока в кабину уселся! :D
 

vixtar

Я люблю строить самолеты!
Да уж, немного отходя от темы: в музее техники Вадима Задорожного подвешен на тросах АИР-1. Как залезть в переднюю кабину ума не приложу! Нужно не гимнастом быть - гутаперчивым мальчиком!
 

Вложения

Denis

Я люблю самолеты!
У Пулавского фактор обзора присутствовал однозначно. Иначе пилот все равно оказался бы под крылом и это было бы выгоднее.

Вот классный двухместный самолет с большим радиальным мотором:

http://en.wikipedia.org/wiki/Mullicoupe

А маленький специализированный химик  с башкой пилота за задней кромкой я прикидывал, он получается, и химбак у него в наилучшем месте.   
 

jann

Я только учусь летать.
Откуда
Казань, РТ
При выборе схемы для своего самолета мы ориентировались, прежде всего на размерность будущего фюзеляжа. Плата за "удобства" как посадка "плечо к плечу"  широкий фюзеляж, и прибавлять по высоте еще и центроплан, тот, что размещается в аккурат над головами!?  нехотца! :IMHO
 

Denis

Я люблю самолеты!
jann сказал(а):
При выборе схемы для своего самолета мы ориентировались, прежде всего на размерность будущего фюзеляжа. Плата за "удобства" как посадка "плечо к плечу"  широкий фюзеляж, и прибавлять по высоте еще и центроплан, тот, что размещается в аккурат над головами!?  нехотца! :IMHO
Проблемы нет.
 
M

Magnum

Я приверженец низкопланов.
Кому что нравится тот и выбирает здесь нет одного выбора, кому то нужны одни плюсы, кому то другие. Но есле вым нужено патрулировать низкоплан не стоит покупать.

Приемущества:
1. на маленьких самолетах меньше сопротивление самолета при тех же параметрах. В мидель самолета не включается дополнительная площадь крыла находясь в самолете над головами пилотов, а лонжерон размещается обычно или под коленками или за спиной.

2. оперение находиться не в зоне скоса потока за крылом, соответственно более эффективно, соответственно можно делать меньше площади и меньше масса получиться.

3. безопаснее, может ломаться и гасить удар крылом.

4. на маленьких самолетах легче фюзеляж т.к. путь передачи сил короче.

5. приятнее делать виражи, крыло не перекрывает обзор.

6. больше наслождения получает пассажир от полета( сам проверял от А-33 народ тащица, а на а-27 просте летает).

7. Маневреннее.

8. Более [highlight]удобная посадка [/highlight]в самолет особенно есле не штурвал а ручка стоит в низкоплан сложно сесть(А-27)

9. Удобство эксплуатации, проще зачехлять, проще наливать бензин(есле бак в крыле), проще мыть и обслуживать, чистить снег с крыла(кстати очень важно при хранении не в ангаре)

10. лучше внешний вид соответственно больший спрос и покупательная способность.

11. не напрягает крыло или на некоторых высокопланах  крыло ставят на уровне глаз или даже ниже и всё время хочеться присесть в горизонтальном полете что бы посмотреть чуть вверх или даже делашь вираж в другую сторону что бы лучше обзор в верх был, особенно плохо при плотном движении на кругу. Самолеты на низкоплане лучше видны, даже было несколько неприятных моментов когда нас на А-33 подрезал самолет Фаворит, просто не увидел.

Недостатки:

1.Плохой обзор вниз, для патрулирования не подходит, есле хотите патрулировать и пристально "постоянно" в горизонтальном полете смотреть вниз высокоплан идеальный вариант, на высокоплане лучше показывать достопримечательности когда делаешь вираж зона для осмотра составляет больше чем у низкоплана, но только в вираже.

2. в случае размещения бака в крыле может повредиться при аварийной посадке, так что кесон бак не желателен, лучше отдельный бак внутри крыла, что бы при деформации крыла не протек бензин.

3. В случае есле вы хотите делать подкосную схему, масса поясов будет легче у высокоплана, по расчетам, применение подкосов у низкопланов по массе получается чуть ли не больше чем свободонесущего крыла.

4. Перед посадкой в самолет придется подниматься на крыло и надо делать ступеньку которая увеличивает сопротивление самолета и массу, так же для того чтоб можно было заходить по крылу в самолет надо усиливать обшивку.

5. при штопоре возможно затенение оперения крылом, так что лучше в него не попадать( но там уже и от размещения ГО и ВО тоже сильно зависит, у высокопланов с Т образным оперением тоже самое).


А зачем вам празндный интерес, иль самолет собрались делать? Для того чтобы определиться что вам надо просто полетать на том и на другом типах и всё для [highlight]вас[/highlight] станет ясно, только надо подольше полетать часика 2..3, за 15 минут не понятно.
По мимо этого есть самолеты типа Бекс или А-20 в которых обзор из передней кабины улетный как вверх так и вниз.
 
Вверх