Добрый вечер, Борис Павлович и коллеги авиаторы.
Дело было, кажется в 1989 году. Осенью была организована ЮПШ в г.Ахтубинск и набрана первая группа мальчишек, куда попал и я. Идейным вдохновителем (отцом основателем ) был Борис Павлович Келазев. Инструктором и преподавателем по всем дисциплинам был Михаил Васильевич Савидов. Обучение было грамотно организовано, помимо теории мы занимались практикой, строительством моторизированный варианта Бро-11 с крылом немного увеличенного размаха и фюзеляжем с большей высотой , чтобы влез винт метрового диаметра приводимый в движение "Вихрем" 30 л/с и водяного охлаждения. За зиму мы построили этот аппарат, а сами начали летать на стандартной Брошке на фале за ВАЗ-2101.
Сначала, конечно выезжали на тренажи по балансировке на ветру, а потом уже приступили к пробежкам за автомобилем. Вскоре нам это надоело и мы стали "подрывать "Брошку . Вот так скачки подарили ощущение полета. Затем появилась "лебедка Макарова" и полеты стали подлиннее.
Для выезда на полеты мы приносили расписки от родителей, что они не против наших полетов. Завершили мы полеты с лебедки разворотами после отцемки на угол более 90 градусов. Дальше сели на моторную Брошку.
За следующую зиму сделали парасоль "Тарпан" с Бураном. Борис Павлович придумал, спроектировал, а мы под руководством Михаила Васильевича построили задуманное. И даже слетали по паре раз на следующий сезон. К сожалению РМЗ нас не радовал (или мы его не умели эксплуатировать), но летали на Тарпане редко.
В это время в нашей организации старшими товарищами эксплуатировалось ещё несколько самолётов: "Желторотый" , "ЭКАР"(гидросамолет) и доводился до летного состояния биплан с двигателем от мотопомпы.
Чуть не забыл. Когда мы только пришли, то уже строился двухместный планер типа А-2, но хвостовая балка была поднята на середину фюзеляжа. Он был почти готов, но лебедка его бы не потянула в силу своей изношенности. Вариант моторизации минимальными средствами не подходил по конструкции.
Зимой гоняли на аэросанях с педалями по авиационному типу, для тренировок.
Да, ещё был самолётик "Стрекоза", его Борис Павлович привез в Ахтубинск с прежнего места службы.
Клуб самодельщиков был немаленький. Тут были и летчики-испытатели, как Борис Павлович Келазев, Александр Борисович Иванов, Сергей Александрович Лушин, так и авиационные инженеры-испытатели Антонин Евграфович Мякинков, Георгий (запамятовал) Сергеев, Сергей Владимирович Плюцинский, Александр Панкратов, Александр Песков.
Все вносили свою лепту в общее дело.
А потом рухнула страна и все как-то затихло само собой.