Юношеская планерная школа

Евсино, зимой не работает, нет технической возможности укатки полосы. Бердск есть, но пока нет лётчика на Вильгу, он в командировке.
По теме: по воскресеньям начали приём зачётов по теоретической подготовке, первые 10 ребят вчера прошли.
Следующий этап наземная подготовка, объяснение "техники выполнения пробежки с неподвижным рулём высоты" и приём зачёта по теме.
 
Планерные  клубы  нужно  начинать  с автобуса для  транспортировки  членов клуба, постройки  лебедки,  теплого кунга  для  тусовки,  ангара,  а  потом  уж  планера ,полеты. ;D
 
А мне кажется, что планерный клуб может вырасти и из школьного или муниципального авиакружка, типа моего Гравилета.

Где потихоньку, поэтапно, двигаюсь к планерной секции для детей и их родителей.

Но, без поделок типа БРО-11. Боже упаси! \ частное мнение
 
Я  как  то  писал- напомню,  что  сейчас  для  занятий  с  детьми ,  нужно  педагогическое образование,  сертификат  на  право обучения  который  подтверждается  раз  в  пять  лет  иначе  это  не законно.Что  бы  кружок  перерос  в  аэроклуб так  там  столько  бумаги  придется  перелопатить,  что  бы  хотя иметь  название  АЭРОКЛУБ ,  не говоря  уже  о  площадке  и  всем  остальном. со  взрослыми  легче  на  порядок.  Я  это  знаю  не  по  наслышке,  опыт  печальный. 😉
 
Поделюсь и своим опытом, так сказать взгляд изнутри. В середине 80-х был счастливым подростком, так как после яхтклуба (совершенно бесплатно), заболел небом и стал посещать ШЮП (Школа Юных Пилотов) при Доме Пионеров. Занятия с нами проводил бывший КВС АН-24 Юрий Максимович Голландцев. Из наглядных пособий была только приборная доска Ту-124, но с нами занимались по предметам практики. Помню нам, 14-15-ти летним подросткам метеорологию читала действующий метеоролог Казанского аэропорта, на практике мы были в клубе технического творчества "Факел", так как у них был планер БРО-11М. С нами занимались студенты и молодые выпускники славного Казанского Авиационного Института ( среди которых были действующие спортсмены и инструктора Казанского Авиа-спорт клуба ДОСААФ Устюжанин Андрей, Нуисков Вячеслав и другие), а Чебаев Владимир даже хранил "брошку" у себя во дворе в частном доме. Зимой по выходным мы  выкатывали планер на замёрзший берег реки Казанки (центр города), стыковали его, как бурлаки впрягались в резиновый амортизатор и начинались подлёты. Было очень здорово! Всё пригодилось мне потом при поступлении в аэроклуб. Считаю это очень нужным и полезным делом, но к сожалению энтузиастов отпугивает ворох проблем которые созданы не дальновидными чиновниками, толковые наставники не будут передавать свой опыт молодым. В итоге ожидаемый прорыв может оказаться провалом.
 
Бумаги  сейчас  нужно  море перелопатить,  все  прикрывают  свою  попу  и  по  цепочке  передают  друг другу Ваши дела.Слов  много  сказано  с  высоких  трибун,  идет  вроде  как  направление  в  развитие  молодежи,  понимают,  но  те  кто  пишут  законы  живут  увы  не  завтрашним  днем,  а  настоящим.Порой  там  идет  банальное затыкание  дыр  во  спасение бюджета  ,  пожар  тушим,  а  то  что земля  уходит  из  под  ног порой не  замечают,  ведь  молодежь  и  есть  та  платформа будущего. 😉
 
У профессионалов, как правило нет педагогического образования  (а нам в своё время преподавали именно они), у людей с педагогическим образованием нет узко профессиональных знаний. Боюсь что ещё много глупости возведут в закон и нас ожидает её бесприкословное исполнение. Вспомните знак "шипы", облёт лётчиком-испытателем и т.д.
 
Андрей Полетаев  как  мне  пояснили  в  общении  компетентные  органы  ,  что  это  делается  для  соблюдения  контроля  и  качества  обучения,  мол  преподаватель  должен обладать  прежде  всего  педагогическим  опытом, а  тема  должна  им  изучаться    и  предлагаться  к  обучению в  рамках  соответственно  возрастному  пониманию  обучающегося, вот  как. ;D  Блин  как  мы  раньше  выжили  ума  не  приложу........
 
Бумаг на самом деле не так уж и много надо.
В первую очередь, лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых. В получении лицензии самое сложное, это помещение, оно должно соответствовать пожарным и санитарным требованиям. Программа, кадры, оснащение классов и учебные ресурсы, это мелочи. Имея только специальное образование за небольшую денежку в течении двух трех месяцев пройти КПК и стать педагогом ДО. Это минимум, в идеале необходимо иметь специальность, тренер-педагог (физкультурное образование). С программой и учебными материалами в электронном виде мы поделимся. Какую вести документацию подскажем
Как подобрать площадку в институте составлена рекомендация, тоже не вопрос.
Технический вопрос целиком зависит от ваших возможностей, БРОшка при этом почти идеальный вариант.
Самое сложное, на наш взгляд, научить будущих инструкторов безаварийному учебному процессу. Здесь, не умеешь-лучше не берись. Сами по первости не знаючи, разложили на впп три планера, хотя сейчас получив опыт запусков могли-бы этого избежать.
Дети, тоже мало предсказуемый фактор говорит одно, делает другое. Т-т-т, никаких бумаг не хватит прикрыть свою попу (как тут сказали) в случае НС.
 
Извините, тоже поделюсь. В самый разгар бурждемреволюции, пока наш Храм не стал аварийным занимались с пацанами, в основном, 12-14 лет. За 10 лет через планерный и самолетный кружки прошло много ребят. Никто не стал космонавтам, лишь некоторые пошли в авиацию, но какой-то хороший след в их душах оставили. В начале было просто, потом пошли бумаги, журналы и пр. Безопасность была на первом месте. Построили одноместный планерок и несколько двухместных самолеток, были 4 БРО-11, но Кузнечик лучше. Пацаны совершили несколько тысяч полетов без ЛП. Ломали дядьки. Таскать-возить старался только сам. Сначала теория и  тренажи на планере на качающейся подставке пока не выработаются устойчивые рефлексы управления. Первая буксировка. Все нейтрально, ручка полностью на себя. Вторая с отрывом на пол метра. Избытка скорости нет, ветра нет, не взмоет. Смотрел на рули. Чуть дернулись не туда - моменально отцепка. Один раз был в отпуске, потащили машиной, ткнули БРО носом, немного поломали. Самолетом таскать лучше всего. Чувствуешь через трос, как через собственный нерв.    
 
Бумаг на самом деле не так уж и много надо.
В первую очередь, лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей и взрослых. В получении лицензии самое сложное, это помещение, оно должно соответствовать пожарным и санитарным требованиям. Программа, кадры, оснащение классов и учебные ресурсы, это мелочи. Имея только специальное образование за небольшую денежку в течении двух трех месяцев пройти КПК и стать педагогом ДО. Это минимум, в идеале необходимо иметь специальность, тренер-педагог (физкультурное образование). С программой и учебными материалами в электронном виде мы поделимся. Какую вести документацию подскажем
Как подобрать площадку в институте составлена рекомендация, тоже не вопрос.
Технический вопрос целиком зависит от ваших возможностей, БРОшка при этом почти идеальный вариант.
Самое сложное, на наш взгляд, научить будущих инструкторов безаварийному учебному процессу. Здесь, не умеешь-лучше не берись. Сами по первости не знаючи, разложили на впп три планера, хотя сейчас получив опыт запусков могли-бы этого избежать.
Дети, тоже мало предсказуемый фактор говорит одно, делает другое. Т-т-т, никаких бумаг не хватит прикрыть свою попу (как тут сказали) в случае НС.
Здравствуйте! Вот такая лицензия подойдёт -
http://joxi.ru/Vm6n19zTDJb4Dm
Приложение о дополнительном образовании детей и взрослых
http://joxi.ru/v29k8XDH3MNZor
 
Это  бумага  внутриреспубликанская,  наверно  пойдет  если  получена  в  гос . органах  образования  и  зарегистрирована  соответственно. Если  есть  ещё  педагогическое образование,  хотя бы  среднее,  то  наверно  пойдет.
 
Это  бумага  внутриреспубликанская,  наверно  пойдет  если  получена  в  гос . органах  образования  и  зарегистрирована  соответственно. Если  есть  ещё  педагогическое образование,  хотя бы  среднее,  то  наверно  пойдет.
Её выдало Министерство образования Республики Башкортостан.
Она стандартная для всей России.
Минобразования РФ такими вещами не занимается, оно делегировало это в регионы.
Нужно найти лётчика, окончившего педучилище? Или учителя с лётным образованием и соответственно отлетавшим лет десять? А ещё вариант - лётчик-инструктор, окончивший Лесгафт )))
 
Alex956 меня  вот  обязали в свое  время  с двумя  высшими  образованиями  пройти  обучение  в  местном  пединституте. ;D,  но  поскольку  наши  скромные  финансовые  возможности  пошли  на убыль ,  стало  понятно ,  что  шансов  выжить  мало,  а  не  то  что  бы  как  то  иметь  клуб,  разбежались......... :-/
 
Alex956 меня  вот  обязали в свое  время  с двумя  высшими  образованиями  пройти  обучение  в  местном  пединституте. ;D,  но  поскольку  наши  скромные  финансовые  возможности  пошли  на убыль ,  стало  понятно ,  что  шансов  выжить  мало,  а  не  то  что  бы  как  то  иметь  клуб,  разбежались......... :-/
Пединститут у нас тоже есть. Обязали пройти КПК?
 
Да,  там  есть  программа  для окончивших  другие  вузы,  ускоренный  выпуск,  но  пару лет  пришлось  бы  походить,  поздавать  зачеты. ;D
Честно  говоря  этому  минуло почти 5 лет  уже может  что  и  изменилось,  но  тогда  было  так.Знаю,  что  сейчас  в  авиамодельном  кружке  руководители  заочно  отучились  в  пед.  техникуме начальных классов кажется.
Если  есть  горячее  желание  отдать  себя молодежи  , то  блин,  Вы в  моих глазах  становитесь  героем.Сейчас , что  бы  их  тупо  оторвать  от гаджетов,  нужно  реально  внутренне  проникнуть в эту  атмосферу ,  стать  вожаком  и  плаааавнннеееннько  перейти  на  планера,  полеты,  романтика.Затянуть  их  в  этот  мир  просто  сверхзадача. ;D
 
Я  как  то  писал- напомню,  что  сейчас  для  занятий  с  детьми ,  нужно  педагогическое образование,  сертификат  на  право обучения  который  подтверждается  раз  в  пять  лет  иначе  это  не законно.
А если занятия в присутствии родителей проводить? Это всё тоже нужно?
 
Назад
Вверх