Есть мысль построить 2х-моторный самолет.

фото
 

Вложения

  • P1000362.JPG
    P1000362.JPG
    52,2 КБ · Просмотры: 123
Продолжайте, Александр!
Мне лично очень интересно!
Диаметр колёс не маловат? Амортизация какая?
Площади оперения хватает для одномоторного полёта?
Триммера есть?
 
махнув рукою на порчу аэродинамики крыла, 
Ан-32?
У куда им было деваться с такими винтами и мощностью?

Да, Саша, я именно это и имел ввиду - обзор в плане безопасности конечно важнее аэродинамических потерь.
 
Пока летает в минимальной комплектации.По фоткам видно он потихоньку"растет".Сначала двери, потом хвост "вырос".Да, колеса маловаты и тормоза на передней стойке,это что бы по улице можно было безопасно двигаться.Триммеров пока нет,да и стабилизатор не мешало бы еще в минуса дать.Амортизаторы украинские гидропневматические.Передние примерно такие же как на а-22.Вертикальное оперение думаю маловато,по крайней мере на одном двигателе не приходилось летать.Отказ левого на взлете был,на высоте примерно 4м ,вырубил второй и плюхнулся.Начало тянуть влево.Бог даст вырастим.
 
Всё правильно  сделали!

На таких лёгких двухмоторных аппаратах продолженный взлёт при отказе одного движка не предусматривается требованиями АП-23. И неспроста...

Второй двигатель на этом аппарате для других целей - безопасно подобрать с воздуха наиболее пригодную площадку для аварийной посадки при отказе одного из движков в полёте. Чтобы потом уже на земле спокойно разбираться в причине отказа. На целом самолёте, а не среди его обломков.
 
А сзади продолговатый - бензобак!??? Если он,то очень плохое место для него,даже хуже чем на "буржуйских" СН701 -  в кабине за  приборной доской над ногами...Проверено на собственной шкуре!
 
Уже есть и Цикада 4-х местная и А37 а поискать и другие найдутся самолеты, они все почти как близнецы братья. Схема достаточно хорошо отработана, и летуча. На Субариках Цикада летит с полной загрузкой на одном движке. Так что обращайтесь к изготовителям и ищите варианты сотрудничества, чего жизнь тратить на повторение пройденного? Вот если что то совсем оригинально-гениальное придумает, тогда конечно можно и помучиться в творчестве.Самореализация творческого человека порой превыше экономической целесообразности и потерь времени. Успехов
 
А сзади продолговатый - бензобак!??? Если он,то очень плохое место для него,даже хуже чем на "буржуйских" СН701 -  в кабине за  приборной доской над ногами...Проверено на собственной шкуре!

Это больше похоже на спассистему.
 
ветерок 
Вы бы щель между консолями крыла закрыли.
 
и щель закроем,и бомболюк вырежем.Времени не хватает.
 
\\\На таких лёгких двухмоторных аппаратах продолженный взлёт при отказе одного движка не предусматривается требованиями АП-23. И неспроста... \\\\

   Подтверждаю :'(  , прошедшей осенью убедился 😱..............теперь убежден, двухкилевое ВО в потоках от винтов значительно повысят безопасность !  😉    Только так !!! :🙂
 
Антонов двухкилевое оперение применил на Ан-22,не исходя из сооброжения управляемости,а чтобы уменьшить крутящий момент на хвостовую балку,т.к.задняя рампа ослабляла ее.И ему если верить литературе это приснилось во сне.По той же причине у меня вертикальное оперение продолжено вниз.А-26 и А-36 прекрасно взлетают на одном работающем двигателе и с одним килем.Просто должен быть достаточный коэф.управляемости.У меня он маловат Вво-0,043.Если сзади рампа наверное два киля лучше,хвост получиться легче и прочнее.Может я не прав.
 
Дело ещё не только в этом.

Не забывай про влияние обдувки ВО.

Если при отказе одного из движков второй работающий обдувает ВО (или хотя бы его половину) то его эффективность получается выше.

А если шайбы ВО поставлены ещё и с небольшим доворотом килей внутрь, то при отказе движка за счёт это на обдуваемом киле-шайбе автоматически получается частичная компенсация разворачивающего момента.

И это тоже можно учитывать...



Кстати, на "аккордеоне" (на фото выше) Вво почти вдвое выше, чем у тебя на "бабочке". И две шайбы в струе от воздушных винтов. И при отказе одного движка (проверено в реальных испытательных полётах при получении сертификата типа ВС!) пилоту особо упираться не приходится: достаточно просто  "прикрыться" небольшим креном на работающий двигатель и оттриммироваться по каналу РН (чтобы брюшные мышцы пресса на напрягать зря 🙂). 

Делай выводы 🙂
 
Да,вариантов много.Летают и однокилевые и двух.Еще не мешало бы винты в разные стороны крутить,как Лайтинге и Бронко.В принципе когда стояли Буран и Ротакс  у меня так и было.Самолет получается симметричным в управлении.Но все же одномоторный проще.
 
Назад
Вверх