Есть ли у кого нибудь инфа по "Настойчивому"?

Скажите а каким образом выставляется зазор в зацеплении шестеренок редуктора?

Насколько я помню из курса ТММ (Тут Моя Могила! или теория машин и механизмов):
Профиль зуба в шестерне симметричный обычно и ему пофиг ведущая это или ведомая шестерня. А вот к зазору зацепление очень чувствительно, отклонения от норм (а они очень жёсткие) сильно влияют на ресурс\прочность и соответственно на надёжность редуктора. Сами требования к зазорам в цифири не знаю (да и чем вы будете мерить?); поэтому, если у вас есть готовая шестерёнчатая пара, лучше знать межосевое расстояние (с точностью хотя бы до десятых долей мм) и постараться выполнить размер....(и ещё куча требований на параллельность, соосность и пр и пр.)
Что касается косозубых шестерён, они могут нести  нагрузки гораздо большие чем прямозубые, или иметь меньший диаметр и габариты редуктора соответственно (а ещё гораздо меньше шумят). Но осевые нагрузки там будут по любому(не важно какая ведущая, какая ведомая, - нагрузка всё равно будет!). Соответственно требования к опорам - подшипникам, корпусу редуктора....
Короче, без хорошей инженерной подготовки браться за проектирование и изготовление редуктора не стоит. Даже имея это, - купить будет дешевле. Ну разве что, если не искать лёгких путей...

  С уважением, Айрат.
 
Скажите а каким образом выставляется зазор в зацеплении шестеренок редуктора? По идее наклон зубьев должен быть в другую сторону. При таком зацеплении, как у вас, винт тянет ведомую шестерню в одну сторону, а ведущяя шестерня отжимает ее в другую сторону. Получается как-бы подклинивание. У Ротакса зубья прямые поэтому там все равно какой винт, тянущий или толкающий.
Валера скажу вам из личного опыта делать самому редуктор очень даже геморойное занятие .Не знаю какая у вас техническая база ,но я запарился бегать по мастерам и упрашивать их что то сделать .Вроде бы платил деньги как полагается а всё равно не хотели работать .В итоге редуктор мне стал по деньгам ,полцены Черновского ,а шумел при работе как бетономешалка.  🙁
Во-первых я не собираюсь делать редуктор. Во-вторых , самодельными двигателями, редукторами переболел лет 10 назад. И больше не хочу. Сейчас придерживаюсь принципа: купил -поставил- завел. В крайнем случае:купил-собрал-поставил-завел. Этот самодельный "гиморрой" меня в свое время достал, поэтому больше не хочу.
 
Скажите а каким образом выставляется зазор в зацеплении шестеренок редуктора?

Насколько я помню из курса ТММ (Тут Моя Могила! или теория машин и механизмов):
Профиль зуба в шестерне симметричный обычно и ему пофиг ведущая это или ведомая шестерня. А вот к зазору зацепление очень чувствительно, отклонения от норм (а они очень жёсткие) сильно влияют на ресурс\прочность и соответственно на надёжность редуктора. Сами требования к зазорам в цифири не знаю (да и чем вы будете мерить?); поэтому, если у вас есть готовая шестерёнчатая пара, лучше знать межосевое расстояние (с точностью хотя бы до десятых долей мм) и постараться выполнить размер....(и ещё куча требований на параллельность, соосность и пр и пр.)
Что касается косозубых шестерён, они могут нести  нагрузки гораздо большие чем прямозубые, или иметь меньший диаметр и габариты редуктора соответственно (а ещё гораздо меньше шумят). Но осевые нагрузки там будут по любому(не важно какая ведущая, какая ведомая, - нагрузка всё равно будет!). Соответственно требования к опорам - подшипникам, корпусу редуктора....
Короче, без хорошей инженерной подготовки браться за проектирование и изготовление редуктора не стоит. Даже имея это, - купить будет дешевле. Ну разве что, если не искать лёгких путей...

  С уважением, Айрат.
Айрат спасибо за напоминание, но сопрамат и курсовой проект по Деталям машин, прошел еще в 1983 году. Кстати курсовой проект был по расчету редуктора для привода элеватора очистки ямы от грязи на пункте мойки авто-бронетанковой техники. 😱 А почему спрашиваю Винтика, у меня был опыт эксплуатации косозубого редуктора в толкающем варианте. При установке в тянущий вариант редуктор перегревался и начинал подклинивать. Думаю что всему виной наклон зубьев. В то-же время, в толкающем варианте проблем не возникало.
 
Скажите а каким образом выставляется зазор в зацеплении шестеренок редуктора?

  С уважением, Айрат.
o А почему спрашиваю Винтика,

А Винтик сказать по этому поводу ни чего не может т.к. в шестерёнках разбирается плохо, и вообще редуктор штука очень сложная. Хотя на Настойчивом у нас редуктор совсем самодельный и отработал он около 500ч. без проблем. Наверно просто повезло.
 
Мой  редуктор спроектировали и изготовили на заводе. Проектировал инженер-конструктор по силовым передачам, а изготавливал станочник-универсал, оба авиалюбители. Первоначально силовая установка предназначялась для одноместного дельтолета.
 

Вложения

  • ____0034_001.jpg
    ____0034_001.jpg
    135,4 КБ · Просмотры: 113
Валера, а сапун у тебя присутствует на редукторе?
А шланг видимо служит указателем уровня масла?
 
Сапуна как такового нет, в заливной побке сверху просверлено отверстие.
 
Весна на дворе а мы тут все притихли, но работа у нас медленно но уверенно движется вперёд. Кое что хочу показать.
 

Вложения

  • P4042475.JPG
    P4042475.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 120
  • P4042476.JPG
    P4042476.JPG
    46,1 КБ · Просмотры: 124
  • P4042477.JPG
    P4042477.JPG
    31,7 КБ · Просмотры: 121
Мастерская очень тесная поэтому в полном объёме показать ни как.
 

Вложения

  • P4042478.JPG
    P4042478.JPG
    48,3 КБ · Просмотры: 116
  • P4042479.JPG
    P4042479.JPG
    33,2 КБ · Просмотры: 113
Понравился гаргрот с объёмным багажником. Да и консоли тоже, я бы сказал, - правильные, образцовые. Промежутки меж нервюрами заклеются реечками и можно монтировать обшивку лобика (фанера обшивки, по всей видимости, тоже будет грунтоваться изнутри).
 
Расчалок в крыле, я так понимаю не предусмотренно. Жесткости на кручение видать хватает.
 
по мне так на кручение будет работать зашитый фанерой лобик крыла... Вадим Борисович, вес консоли сколько получается? элерон,закрылок на рояльной петле будет?
 
Vintik  нормальненько  так.  Видно  стараешься.
Конечно стараюсь без этого ни как нельзя и постараюсь ответить всем сразу.
1 не грунтуем , а красим обычной краской ПФ, а перед этим пенатэксим.
2 Валера фанера 2мм финская четырёхслойная  дорогущая, раскосов и расчалок не предусмотрено всё посчитано.
3 привет Андюшка37 ты правильно понимаешь, а вес консоли сейчас 17кг и ещё 5кг наберётся. Хорда 1,1м размах консоли 4,2м, профиль NASA 23012. петля рояльная американская
4 Вячеслав Борисыч вот только гаргрот и киль я и успел сделать за эту зиму, очень мало к сожаленью.
 
Приятно смотреть на вашу работу . Профиль у вас пилотажный какой то .Бочки крутить будете ? 🙂

Крыльев я много переделал так что некоторый опыт есть. Спасибо за тёплые слова всем. Увы эти крылья делаю тоже не себе, Костромичи попросили они варят небольшой самолётик под  Ротакс582.
Робертос, а как твои дела, когда будешь свой с-т с небом знакомить.
 
Жалко что крылышки не ваши ,красивые больно ,да и запас прочности видно хороший .Что касаемо маня так тружусь потихоньку .Добиваю крыло под обтяжку ,бобышки ,усиления ,.фанерные нашлёпки ,в общем муторная работа .Вроде бы погода установилась буду варить кабан ,примерять консоли пора уже ,а то опять год пройдёт .Вместо тросовых  растяжек ,по совету А.Б. вклеил фанеру между 1-2  и 9-10 нервюрами .Теперь консоли стали жёсткими по всем осям ,заодно усилились корневые нервюры и места креплений подкосов .
 

Вложения

  • ABCD0001_720x960_001.JPG
    ABCD0001_720x960_001.JPG
    93,2 КБ · Просмотры: 107
Назад
Вверх