Емкостный датчик топлива - нужна помощь

Кстати раз уж выход датчика обычный линейный, отчего бы просто не повесить на него ЛЮБОЙ вольтметр с пределом измерения 5 Вольт. Хоть с цифровым отображением, хоть стрелочник любой.
 
Уже понимаю, что нужно думать в направлении так называемого электронного резистора.
Думать нужно в направлении - что измеряет имеющийся индикатор, ток или напряжение  и в каких пределах.
Т.е. нужно провести не сложную лабораторную работу по физике старших классов. В случае, если  он измеряет напряжение, то подключать параллельно датчику, если ток - последовательно. Разумеется, что это подход принципиальный, непосредственно "втыкать" его в цепь (авось прокатит) не нужно.
 
Уже понимаю, что нужно думать в направлении так называемого электронного резистора.
Думать нужно в направлении - что измеряет имеющийся индикатор, ток или напряжение  и в каких пределах.
Т.е. нужно провести не сложную лабораторную работу по физике старших классов. В случае, если  он измеряет напряжение, то подключать параллельно датчику, если ток - последовательно. Разумеется, что это подход принципиальный, непосредственно "втыкать" его в цепь (авось прокатит) не нужно.
Стрелочный прибор указатель уровня топлива - вольтметр. Датчик топлива выдает 0-5 В и все работает.) А для подключения к ИСТ 911 нужно, чтобы сопротивление в зависимости от уровня менялось. Сопротивление между проводами сигнала и массы, соответственно.
 
Ничего не понятно. Если аналог Westach, предложенный в 5 ответе, то и делать ничего не надо.
Право, ну напишите же вы тип индикатора или ссылку на него а не на его фото в плохом разрешении.

http://www.aircraftspruce.com/pages/in/fuelinstrumentation_skysports/skysportfuelsys.php

Они же все такого типа одинаковые. Выдают 0-5В
 
То есть нужен интерфейс из Вольт в Омы.
Есть такое устройство сопряжения ДУТ light - преобразовывает входной сигнал от 0.5 до 10 вольт в выходной в Омах для стрелочных индикаторов, работающих с датчиком сопротивления. Я такой ставил для согласования датчика выдающего вольты со стратомастером, который понимает только Омы.

Ссылка на описание http://skontrol.ru/uploads/files/pdf/us_dut/US_DUT_light_2.0.pdf
Цена не маленькая, около 3000 р.

А вот это очень интересная мысль.) Спасибо.)
 
ИСТ 911 нужно, чтобы сопротивление в зависимости от уровня менялось
Давайте еще раз прочитаем сообщение #12 и #21, и для ИСТ911 этим параметром скорее всего будет напряжение.
Для начала возьмите потенциометр требуемого номинала, подключите вместо датчика, покрутите крутилку, убедитесь, что прибор реагирует, при этом снимите значения тока/напряжения через/на потенциометр(е) в разных значениях сопротивления.
 
ИСТ 911 нужно, чтобы сопротивление в зависимости от уровня менялось
Давайте еще раз прочитаем сообщение #12 и #21, и для ИСТ911 этим параметром скорее всего будет напряжение.
Для начала возьмите потенциометр требуемого номинала, подключите вместо датчика, покрутите крутилку, убедитесь, что прибор реагирует, при этом снимите значения тока/напряжения через/на потенциометр(е). 

Правильно ли я понял, что Вы имеете ввиду померить напряжение на работающем реостате автомобильном и сравнить с выходным сигналом моего датчика?
 
Возьмите реостат/потенциометр/переменное сопротивление номиналом 0-500 Ом. Он у вас на время экспериментов будет исполняющим обязанности датчика. Подключите к ИСТ и проведите замеры U и I.
 
Уже понимаю, что нужно думать в направлении так называемого электронного резистора.
Думать нужно в направлении - что измеряет имеющийся индикатор, ток или напряжение  и в каких пределах.
Т.е. нужно провести не сложную лабораторную работу по физике старших классов. В случае, если  он измеряет напряжение, то подключать параллельно датчику, если ток - последовательно. Разумеется, что это подход принципиальный, непосредственно "втыкать" его в цепь (авось прокатит) не нужно.
Стрелочный прибор указатель уровня топлива - вольтметр. Датчик топлива выдает 0-5 В и все работает.) А для подключения к ИСТ 911 нужно, чтобы сопротивление в зависимости от уровня менялось. Сопротивление между проводами сигнала и массы, соответственно.
Ну и? Из прибора поступает напряжение через гасящий резистор, и в точке соединения этого резистора и датчика измеряется напряжение. Так обычно устроены большинство автомобильных стрелочных измерителей, т.к стабилизировать напряжение гораздо проще, чем стабилизировать ток. Поэтому чем меньше сопротивление (больше топлива в баке) - тем меньше напряжение на входе прибора. Вот только в этом я и вижу проблему - обратная зависимость, т.е. больше топлива - меньше напряжение. Резистивными делителями можно в принципе эту характеристику перевернуть. Достаточно датчик повесить не между массой и входом прибора, а между стабилизированным полюсом и входом. Ну и соответственно сопротивление на входе повесить между  входом и массой.
 
Ну и? Из прибора поступает напряжение через гасящий резистор, и в точке соединения этого резистора и датчика измеряется напряжение. Так обычно устроены большинство автомобильных стрелочных измерителей, т.к стабилизировать напряжение гораздо проще, чем стабилизировать ток.

Не все так просто, т.к., если бы все было так, показания зависели бы от напряжения бортовой сети, а оно меняется в широких пределах. В указателе уровня четыре катушки, две из которых измеряют падение напряжение на известном сопротивлении и двигают стрелку в одну сторону, еще две - на датчике уровня, крутят в другую. Результат суперпозиции - показания прибора. 
 
Ну и? Из прибора поступает напряжение через гасящий резистор, и в точке соединения этого резистора и датчика измеряется напряжение. Так обычно устроены большинство автомобильных стрелочных измерителей, т.к стабилизировать напряжение гораздо проще, чем стабилизировать ток.

Не все так просто, т.к., если бы все было так, показания зависели бы от напряжения бортовой сети, а оно меняется в широких пределах. В указателе уровня четыре катушки, две из которых измеряют падение напряжение на известном сопротивлении и двигают стрелку в одну сторону, еще две - на датчике уровня, крутят в другую. Результат суперпозиции - показания прибора.  
Не всегда. Есть приборы с компенсацией, а есть просто со стабилизатором. Например на Ауди-Фольксах аналоговые стрелочники питались от стабилизатора 10 Вольт. Современные автомобильные приборки - практически все со стабилизаторами. Часто опорное напряжение как раз 5 Вольт кстати.
 
А зачем? на сегодня нет топливомеров точнее 5-7% от заправленного количества. (100л.-5+-)-это может быть и 30 и 15 минут полета. почувствуйте разницу.
 
А зачем? на сегодня нет топливомеров точнее 5-7% от заправленного количества. (100л.-5+-)-это может быть и 30 и 15 минут полета. почувствуйте разницу.
Откуда такая уверенность? Собственно большая точность от таких приборов на автомобилях например обычно не требуется. Достаточно контроля резервного остатка.
 

Вложения

  • ist-sensor.JPG
    ist-sensor.JPG
    9,3 КБ · Просмотры: 103
То есть нужен интерфейс из Вольт в Омы
Как-то так мне видится решение согласования в принципе:
Ну это-же просто эмиттерный повторитель... Напряжение на выходе будет менее 5-и Вольт, зависимость - прямая. Если делать на транзюке, наверное лучше типовую схему использовать с ОЭ?
 
Разумеется, а вы хотели чтО увидеть? Схема с ОК применяется для развязки каскадов, что, собственно, и требуется.
Схема с ОК чаще всего применяется для увеличения входного сопротивления, что в данном случае скорее всего и не требуется как раз 😉
 
Увеличение Rвх, а рАвно уменьшение потребления мощности от источника и есть цель развязки.
Если предположение, что АЦП микроконтроллера ИСТ911 измеряет падение напряжения на датчике верно, то, возможно, порядок этой величины составляет единицы вольт. Тот же порядок имеется на выходе датчика, т.е. требуется именно повторитель напряжения. Не исключено, что потребуется инвертировать сигнал, тогда придется прилепить еще один каскад уже с ОМ. Размышления умозрительные и на истину не претендуют. Для количественной оценки я и просил провести ТС лабораторную работу.
 
Назад
Вверх