Химик, на котором не убиваются

дело в том, что нужен тормозной путь.
чем больше тотмозной путь, тем меньше ускорение (перегрузка).

если на бекас наварить стальную раму, то человек от перегрузок погибнет.
допускаемая перегрузка кратковременная примерно 24(могу ошибаться).

т.е. перед кабиной надо сделать ещё специально деформируемые панели длиной хотя бы 2м. и их вес будет пропорционален весу останавливаемой конструкции.

т.е. это будет тяжелая штука которую надо будет поднимать в воздух.

поэтому если с помощью компоновочных решений и элементов которые одновременно могут быть и силовые и энерго поглощающие(при аварии) сделать конструкцию, то она будет легче.

т.е. при аварии с начало будет разрушаться двигатель и моторама, потом хим бак, потом крыло и только в последнюю очередь пилот, так же выполниться условие 2-х метрового тормозного пути, что бы перегрузка не зашкаливала.
Тормозной путь можно получить, если использовать соответствующую компоновку. Два метра не будет, а вот около полутора метров при размерности Мо=750-800 кг Чуть позже выложу идею с перспективами.
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
Идеи это идеи.
Нужно т.з. а потом в соответствии с т.з. делается самолет.
. и в т.з. закладывается нужная перегрузка и делается нужной длины нос...
 
Идея простая и главная цель идеи-спасение жизни и здоровья пилоту СХ с-та при аварии, особенно при лобовом столкновении с препятствием.
Далее речь идёт о сельхозсамолёте с объёмом химбака около 250 литров.
Идея состоит в следующем:
Используется компоновка с кабиной перед пилотом шириной около 1 метра.
Управление самолётом спарено с передней кабиной. В передней кабине управление съёмное.
Кабина предназначена для размещения химбака-кресла под двух пассажиров ( в пассажирском варианте),  и гасителей кинетической энергии в кабине в СХ варианте.
Химбак расположен в нижней части кабины и спроектирован одновременно как кресло для пассажиров. Кресло единое в одном уровне. Это необходимо для возможности посадки пилота посередине. Поясню: для ввода в строй нового пилота существует возможность двух вариантов: инструктор спереди-пилот сзади (на рабочем месте) или пилот спереди-инструктор сзади (на рабочем месте).
Для упрощения назовём людей в первой кабине: «пассажиры». «Пилот»-во второй кабине.
Для улучшения обзора пилоту пассажиры сидят в положении «полулёжа». См. рисунок.
Двигатель-впереди.
Фюзеляж-ферменный.
Химбак интегрирован с фермой фюзеляжа. Заправка химбака по бокам. Аварийный слив.
Шасси-с носовой опорой.
В сельхозварианте управление в передней кабине снимается. Перед пилотом имеется свободное пространство (деформируемая зона) длиной около 1,2-1,3 м, объёмом немногим менее одного кубического метра. Это пространство можно заполнить гасителями кинетической энергии. Это могут быть: специальные амортизаторы-гасители энергии (не поверите, имеются в продаже), сотовые авиационные заполнители, заполняющие весь объём кабины (вес около 20-30 кг, может и меньше), много лёгких мячиков и т. д. и т. п. список можете продолжить. Эти гасители энергии при посадке на воду могут ещё обеспечить запас плавучести.
Идея, как идея, ещё сырая, но потенциал в ней есть.
За рисунок сильно не пинайте-сделал за 10 мин просто для наглядности.
Пример сотовых заполнителей:
http://www.kuranty.pro/sotovyiy-zapolnitel/harakteristiki1/
 

Вложения

fan444

Авиация это моя жизнь
Откуда
коломна
Ребят  биплан  наверно  более  безопасен, но размах крыла  должен  быть  не  более  6-7  м может и полутороплан /ширина  проселка до  кустов примерная почти  везде/, должен  иметь  большое  шасси/балонеты/, предкрылок  наверно  тут  ни к  чему, а  вот  закрылки
зависающие  были  бы кстати.На  разворотах /если  пилот близко  расположен к  крылу/  будет  проблема  с сектором обзора  при  кренах  более  40  гр. В основном Вы правы  , что кабина пилота должна быть отдалена  подальше  от носа  и  не выходить  своими  габаритами за  линию  капотирования.Сброс дверей  максимально  должен  быть прост  и  расстыковка привязных  ремней  одним  нажатием/  вверх  ногами  как  то  раз повисел, очень  трудно  сдернуть  замок, вес  пилота  нагружает детали  уменьшая  их  зазор/.  Топливные  баки  в верхнем  крыле, киль весьма жесткий. ;)
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
Gruman AG Cat самое то и биплан и кабина все видно ...взять за основу уменьшить  масштаб размах кр.  до колеи проселка ;)   Rotax   установить 100- ку . надежно ...  отработано проверено и не париться думаю американцы не в обиде будут популяризация маленький Грумман ...как то так.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Gruman AG Cat самое то и биплан и кабина все видно ...взять за основу уменьшить  масштаб
Я бы даже помог такому человеку  .... ::) чем мог  :) Потому что из всех путей, это самый оптимальный. Ни поисковых НИР, ни всяких комитетов. В гараже, сам, для себя. Отрезал, проверил - приварил. И даже Ротакс на первых порах можно заменить на какую-нибудь конверсию. Для отработки окончательного конструктива.  :)
 
Gruman AG Cat самое то и биплан и кабина все видно ...взять за основу уменьшить  масштаб
Я бы даже помог такому человеку  .... ::) чем мог  :) Потому что из всех путей, это самый оптимальный. Ни поисковых НИР, ни всяких комитетов. В гараже, сам, для себя. Отрезал, проверил - приварил. И даже Ротакс на первых порах можно заменить на какую-нибудь конверсию. Для отработки окончательного конструктива.  :)
Как всё просто: уменьшил масштаб и полетел? ;) Это уже будет совсем другой самолёт. Спроектировать новый проще.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Как всё просто: уменьшил масштаб и полетел?Это уже будет совсем другой самолёт. Спроектировать новый проще.
Да нЕ проще  :mad: А оптимально :) А проще - как обычно, дельта с автомотором и бак на 100 литров.  ;D
Но никак не новый. На новый уйдёт три года обсуждений. Большая часть из которых, это и ЗЭТ-образные СУ и управляемый компьютером перегон химии вдоль фюзеляжа. Интеллектуальные предкрылки и отстреливемые двери. То же с интеллектом на быстродействующих ....инжекторах  :eek:
Берём пилота с химии. Они все очень образованные и опытные люди. Жизнь у них такая, заставляет быть образованным. Берём, естественно ещё тёплого пилота  :eek:  Нам для диалога. И спрашиваем что ему ещё надо в работе помимо заказчика сидящего в нефтепроме  :) Чисто по рабочему месту и углу обзора. В передней полусфере.
Не надо для этого собирать совет ... ::) изобретателей и мечтателей.
Вот только так и появится когда-нибудь, оптимальный ЛА, для оптимального пилота. А земля она везде земля, и погода она везде .... с мозгами надо дружить.
 
изобретателей и мечтателей.
Как раз без них ничего стоящего не было и не будет.
Пилоты-химики как раз высказывались. И мнения у них разные-кто к чему привык.
А реально покупаются Бекасы и СП-хи. И те, кто на них работает хотят такой же, только безопасный. И не очень они мечтают работать на тяжёлых самолётах типа Gruman. Чито-грито (птичка-невеличка (Мимино)) мал, да удал. У маленького самолёта масса преимуществ.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
И не очень они мечтают работать на тяжёлых самолётах типа Gruman. Чито-грито (птичка-невеличка (Мимино)) мал, да удал. У маленького самолёта масса преимуществ.
А как же АН-2 ? Он жеж, утром залил, завтрак и обед в кабину, и к пяти вернулся на землю. Поспать до утра  :) Техник там же, в пространстве между баком и дверкой в кабину. На табуретке.  :) А за баком  ::) там столько всего ещё влезет. С насосами, инструментом и даже можно и комнату отдыха. Бар.Только маски французские надо брать, меньше высыпаний на коже  :-? ;D Фильтра у них хорошие  ::)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ребята, парасоль с выносом пилота назад уже построен Олегом Остросаблиным в Воронеже.
Низкоплан с конверсией строится в Харькове.
И лишь за биплан пока вроде никто не взялся после Авиатики - мороки много.
А еще проявляется тенденция вытеснения указанных популярных самолетов  Скаем. Мы учитываем мнение пилота, но есть еще мнение владельца, который вкладывает в это финансы. Все указанные при повреждении идут в ремонт - очень недешевый и небыстрый.
Владельцы скаеподобного самолета обходятся полевой заменой некоторых труб и тросов - это дешево и быстро, а деньги и время - самые востребованные ресурсы. Причем настолько, что зачастую владельцам наплевать на все остальные недостатки совсем не химического самолета.
 

Sergey S

Я люблю строить самолеты!
Откуда
sssr
А как смотрится "химический" Скай...а про замену трубочек ето смортря где ,ежели у нас то да Киев рядом , а как другим людям?Вон там в Арктике летают трубки дооолго едут)))
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Ребята, парасоль с выносом пилота назад уже построен Олегом Остросаблиным в Воронеже.
Низкоплан с конверсией строится в Харькове.
И лишь за биплан пока вроде никто не взялся после Авиатики - мороки много.
А еще проявляется тенденция вытеснения указанных популярных самолетов  Скаем.
:mad: Владимир, вот почему надо сразу вот так с плеча, ....построен, строится, никто не взялся.... :mad: а как же творческий процесс обсуждения, с консенсусом и перспективами?  :eek: ;D И где полёт фантазии. Скай  ::) набор верёвок и трубок обмотанные тряпкой. И ещё с мотором!!!  :eek: Это же совершенно не серьёзно с точки зрения государственной аграрной политики  :(
Ну почему никто не хочет серьёзно отнестись к этому делу? Есть же интересные идеи. Правильные. Так нет! Все пытаются абы на чём не попадя.
Стыдно, товарищи. И обидно.  :mad: :'(
 

леха (magnum)

Aeropract.ru
Откуда
Жуковский
В Иваново построен биплан с субарой под химию, но как то в серию не пошел ((

А высокоплан с тянущим мотором и задним пилотом, это пайпер кап, и он тоже не пошел ((
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
Кстати, рекомендую.  :) Иногда химимики привлекают к работе грейдеристов  :eek:  Проехал грейдер и площадка готова. Но с утра роса и ... :-? заднее колесо нагребает по полной  :eek:
Маленький ножичек решает эту проблему очень качественно...
Это не Ноу Хау, просто рекомендую.
 

Вложения

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
В Иваново построен биплан с субарой под химию, но как то в серию не пошел ((

А высокоплан с тянущим мотором и задним пилотом, это пайпер кап, и он тоже не пошел ((
Не в серии дело. Берут, обращаются, настаивают, советуются, просят, платят....значит через лет десять серия сама появится.  :) Главное, не терять контакт с клиентом и стараться решить его рабочие проблемы. Серия, это уже производная от правильных взаимоотношений между изготовителем и потребителем.
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
А как смотрится "химический" Скай...а про замену трубочек ето смортря где ,ежели у нас то да Киев рядом , а как другим людям?Вон там в Арктике летают трубки дооолго едут)))
Сергей, в Арктике .... :-? слоновий бивень ... Только воды много надо, размывать мерзлоту. Но зато,  там его много. :eek:
 

Суханов А.Н.

Я люблю летать и СУ
Откуда
г.Киев
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=____________113.jpg

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=______1.jpg
:D И это хорошо!!! Хорошо, что хоть кто то, не сидит с пивом у зомбоящика, но с молотком и в ...поле :eek:
А вопрос то в самом интересном месте... как эти люди смотрят на клонирование своих конструкций. Ну хотя бы как ЮЭРовские машины. Одна, две в год, два года.  :eek:
В любом бизнесе, а мы говорим о нём, важна инфраструктура  :-? :eek: :)  Сервис должен быть, заказы, запчасти, продажи, покупки.... удовлетворение клиент должен получать за свои деньги. В противном случае, это хобби и тут уже каждый сам определяет на чём и в какую погоду. 
 

Вложения

Вверх