Яковлев, Александр Сергеевич

У них то конструктора в предвоенные годы, работали за $, катались на авто, и купались в личных бассейнах
Страна только начала выходить из громадного кризиса после
обвала рынка в 1929 г. Боинг сделал пассажирский самолет
Б -247. Была поставлена задача - сделать не хуже чем Боинг.
Люди были рады получить работу и работали с энтузиазмом.
 
Много было с Аллисоном - тоже хорошие самолеты
хорошо бы ссылку к такому утверждению.
С Аллисоном те Мустанги не знали куда девать. С такими ТТХ он был посредственным самолетом. Ни для маневренного боя ни для сопровождения.

сосредоточить все мощности на выпуске моторов АМ-39Ф для Ил-2. А конструктора зачморили
Исторически оказалось правильным то решение.
По поводу чморения Туполева - тоже правильно ибо целью было собрать всех в одну кучу и заставить работать продуктивно и быстро. Почитайте отзывы тех кто в шаражках работал. Многие вспоминают то время как наиболее плодотворный период в своей жизни.
 
dd2 сказал(а):
С Аллисоном те Мустанги не знали куда девать. С такими ТТХ он был посредственным самолетом. Ни для маневренного боя ни для сопровождения.
A total of about 1,583 Allison-powered Mustangs was built. Even if the aircraft's evolution had stopped there, these Mustangs were useful enough to give distinction to the type. After the war, the USAAF compiled statistics on the A-36A variant and concluded that the A-36As had flown over 23,000 sorties and destroyed 86 enemy aircraft in air combat, despite being a "mudfighter". The other Allison Mustang variants were no doubt put to similarly good use.
Таких самолетов было построено 1583 шт, 23000 самолето-вылетов, сбито 86 самолетов противника.
 
ибо целью было собрать всех в одну кучу и заставить работать продуктивно и быстро. Почитайте отзывы тех кто в шаражках работал.
Туполев , Берия, Шарага. Цитирую:

– Давайте договоримся, Андрей Николаевич, самолет в воздух, а вы все – по домам!

– А не думаете ли вы, что и находясь дома, можно делать самолеты? – нахмурившись спросил Туполев.

– Можно! Можно, но опасно. Вы не представляете себе, какое на улицах движение, автобус может задавить…

 
Исторически оказалось правильным то решение.
История-есть то что было. Будь иначе, была бы другая история . Возможно не с ~30 млн погибших  в СССР , а  с 1 млн(это так, к слову).
Ил-2 был хорош. Но ТУ-2  1941 г, в варианте АМ-37 был таков, что истребители не дотягивали до его уровня. 
Шахурин, Сталин цитирую:

Оказывается, хвалят машину. Вы читали?

- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.

- И все-таки Вы неправильно поступили, -вдруг сказал Сталин.

- В чем?

- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК... В ЦК на Сталина, как нетрудно догадаться, не жаловался никто...[ch9577]

Из диалога видно, что Сталин признал ошибочность решения о снятии машины с производства.
 
было построено 1583 шт, 23000 самолето-вылетов, сбито 86 самолетов противника.
..сравните эти данные с данными по ремоторизированным Мустангам. Вопросы отпадут сами собой

Ну и что они наработали?
Кроме самолетов! , что немаловажно, из шарашек растут корни ВСЕХ советских авиа/космо КБ.
Только ради этого надо было их туда согнать.
Вообще в стране советов С. собрал команду отличных менеджеров. Они могли делать все и были далековидные в стратегическом отношении .. Больше копаешь больше впечатляет..
Все великие конструктора прошли через те КПК  😉. Кроме Лавочкина и Яковлева , но первый  работал за совесть и не хитрил, и звёздной болезни не поддался....
 
На них немало пилотов полегло, особенно на Пе-2. 

Конечно... Ведь на них не "демократические" НАТОвские бомбардировки производили, а за Родину с опаснейшим врагом сражались!
 
Причем ЛИ-2 получился ничем не хуже DС-3

Это ещё как сказать...

Я свою лётную карьеру начинал на АН-26, а там у нас были "зубры", которые на DC-3 и на ЛИ-2 по 20 лет в ГА налетали до перехода на "антоны". Так что наслушался отзывов и о тех и о других...

ЛИ-2 был ТЯЖЕЛЕЕ по массе чем DC-3, соответственно весовая отдача была у него поменьше.
Движки АШ-62ИР в сравнении с Wright Cyclon 1000 мощи тоже недодавали. Но горючку кушали явно с большим аппетитом. Отсюда и скорости и дальности полётов в реальности были разными.
Качество поверхности фюзеляжа было такое, что однажды после ремонта в ТАПО пустой самолёт ЛИ-2 кое-как с заводской полосы оторвался. Потом оказалось, что "узбеки-маляры" перекрашивали его поперёк фюзеляжа, а не вдоль, как амеры делали.

Были и другие геморрои...

Но в целом, в сравнении с другими отечественными самолётами того времени ЛИ-2 был на голову выше. Это признавали все - и инженеры, и пилоты ГА на них летавшие...
 
летчики всегда мастера "рассказов".

Есть такое...

Но "чистокровные американцы", попавшие к нам по "ленд-лизу" были по их словам гораздо более "летучими". Что чётко отслеживалось ими при полётах "по северам", на грунтовые и металлические полосы ограниченных размеров.

Помощники КАЭ на такие дальние рейсы старались ставить именно "американцев", а не отечественные их "копии"...
 
Не знаю... Ессно не летал, что на том, что на другом.
Но если смотреть доступные данные, то Ли-2, даже легче DC-3 почти на 50 кг.... Но это просто данные. Большие самолеты одной  и той же серии могут отличаться на 100-200 кг
 
3. Не обладал главными качествами массового оружия- простота эксплуатации, дешевизна и простота производства.
Это вы загнули... в этом месте! Ме-109-это шедевр технологичности, для самолёта такого класса.
Про А-20 не слышал. 
Вы, похоже много чего не слышали!
Ме 109 был не только прекрасно сконструирован, но имел турбо мотор и автомат управления шагом. 
Мотор имел суперчаржер - турбину которая приводилась в
движение выхлопом, для подачи воздуха в цилиндры
Не верно! Серийные Ме-109  не имели турбонаддува,а лишь приводной нагнетатель. С турбонаддувом,похоже у немцев были те же проблемы,что и у нас.
Когда его сконструировали в 1934, РР Мерлин еще не существовал. Много было с Аллисоном - тоже хорошие самолеты. 
Начало проектирования прототипа NA-73-апрель 1940г.,по заказу Великобритании.
Но,действительно и с Аллисоном неплохой был самолёт. По скороподъёмности-вроде ЛаГГ-3,апо скорости самый быстроходный истребитель до высоты 3000 м,на 41-й год. Дальность неплохая. Секундный залп у Р-51А довольно большой был...
Приведённые данные по боевой работе относятся к А-36. Это-пикирующий бомбардировщик,и уничтожение на них 86 самолётов в воздушных боях-очень неплохой результат.
Не мужики, вот вы даете. Это же не Арго-02 с чертежами на 2 листках и гаражной технологией.
Там одной тех. документации десятки кг. Во время войны время с этим разобраться, да еще и производство наладить совершенно новой машины??
Так ведь наладили! И Ил-10,и Ту-2,и Ла-7,не считая Як-6,Ще-2, и даже Ер2 почти что... 😉
Откуда такие данные? (ссылку на первоисточник пожалуйста) Уж не из того ли источника (журналажа) где утверждается что ДИТ был специальго для Василия Сталина построен? (ржунимагу)
Увы, пилот Владимир,ссылку дать не смогу,но читал я это явно с бумажного источника, по-моему книга ведушего инженера по испытаниям КБ Яковлева по "Истребители Як"-так по-моему называется. Более содержательного источника по Якам я не встречал. Да и не искал. (есть ещё пара техописаний).
Истребитель был потерян во время одного из испытательных полётов при довольно дурацких обстоятельствах. Пилотировал самолёт другой лётчик-испытатель.Ржать не надо.
 
Исторически оказалось правильным то решение.
История-есть то что было. Будь иначе, была бы другая история . Возможно не с ~30 млн погибших  в СССР , а  с 1 млн(это так, к слову).
Ил-2 был хорош. Но ТУ-2  1941 г, в варианте АМ-37 был таков, что истребители не дотягивали до его уровня. 
Шахурин, Сталин цитирую:

Оказывается, хвалят машину. Вы читали?

- Да, читал. Зря сняли самолет с производства. И сколько я упреков от вас получил.

- И все-таки Вы неправильно поступили, -вдруг сказал Сталин.

- В чем?

- Вы должны были жаловаться на меня в ЦК... В ЦК на Сталина, как нетрудно догадаться, не жаловался никто...[ch9577]

Из диалога видно, что Сталин признал ошибочность решения о снятии машины с производства.
Хорошо, что Шахурин не повелся  🙂
Начальный этап создания мотора АМ-37 прошел довольно успешно. Постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 30 октября 1940 г. завод № 24 обязывался провести 100-часовые государственные испытания мотора АМ-37 к 1 февраля 1941 г. Однако доводка мотора задержалась, т.к. были выявлены серьезные дефекты: прогар выхлопных клапанов (после 70 ч работы), трещины головки блока и картера.

http://engine.aviaport.ru/issues/14/page39.html
http://aviosys.net/01/03b/tupolev_tu.2/index.html
 
3. Не обладал главными качествами массового оружия- простота эксплуатации, дешевизна и простота производства.

Это вы загнули... в этом месте! Ме-109-это шедевр технологичности, для самолёта такого класса.

О великолепной технологичности ПЛАНЕРА 109 наслышан и согласен... Но речь о самолете В ЦЕЛОМ... (а вот двигло- не шедевр технологичности) И та же технологичность не позволила "срезать" гаргрот как на Як-ах и сделать его "более зрячим с задней полусферы". Недостаток восполнялся тактикой- разомкнутые боевые порядки, полет "змейкой" и радио...

P.S. "ржал" я на утверждение что В.И. Сталин воевал на экспериментальном цельнометаллическом Яке... Может и летал он на нем в инспекции, не знаю... Но вот боевые вылеты согласно воспоминаний его однополчан на серийных машинах были (кроме 1, когда его "размалеванный" орденами Як немцы добротно погоняли в бою... Впрочем, кроме окраски это тоже был серийный Як-9)
 
Не верно! Серийные Ме-109  не имели турбонаддува,а лишь приводной нагнетатель. С турбонаддувом,похоже у немцев были те же проблемы,что и у нас.
alex_toronto писал(а) Сегодня :: 20:02:08:
Когда его сконструировали в 1934, РР Мерлин еще не существовал. Много было с Аллисоном - тоже хорошие самолеты. 

Начало проектирования прототипа NA-73-апрель 1940г.,по заказу Великобритании.
KAA, спасибо что поправили - теперь я это знаю!
 
По поводу репрессий на конструкторов в конце 30х

Из массы прочитанных мемуаров и воспоминаний о том времени самих потерпевших вырисовывается следующая картина:
После революции  в СССР был дефицит квалифицированных специалистов. (все знают почему). С учётом резкой модернизации и индустриализации потребность в инженерах резко возросла. При этом дефицит спецов был громадный и везде. Это тоже все вроде знают. Да? На этом фоне Сталин проявил царскую щедрость и чуть ли не отеческое покровительство любому конструктору или инженеру. Денег и льгот давалось по заявке, премии и доплаты просто сказочные. Известен пример когда Сталин в стремлении стимулировать конструкторов предлагал давать им премии еще ДО! того как они что либо сделали. Вроде его вежливо отговорили, но то был Сталин и он так делал уже сам. На этом фоне и появился молодой и быстрый на обещания АСЯ. Он так красочно и вдохновенно мог раскатать тему что даже получил орден Ленина просто за доклад о начале проектирования Як-4, Что то был в итоге за самолет я уже упоминал в начале ветки. Строевые летчики очень не радушно приняли делегацию из КБ и дело едва не кончилось мордобоем, в буквальном смысле слова.

Короче, вся эта элита, техническая интеллигенция по состоянию на 39й год зажралась и оборзела. Организация шарашек была вынужденной мерой.(За образец брали опыт амеров в организации условий для проектирования ДС-3.)
С началом новой мировой войны шутки и уговоры закончились. Не понявших - мордой в баланду и пинком к кульману.
Туполева особо жалеть не надо. Он с самого начала знал зачем все эти дела (58я статья) шились. Отмечалось что некоторых конструкторов Туполев лично просил подписать ложные показания и признать вину. (Калинин  например)

Яковлева от ареста спасла его квалификация как конструктора ибо такой спец  у кульмана не особо был нужен. Ценность его была как организатора со связями. Да и не замарался он еще, из свежих был.
 
немцы добротно погоняли в бою

Погоняли?
Надо добавить тогда ,что в том бою было 4 наших яка  и 12 немецких Ме-109Г. При таком соотношении ввязываться в драку опасно и далеко не каждый полезет на рожон. А  В.Сталина даже не сбили ниразу, а вот он дал жару фрицам.. и задание по прикрытию выполнил.
 
Назад
Вверх